Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии. Игровой массаж | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 21.05.2015

Статья просмотрена: 400 раз

Библиографическое описание:

Матюхина М. В. Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии. Игровой массаж // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1434-1437. — URL https://moluch.ru/archive/91/19171/ (дата обращения: 16.07.2018).

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем — и взрослым, и детям — нравится массаж? «Погладь мне спинку!» — это произносит каждый ребенок. Все дело в том, часто массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы всем нашим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. А также поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Приемы массажа, разработанные врачами в древности, полезны не только больному. Но и здоровому человеку. Взрослый сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребенка должен научить педагог.

Цель — научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться.

Обучение простейшим приемам происходит в игровой форме. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку. Дети либо пропевают слова, выполняя движения, либо музыка звучит фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы вызвать еще больший интерес детей, можно предложить им перевоплотиться в героев сказок. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Проводя массаж определенной части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Массируя голову, дети могут «бегать» по ней пальчиками, «рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка. Выполняя массаж в парах, у детей развиваются коммуникативные навыки, они ближе знакомятся друг с другом, пытаются качественнее доставить другому приятные ощущения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Игровой массаж как раз и необходим, чтобы улучшить положительный психоэмоциональный настрой — мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Оздоровление средствами музыкального воспитания способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, облегчает процесс коммуникации со сверстниками и взрослыми, формируется здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.

Таким образом, способность ребёнка радоваться свободе своих движений создаёт у него уверенность в себе, повышает эмоциональное, физическое благополучие и, далее, гармоничное психическое развитие. А удовлетворение собой формирует и поддерживает положительную самооценку.

Мороз

На дворе опять мороз.                                             Поглаживают ладонями шею

Чтобы носик не замерз,

мы его сейчас потрем.                                             Трут переносицу

И погладим,                                                             гладят нос с боков

И помнем,                                                                 пощипывают крылья носа

Растираем наши щечки,                                          ладошками растирают щеки

Пусть алеют, как цветочки.                                   

Проведем по бровкам,                                            рисуют брови

Глазкам,

будут глазки словно в сказке.                                проводят под глазами

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками                                      пальчикам по ушным бороздкам

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки-                                 легко треплют уши

Ах какие непослушки!

Прыгнем!                                                                  Легко прыгают

Хлопнем!                                                                  Хлопки

Прыгнем снова!                                                       Прыжок

Будем мы всегда здоровы!                                      Хлопки

 

Дождь

Дети стоят парами, один впереди, один сзади.

Дождь! Дождь!

Надо нам расходиться по домам!                           Хлопают по спине ладошками

Гром! Гром! Как из пушек!                                    Стучат кулачками

Нынче праздник у лягушек!

Град! Град! Сыплет град!                                       Постукивают пальчиками

Все под крышами сидят!

Только мой братишка в луже                                 гладят спину ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Дружок.

Дети парами по всему залу

У меня такие ручки посмотри!                              Стоят спиной, гладят руки

Звонко хлопают ладошки:

Раз, два, три!                                                            Хлопки

Твои ручки тоже на мои похожи.                          Поворачиваются лицом,

гладят руки друга

Хорошо с тобой дружок, кружатся

покружись со мной разок.

У меня такие щечки, посмотри!                             Спиной, гладят свои щеки

Я пощиплю их немножко,

Раз, два, три!                                                            Щиплют

Твои щечки тоже, на мои похожи.                        Поворачиваются, растирают

щеки друг друга

Хорошо с тобой дружок,                                        кружатся

покружись со мной разок.

У меня такие ушки, посмотри!                              Спиной, массируют мочки ушей

Разотру их потихоньку,

Раз, два, три.                                                             Растирают

Твои ушки тоже, на мои похожи.                          Поворачиваются, теребят ушки друг друга

Хорошо с тобой дружок,                                        кружатся

покружись со мной разок.

У меня такая спинка, посмотри!                            Гладят себя по спине

Я похлопаю по спинке, раз, два, три!                   Шлепают ладошками по спине

Твоя спинка тоже на мою похожа.                        Поворачиваются, шлепают друг друга

Хорошо с тобой дружок,                                         кружатся

покружись со мной разок.

Разноцветная полянка

Дети стоят в парах, лицом друг к другу

На полянке разноцветной,

хлоп-хлоп-хлоп.                                                       Хлопают в ладоши

Расплясались наши детки.

хлоп-хлоп-хлоп.                                                       Хлопки по ладошкам партнера

Наши щечки хороши,

хороши, хороши.                                                     Гладят свои щечки.

Веселятся малыши,

малыши, малыши.                                                   Гладят щеки друг друга.

Лошадка

Дети стоят в парах, один впереди, один сзади.

Цок-цок-цок, лошадка скачет.                               Встают друг за другом, стучат по спине

Цок-цок-цок, копытцем бьет.                                друг другу кулачками.

Цок-цок-цок, тележку тащит.                                Гладят двумя руками по спине.

Нам подарочки везет.                                              Легко постукивают двумя руками по спине.

 

Кошкин дом

Дети стоят парами, один впереди. один сзади

Тили-бом, тили-бом! Стучат кулачками по спине

Загорелся Кошкин дом.                                          Хлопают в ладоши

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом!                                                  Рисуют на спине «дым»

Кошка выскочила!                                                   Шлепают ладошками по спине.

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,                                        бегают по спине пальцами

Заливает Кошкин дом.                                            Гладят по спине сверху вниз

А лошадка — с фонарем,                                        стучат кулачками

А собачка с помелом,                                              гладят по спине вправо-влево.

Серый заюшка — с листом.                                   Стучат ребром ладони.

Раз! Раз! раз! раз!                                                     хлопают в ладоши

И огонь погас!                                                         Гладят по спине сверху вниз.

 

Превращения

Дети выполняют самомассаж

Лепим, лепим ушки, слышим хорошо.                 Щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки, видим далеко.                           Мягко поглаживают брови, глаза

Носик мы погладим.                                               Гладят крылья носа

Усики расправим.                                                    Указательным рисуют усы

Теперь мы не ребята,                                               кружатся

Веселые зверята.                                                      Хлопают.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, друг друга, Кошкин дом, спин, раз, друг, правильное выполнение, крыло носа, игровой массаж, спин ладошками.


Похожие статьи

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Лучше друга — не найдёшь. Комплекс упражнений с массажным мячиком «Ёжиком»

Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной.

Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

Самомассаж – как средство коррекционно-логопедического...

Грязь, смывайся!» трем ладошки друг о друга.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать пальцем растирают крылья носа.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Это массаж, выполняемый самим ребенком, имеющим речевую патологию.

Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа.

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец).

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Стоя прямо, согнуть руки в локтях (локти в низ) ладонь показываем детям. выполняем короткий вдох через нос при этом одновременно сжимаем ладошки в кулачки.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими...

Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также

Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, когда ладони касаются друг друга.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.

Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку. (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам).

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при простуде, нажимаем на точки от переносицы до крыльев носа.

Барашеньки — крутороженьки (Ходьба друг за другом). По лесам ходили, по дворам

(Русский дом. Обычаи, обряды, молитвы).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу. Методы иприёмы: ‒ объяснительно-иллюстративный

Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося согласные звуки.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Лучше друга — не найдёшь. Комплекс упражнений с массажным мячиком «Ёжиком»

Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной.

Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

Самомассаж – как средство коррекционно-логопедического...

Грязь, смывайся!» трем ладошки друг о друга.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать пальцем растирают крылья носа.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Это массаж, выполняемый самим ребенком, имеющим речевую патологию.

Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа.

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец).

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Стоя прямо, согнуть руки в локтях (локти в низ) ладонь показываем детям. выполняем короткий вдох через нос при этом одновременно сжимаем ладошки в кулачки.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими...

Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также

Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, когда ладони касаются друг друга.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.

Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку. (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам).

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при простуде, нажимаем на точки от переносицы до крыльев носа.

Барашеньки — крутороженьки (Ходьба друг за другом). По лесам ходили, по дворам

(Русский дом. Обычаи, обряды, молитвы).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу. Методы иприёмы: ‒ объяснительно-иллюстративный

Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося согласные звуки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Лучше друга — не найдёшь. Комплекс упражнений с массажным мячиком «Ёжиком»

Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной.

Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

Самомассаж – как средство коррекционно-логопедического...

Грязь, смывайся!» трем ладошки друг о друга.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать пальцем растирают крылья носа.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Это массаж, выполняемый самим ребенком, имеющим речевую патологию.

Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа.

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец).

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Стоя прямо, согнуть руки в локтях (локти в низ) ладонь показываем детям. выполняем короткий вдох через нос при этом одновременно сжимаем ладошки в кулачки.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими...

Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также

Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, когда ладони касаются друг друга.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.

Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку. (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам).

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при простуде, нажимаем на точки от переносицы до крыльев носа.

Барашеньки — крутороженьки (Ходьба друг за другом). По лесам ходили, по дворам

(Русский дом. Обычаи, обряды, молитвы).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу. Методы иприёмы: ‒ объяснительно-иллюстративный

Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося согласные звуки.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Лучше друга — не найдёшь. Комплекс упражнений с массажным мячиком «Ёжиком»

Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной.

Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

Самомассаж – как средство коррекционно-логопедического...

Грязь, смывайся!» трем ладошки друг о друга.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать пальцем растирают крылья носа.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Это массаж, выполняемый самим ребенком, имеющим речевую патологию.

Раз, два, три — скажу, четыре, Пять и шесть, и семь. Не забудь: массаж для носа.

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец).

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии

Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Стоя прямо, согнуть руки в локтях (локти в низ) ладонь показываем детям. выполняем короткий вдох через нос при этом одновременно сжимаем ладошки в кулачки.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими...

Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также

Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, когда ладони касаются друг друга.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.

Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку. (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам).

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при простуде, нажимаем на точки от переносицы до крыльев носа.

Барашеньки — крутороженьки (Ходьба друг за другом). По лесам ходили, по дворам

(Русский дом. Обычаи, обряды, молитвы).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Воспитание любви к музыке и пению, к друг другу. Методы иприёмы: ‒ объяснительно-иллюстративный

Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося согласные звуки.

Задать вопрос