Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта / Т. И. Зимукова, Е. Ю. Бледнова, А. Ю. Буянова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 74-79. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1629/ (дата обращения: 16.12.2024).



В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен. Происходит модернизация системы образования, в том числе и дошкольного.

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273 — ФЗ ст.10 п.4). Утвержден (Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155) и вводится в действие ФГОС дошкольного образования. Реализуются новые финансово-экономические модели (муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.).

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе является осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

ФГОС ДО диктует новые требования к содержанию, условиям и результатам реализации дошкольного образования. Одной из образовательных областей (направлений развития личности) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. [3]

Основные условия социально-коммуникативного развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО направлены на:

– поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– учет этнокультурной ситуации развития детей.

Решение задач по данному направлению предполагает:

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. [1]

Представляем организацию социального партнерства ДОУ с учреждениями социума «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».

Миссия: Обеспечение условий для полноценного и эффективного социокультурного развития детей, вовлечение в образовательную деятельность родителей, успешное сотрудничество с социумом.

Цель: создание качественно новой модели образовательной деятельности ДОУ, ориентированной на социокультурное образование детей.

Задачи:

  1. Апробировать и внедрить программно-методическое обеспечение образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Разработать и апробировать авторские проекты и пособия по социокультурному образованию детей дошкольного возраста.
  3. Актуализировать содержание предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по направлению социокультурного развития детей.
  4. Повысить кадровый потенциал ДОУ в соответствии с требования ФГОС ДО.
  5. Создать единое информационное пространство семьи и ДОУ и реализовать ОП ДО.
  6. Достичь результатов освоения ОП ДО в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО, в том числе по направлению социокультурного образования детей. [1]

Задачи развития субъектов образовательного процесса:

Ребенок— Развивать интересы и потребности, физическое психическое и социальное здоровье — как основа жизни и прогрессивного развития человека.

Педагог — Создать условия для творческой, инновационной работы, содействовать в формировании авторского опыта и повышении квалификации.

Семья— важнейший фактор воспитания и развития дошкольника; деятельность ДОУ должна быть направлена на потребности семьи в воспитании, образовании и развитии ребенка, соблюдение партнерских отношений при взаимодействии с семьей.

Ожидаемый результат:

В функционировании ДОУ:

– создана действующая модель образовательной деятельности ДОУ, ориентированная на социокультурное развитие детей;

– создана обновленная развивающая предметно-пространственная среда, включающая в себя компоненты социокультурной направленности;

– обеспечена конкурентоспособность и востребованность МДОУ на рынке дошкольных образовательных услуг.

В работе педагогических кадров:

– создано программно-методическое обеспечение социокультурного образования детей, в том числе авторскими проектами и пособиями;

– сформирован достаточный уровень профессиональной компетенции педагогов МДОУ по вопросам социокультурного развития и воспитания детей;

– обеспечение дальнейшего развития условий для успешного освоения педагогических технологий;

– высокий уровень творческого инновационного потенциала педагогических кадров МДОУ.

В работе ссемьями воспитанников:

– создано единое информационное пространство ДОУ, семьи и социума с целью социокультурного воспитания личности дошкольника;

– активное взаимодействие МДОУ и семей воспитанников с целью социокультурного воспитания личности дошкольника;

– созданная система дополнительного образования доступна и качественна;

В работе сдетьми:

– сформированность социокультурных качеств у дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Концепция решения проблемы:

Цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Задачи:

  1. Приобщать детей к родной истории и культуре;
  2. Формировать содержания общего социально-гуманитарного образования через обеспечение разнообразия мировоззренческих подходов, обеспечения благоприятных условий для формирования духовно-нравственной личности, воспитания российской гражданственности и патриотизма, исторического сознания. [3]

Остановимся на этапах реализации Проекта социокультурного развития дошкольников

1 этап — мобилизационный.

Цель: Обеспечение готовности всех участников педагогического процесса к реализации Проекта.

Задачи

Направление деятельности

Исполнитель

Создание механизма разработки Проекта

Разработка Проекта

Творческая группа педагогов

Информировании о реализации Проекта

Подготовка материалов о деятельности ДОУ на конкурсы: областные, районные, городские и др.

Творческая группа педагогов

Выпуск методической продукции по материалам Проекта.

Творческая группа педагогов

Размещение информации на сайте ДОУ

Творческая группа педагогов

Кадровое обеспечение

Разработка плана повышения квалификации всех педагогов ДОУ

Заведующий

2 этап — инновационно-поисковый.

Цель: Разработка проектов социокультурного образования воспитанников.

Задачи

Направление деятельности

Исполнители

Программное обеспечение , методики, технологии

Разработка и реализация основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Рябинка» р.п.Новая Майна» разработанной на основе ФГОС ДО.

Обновление дополнительных образовательных программ.

Внедрение ИКТ, проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

Творческая группа

Организационно-педагогическая и методическая работа

Педагогический совет «ФГОС ДО — ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»

Ст.воспитатель

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Заведующий

Организация работы постоянно действующего внутреннего практического семинара «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

Заведующий, ст.воспитатель

Организация работы постоянно действующего внутреннего практического семинара «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

Ст.воспитатель,

Педагоги

Организация работы постоянно действующего внутреннего практического семинара «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

Ст.воспитатель

Педагогический час, семинары-практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО.

Ст.воспитатель

Введение инноваций в организацию образовательного процесса:

– обновление форм воспитания и обучения детей используя различные варианты деятельности

– обновление методов воспитания, направленных на личностно-ориентированную модель взаимодействия «ребенок-педагог»;

– обновление РППС, в соответствии с требованиям ФГОС ДО.

Заведующий, ст.воспитатель,

Педагоги

Разработка и апробация рабочих программ

Творческая группа

Разработка и апробация индивидуальных программ развития детей.

Творческая группа

Кадровое обеспечение

Разработка диагностики профессионального мастерства и определение личных потребностей педагогов в обучении. Проведение самоанализа

Заведующий

Ст. воспитатель

Диагностика образовательных потребностей профессиональных затруднений педагогических работников ДОУ по реализации ФГОС ДО.

Заведующий, ст.воспитатель

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов.

Ст.воспитатель

Курсы повышения квалификации педагогов ДОУ по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Заведующий

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

Заведующий

Выявление творческого потенциала педагогов

Консультации:

«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»

«Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»

«Участие родителей в проектной деятельности»

Педагоги

Семинар-практикум:

«Метод проектов в дошкольном образовании»

Педагоги

Педагогический совет «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Ст.воспитатель

Разработка проектов

1. «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»

Муз.

2. «Детский мюзикл – как форма сотрудничества с семьей в ДОУ»

Воспитатели,

Муз.руководитель

3. «Одаренный ребенок»

Педагог-психолог

4. «Театр детям»

Учитель-логопед,

Муз.руководитель

5. «Наши любимые сказки» (книга, как форма общения)

Воспитатели

3 этап — преобразующий.

Цель: Реализация и апробация авторских проектов и методических материалов

Задачи

Направление деятельности

Исполнители

Обобщение и распространение опыта по развитию творческих способностей дошкольников средствами детского мюзикла.

Апробация и подготовка авторского Проекта «Детский мюзикл».

Творческая

Разработка методических рекомендаций для педагогов

Творческая группа

Реализация и апробация проектов:

1. «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»

2. ««Детский мюзикл» — как форма сотрудничества с семьей в ДОУ»

3. «Одаренный ребенок»

4. «Театр детям»

Муз.руководитель

Воспитатели,

Муз.руководитель

Педагог-психолог

Учитель-логопед,

Муз.руководитель

4 этап — рефлексивно-обобщающий.

Цель: Анализ и оценка результатов реализации Проекта.

Задачи

Направление деятельности

Исполнители

Обработка информационно-аналитических материалов. Определение динамики развития

Провести мониторинг образовательного процесса в группах.

Организовать проведение итогового семинара: анализ, выводы, рекомендации.

Оформить результаты работы по реализации Проекта в виде методических рекомендаций или пособий для музыкальных руководителей и педагогов.

Ст.воспитатель

Заведующий.

Творческая группа

Анализ влияния инновационных технологий на развитие ДОО.Выявить положительные и отрицательные тенденции в реализации Проекта

Организовать круглый стол «Социокультурное развитие детей дошкольного возраста».

Провести проблемно- аналитический семинар.

Обеспечить индивидуальное консультирование воспитателей по проблемным вопросам.

Организовать работу методической мастерской по созданию тематических проектов.

Заведующий,

ст.воспитатель.,

творческая группа

Трансляция педагогического опыта

Организовать проведение открытых мероприятий для родителей по данному вопросу.

Провести мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей района «Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл».

Обобщить опыт работы.

Разместить материал на сайте ДОУ.

Создание сайтов педагогов для обмена опытом по данной теме.

Заведующий,

Ст.воспитатель,

Муз. руководитель,

Творческая группа

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

– в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

– в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

– в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

– в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

– в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Опыт работы ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

– использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

– решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. [2]

Литература:

  1. Иванова, Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие / Н. В. Иванова, Е. Ю. Бардинова, А. М. Калинина.// Управление ДОУ приложение. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с.
  2. Ривина, Е. К. Социум микрорайона- ступенька в большой мир / Е. К. Ривина, В. К. Толстых, Е. Ю. Башлай // Управление ДОУ.-2004.-№ 5.-с.72–80.
  3. Сушкова, И. В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. / И. В. Сушкова // Программы ДОУ; Управление ДОУ приложение. –М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, творческая группа, образовательный процесс, воспитатель, заведующий, направление деятельности, реализация Проекта, социокультурное образование детей, творческая группа педагогов, действующий внутренний практический семинар.

Похожие статьи

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Развитие индивидуализации дошкольника в образовательной организации посредством технологии «Активный час»

Здоровьесбережение в деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО

Система управления развитием образовательного учреждения дополнительного образования детей на основе программно-целевого подхода

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями

Система работы руководящего и педагогического коллектива по реализации поликультурного компонента в рамках опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении

Создание механизма общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ на базе межрегионального ресурсного центра

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Методические рекомендации молодому педагогу-воспитателю по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации

Похожие статьи

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Развитие индивидуализации дошкольника в образовательной организации посредством технологии «Активный час»

Здоровьесбережение в деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО

Система управления развитием образовательного учреждения дополнительного образования детей на основе программно-целевого подхода

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями

Система работы руководящего и педагогического коллектива по реализации поликультурного компонента в рамках опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении

Создание механизма общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ на базе межрегионального ресурсного центра

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Методические рекомендации молодому педагогу-воспитателю по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации

Задать вопрос