Методические рекомендации молодому педагогу-воспитателю по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 25.04.2020

Статья просмотрена: 739 раз

Библиографическое описание:

Елфимова, О. А. Методические рекомендации молодому педагогу-воспитателю по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации / О. А. Елфимова, Н. В. Дагаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/archive/307/67319/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время, в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации, выводя на новый качественный уровень, предлагаем рекомендации молодому педагогу воспитателю.

Исследование показало, что в России происходит социальное обновление, активизирует новую работу указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 года о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года и утвержден государственный национальный проект «Образование».

Анализ показывает, что формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся будет эффективен при реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». Следует отметить, что изменение и развитие в социальной жизни, перемены в области просвещения, делают особенно актуальными проблемы при анализе конвенции о правах ребенка, который провозглашает его полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом прав и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах. В основе, лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

На современном этапе развития системы дошкольного образования повышается интерес к проблеме развития детской личности. Изменяющийся социум предъявляет качественно новые требования к самосознанию растущего ребенка.

Важнейшими принципами дошкольной организации являются создание условий для повышения его доступности, качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дошкольного образования по различным направлениям деятельности.

Таким образом, дошкольное образование, переходя на новый качественный уровень, и успешная реализация проекта «Успех каждого ребенка» не может осуществляться без разработки современных стратегий и подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

В указе Президента Российской Федерации, сущность подходов в реализации федерального проекта состоит в объединении усилий дошкольных образовательных организаций с организациями дополнительного образования. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества дошкольной образовательной организации с дополнительным образованием, а также разработки современных стратегий и подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, молодому педагогу для успешной реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» предлагаются рекомендации:

– ознакомление с рабочей программой учреждения, использование дополнительных парциальных программ и их анализ;

– знакомство с педагогическим составом и изучение плана их деятельности по реализации их проектов;

– изучение опыта и практики, реализуемых ранее проектов для совершенствования региональных механизмов реализации;

– глубоко изучить тематику проекта и разработать план успешной реализации;

– при составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;

– заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к реализации деятельности в проекте;

– творчески подходить к реализации проекта;

– ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;

– ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместно с ребенком.

В настоящее время проектная работа требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Работа в качестве воспитателя-руководителя проектов очень важна и полезна, так как руководство деятельностью воспитанников позволяет совершенствовать, находя индивидуально-психологические особенности личности, формировать группы учащихся с различным содержанием образования, методами обучения и подходами к обучению детей. Кроме того, и для самого воспитателя важно включение в исследовательскую творческую деятельность, открытие для себя нового, как в содержании проекта, так и в методике его реализации.

Таким образом, в ходе реализации федерального проекта, который помогает дошкольникам стать активными участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом формирования личности ребенка-дошкольника, развития способностей и выявление талантов, всеобщности, направленной на самоопределение, а также дошкольники приобретают необходимые навыки. Они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

В настоящее время, при реализации федерального проекта развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Проанализировав сравнительные преимущества нового проекта «Успех каждого ребенка», который является потенциалом для выявления успешных детей, а также оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым дошкольникам, поднимая их на новый уровень индивидуального развития, с учетом индивидуальных потребностей и интересов. Анализ показывает, что современные дети обладают очень высоким потенциалом и только у педагога, мастера, наставника больше возможностей по раскрытию данного потенциала, таким образом, поднимая дошкольное образование на высокий уровень. Реализации проекта «Успех каждого ребенка», безусловно, важный шаг в развитии сферы образования. За короткое время были достигнуты определенные успехи и реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в этом исследовании.

Литература:

  1. Хамдеева Г. Р. Профессиональная компетентность современного педагога ДОО. Режимдоступа: URL: http://www. dohcolonok. ru>cons…kompetentnost…pedagoga-dou.
  2. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92–95.
  3. Щукина, И. Г. Классификация методов воспитания на основе направленности / И. Г. Щукина — М.: Академия, 2005. — 216с.
Основные термины (генерируются автоматически): федеральный проект, ребенок, дошкольное образование, Российская Федерация, Успех, дополнительное образование, дошкольная образовательная организация, дошкольный возраст, качественный уровень, молодой педагог.


Похожие статьи

Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении

Развитие способностей воспитанников группы компенсирующей направленности в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» как условие успешной подготовки к школьному обучению

Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Практика реализации проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в образовательной организации

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу»

Профилактическая программа работы семейного клуба «Мой малыш» в дошкольном образовательном учреждении

Похожие статьи

Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении

Развитие способностей воспитанников группы компенсирующей направленности в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» как условие успешной подготовки к школьному обучению

Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Практика реализации проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в образовательной организации

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу»

Профилактическая программа работы семейного клуба «Мой малыш» в дошкольном образовательном учреждении

Задать вопрос