Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 4902 раза

Библиографическое описание:

Шурухина, А. И. Проектная деятельность в детском саду / А. И. Шурухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 212-215. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41768/ (дата обращения: 22.12.2024).



Компетентная, социально-адаптированная личность, способная ориентироваться в информационном пространстве, защищать собственную точку зрения, а также продуктивно и конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками — всё это те требования, которые сегодня предъявляются к будущему первокласснику.

Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность

Современные дошкольные образовательные организации (далее — ДОО) в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) нуждаются в новых методах организации образовательной деятельности, которые формировали бы у дошкольников самостоятельную, активную и инициативную позицию. Детям дошкольного возраста важно самим научиться получать информацию, у них должны быть развиты исследовательские навыки. А задача педагогов — именно в этом возрасте заложить позицию активности и самостоятельности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию и научить использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности [1]. Задача для педагогов нелегкая, но разрешимая.

Использование метода проектов в ДОО дает возможность решить поставленную задачу, позволяет расширить образовательное пространство, развить творческое, познавательное мышление ребенка. Собственно, метод проектов позволяет детям вместо пассивного накопления знаний использовать различные способы их получения. Этому способствует личностно-ориентированный подход в воспитании и образовании. Метод проектов, основываясь на этом подходе, развивает интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества [3; 4; 5].

Проект в переводе с греческого — это путь исследования. Также под проектом можно понимать специально организованную взрослым и выполняемую детьми совокупность действий, завершающуюся созданием творческих работ. Метод проектов — это комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. Другими словами, метод проектов помогает детям в решении какой-либо проблемы [5]. Основой метода проектов, является самостоятельная деятельность детей. Это может быть исследовательская, продуктивная, познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает знания об окружающем мире и воплощает эти знания в жизнь.

Часто родители ставят перед педагогом вопрос: «Зачем детям дошкольного возраста нужна проектная деятельность?» Дошкольный возраст — это важный и самый ответственный этап развития ребенка, именно в это время закладываются основы личностного развития: интеллектуального, физического, эмоционального, коммуникативного. Это время, когда ребёнок учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, начинает осознавать себя и своё место в этом мире [2]. Детский сад является первой ступенью в общем образовании ребенка, и его первым опыт участия в общественной жизни.

Проектная деятельность в ДОО — это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в ходе которой дошкольники учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности, развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку. Работа над проектом предусматривает выполнение основных этапов: выбор цели проекта, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов. Взрослый играет роль помощника в выполнении этих этапов. Проекты бывают разных видов: творческие, исследовательские, игровые, информационные [3]. Тема и вид проекта выбирается в зависимости от интересов и возможностей ребенка.

Таким образом, проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Она дает возможность повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, любознательность, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает систему образования дошкольных организаций открытой для активного участия родителей.

Литература:

1. Артюгина Т. Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб.-метод. пособие / авт. Т. Ю. Артюгина. — Архангельск: АО ИППК РО, 2009. — 58 с.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Золотухина А. А. Проектная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста (предметная область «Художественно-эстетическое развитие») / А. А. Золотухина, О. А. Сатвалдыева, О. В. Литвинова // Молодой ученый. 2016. № 5–6 (109). С. 44–46.

5. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: — М.: АРКТИ, 2003.

6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

7. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. № 4.

Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, проектная деятельность, дошкольный возраст, ребенок, детский сад, знание, проект, творческое мышление.


Похожие статьи

Педагогическая технология «Клубный час» как средство социализации детей дошкольного возраста

В статье представлена технология социализации ребенка-дошкольника, позволяющая эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность — качества, необходимые не только для успешной адаптац...

Проектная деятельность в математике

В статье рассматривается актуальность метода проектов является одним из актуальных в информационном обществе. Он помогает воспитывать ответственную, самостоятельную личность, развивать умственные способности, творческие начала, которые необходимы для...

Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье рассматривается технология «Дети-волонтеры», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников, создает условия для разновозрастного, межличностного и позн...

Особенности формирования детского коллектива как фактора развития личности детей младшего школьного возраста

Детский коллектив — это группа детей, которые посещают одно учебное заведение или занимаются в одной дополнительной образовательной организации. Такой коллектив становится важным фактором развития личности детей младшего школьного возраста, так как о...

Проблемы и перспективы трудового воспитания современных подростков

В статье рассматривается современный подход к трудовому воспитанию как важному аспекту педагогического процесса, направленному на формирование у подростков положительного отношения к труду и развитие практических навыков, необходимых для будущей проф...

Коррекция поведения дошкольника с учётом социальных потребностей и психологической комфортности

В настоящее время, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одной из целей является построение педагогом образовательного процесса с учетом индивидуальных способностей дошкольника, с учётом социальных...

Важность формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Статья посвящена вопросам формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В условиях современного мира, характеризующегося быстрым развитием технологий и урбанизацией, безопасность становится ключевым аспектом воспит...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Подготовка дошкольника к школе

В статье исследуется важность комплексной подготовки детей дошкольного возраста к школе, что включает в себя развитие когнитивных, мотивационных и социальных аспектов, необходимых для успешного освоения школьной программы. Рассматриваются современные...

Личностно ориентированный подход логопеда в коррекционной работе

Основным принципом личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. При разработке коррекционно-образовательного маршрута для каждого ребёнка важно уч...

Похожие статьи

Педагогическая технология «Клубный час» как средство социализации детей дошкольного возраста

В статье представлена технология социализации ребенка-дошкольника, позволяющая эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность — качества, необходимые не только для успешной адаптац...

Проектная деятельность в математике

В статье рассматривается актуальность метода проектов является одним из актуальных в информационном обществе. Он помогает воспитывать ответственную, самостоятельную личность, развивать умственные способности, творческие начала, которые необходимы для...

Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье рассматривается технология «Дети-волонтеры», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников, создает условия для разновозрастного, межличностного и позн...

Особенности формирования детского коллектива как фактора развития личности детей младшего школьного возраста

Детский коллектив — это группа детей, которые посещают одно учебное заведение или занимаются в одной дополнительной образовательной организации. Такой коллектив становится важным фактором развития личности детей младшего школьного возраста, так как о...

Проблемы и перспективы трудового воспитания современных подростков

В статье рассматривается современный подход к трудовому воспитанию как важному аспекту педагогического процесса, направленному на формирование у подростков положительного отношения к труду и развитие практических навыков, необходимых для будущей проф...

Коррекция поведения дошкольника с учётом социальных потребностей и психологической комфортности

В настоящее время, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одной из целей является построение педагогом образовательного процесса с учетом индивидуальных способностей дошкольника, с учётом социальных...

Важность формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Статья посвящена вопросам формирования знаний и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В условиях современного мира, характеризующегося быстрым развитием технологий и урбанизацией, безопасность становится ключевым аспектом воспит...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Подготовка дошкольника к школе

В статье исследуется важность комплексной подготовки детей дошкольного возраста к школе, что включает в себя развитие когнитивных, мотивационных и социальных аспектов, необходимых для успешного освоения школьной программы. Рассматриваются современные...

Личностно ориентированный подход логопеда в коррекционной работе

Основным принципом личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. При разработке коррекционно-образовательного маршрута для каждого ребёнка важно уч...

Задать вопрос