Актуальный вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс детского образовательного учреждения метода проектов
Автор: Сорокина Ирина Вячеславовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016)
Дата публикации: 13.03.2016
Статья просмотрена: 95 раз
Библиографическое описание:
Сорокина, И. В. Актуальный вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс детского образовательного учреждения метода проектов / И. В. Сорокина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10000/ (дата обращения: 16.12.2024).
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги и родители. В детских садах педагоги используют различные виды методов: объяснительно-иллюстративный метод. Основными его методами являются рассказ, объяснение в сочетании с демонстрацией наглядности. Метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и так далее.
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия непосредственно-образовательной деятельностей (занятий) объединена основной проблемой. Особый интерес представляет собой интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема.
Тема данной работы была выбрана в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в образовательный процесс. Данная тема является актуальной, так как происходит постепенная компьютеризация преподавания конкретных дисциплин, а в основном педагоги дополнительного образования со стажем 5–25 лет относятся к этому с некоторой опаской, поэтому при раскрытии данной темы я постараюсь показать возможности использования компьютерной техники в процессе обучения. На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Проект(буквально «брошенный вперед») — прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование — процесс создания проекта.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод — это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; — это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Зачем нужны проекты?Проекты:
помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
способствуют развитию творческих способностей детей;
способствуют умению наблюдать;
способствуют умению слушать;
способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
способствуют развитию мышления;
помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
развивают воображение; развивают внимание, память, речь.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В современный образовательный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, не смотря на все плюсы, данного метода в современной школе он не очень распространен. Его только начинают вводить в образовательный процесс и, как правило, используют его на интерактивных занятиях либо в экспериментальных классах.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Таким образом, главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению информатики, развитие познавательной активности воспитанников; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в море окружающей информации находить ту необходимую, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности.
Литература:
1. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. № 1. с. 63–65.
2. Волкова М. С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. № 9. с. 6–9.
3. Евдокимова Е. С., Кудрявцева Е. А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 № 2. с. 40–56.
4. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. № 1. с. 96–98.
5. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. № 1. с. 52–62.
6. Материалы сайтов www.dosvozrast.ru
7. Тимофеева Г. Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. № 1. с. 83–85.