Диагностика уровня осведомленности субъектов дополнительного образования старших дошкольников в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 26.11.2018

Статья просмотрена: 112 раз

Библиографическое описание:

Федорова, Е. Л. Диагностика уровня осведомленности субъектов дополнительного образования старших дошкольников в ДОУ / Е. Л. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 388-391. — URL: https://moluch.ru/archive/233/52784/ (дата обращения: 22.12.2024).



В данной статье рассматриваются опыт использования методики диагностирования уровня осведомленности родителей о дополнительном образовании в ДОУ. Полученные результаты диагностики выявлены на пилотажном этапе исследования и позволяют создать основу для организации формирующего эксперимента на базе исследования.

Ключевые слова: дополнительное образование.

Социальный заказ в системе дополнительного образования ДОУ является отражением социально-педагогических целей общественных (государственных и частных) институтов, направленных на создание условий для развития личности, её способностей к продуктивному решению задач в сферах трудовой, культурно-досуговой деятельностей.

Таким образом, можно вывести такое предположение: социальный заказ является одним из факторов организации дополнительного образования в ДОУ.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, нами было организовано пилотажное исследование.

Целью эксперимента является изучение социального заказа на дополнительное образование старших дошкольников.

Экспериментальной базой исследования выступило Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко», поселка Сентябрьский, Нефтеюганского района, Тюменской области.

В исследовании приняли участие родители воспитанников ДОУ.

В ходе реализации диагностики применена разработанная в рамках данной работы анкета для изучения уровня осведомленности родителей о дополнительных образовательных услугах в ДОУ.

  1. Считаете ли Вы необходимым дополнительные образовательные услуги (отметьте нужное):

– Да

– Нет

– Затрудняюсь ответить

  1. Удовлетворены ли Вы качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций)?

– Да

– Нет

– Затрудняюсь ответить

  1. Информируют ли Вас о дополнительных образовательных услугах?

– Да

– Нет

– Затрудняюсь ответить

  1. Как Вы считаете, необходимо ли в детском саду развивать систему дополнительных платных образовательных услуг?

– Да,

– Нет,

– Затрудняюсь с ответом

  1. Готовы ли Вы оплачивать дополнительные образовательные услуги?

– Да

– Нет

– Затрудняюсь с ответом

  1. Устраивает ли Вас работа педагогов дополнительных услуг?

– Да;

– Нет;

– Затрудняюсь ответить.

  1. Какие кружки, клубы хотел бы посещать Ваш ребёнок во время его пребывания в детском саду

– музыкально-танцевальные

– художественно-эстетические

– спортивно-развивающие

– научно-познавательные

– другое

  1. Какие услуги Вы выбрали бы для своего ребенка (отметьте нужное):

– Хореография;

– Занятия в спортивных секциях;

– Занятия в ИЗО студии;

– Индивидуальная коррекционная работа речевого развития;

– Подготовка к школе

– Занятия в детской театральной студии;

– Лего конструирование;

  1. В какое время, на Ваш взгляд, удобнее проводить платные дополнительные образовательные услуги?

– с 16.00

– с 16.30

– с 17.00

– с 17.30

  1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду

– на общее развитие

– на подготовку к школе

– по развитию художественно-эстетического вкуса

– на приобщение к русской национальной культуре

– на воспитание экологической культуры

  1. Информацию о дополнительных услугах Вы приобретаете:

– из наглядной агитации детского сада;

– со слов других родителей;

– от воспитателя;

– от заведующей;

– не получаете.

В разработанном опроснике предусмотрено три блока:

Блок 1: «Дополнительные услуги»

Блок 2: «Платные услуги»

Блок 3: «Направления услуг»

Далее рассмотрим полученные результаты пилотажного исследования и интерпретируем их.

В результате анкетирования мы выяснили, что 70 % опрошенных родителей осведомлены о проведении дополнительных образовательных услуг в детском саду, 20 % не интересуются дополнительным образованием в ДОУ и 10 % затруднились ответить.

Рис. 1. Осведомленность родителей о дополнительных образовательных услугах для старших дошкольников.

В результате анкетирования мы выяснили, что респонденты за услуги дополнительного образования готовы платить -70 % опрошенных; не могут оплачивать -30 % (по причине низкой платежеспособности населения).

Рис. 2. Доля родителей, готовых пользоваться дополнительными платными образовательными услугами.

В результате анкетирования мы выяснили, что респонденты выбрали направления дополнительных образовательных услуг: музыкально-танцевальные — 35 %, художественно-эстетические — 30 %, спортивно-развивающие — 25 %, научно-познавательные — 10 %.

Рис. 3. Выбор родителями направлений дополнительных образовательных услуг.

В результате анкетирования мы выяснили, что респонденты выбрали дополнительные образовательные услуги: хореография — 25 %, занятия в спортивных секциях — 5 %; занятия в ИЗО студии — 20 %; занятия в детской театральной студии — 15 %; лего конструирование — 35 %;

Рис. 5. Выбор родителей программ дополнительных образовательных услуг для старших дошкольников.

Данные анкетирования показывают,

Таким образом, интерпретировав полученные данные можно сделать заключение, что в образовательном учреждении, на базе которого осуществлялось пилотажное исследование, в целом родители признают значимость дополнительного образования в развитии личности ребенка: его всестороннего, физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Очень важным для дальнейшего взаимодействия родителей и ДОУ считают расширение и углубление рекламной деятельности («Побольше открытых мероприятий с демонстрацией успехов», «Выход педагогов в социальные сети для сообщения информации» и др.)

Литература:

  1. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 320 с.
  2. Золотарёва А. В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования в процесс реализации ФГОС общего образования. // Внешкольник, 2011, № 3 — С.12–15.
  3. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под.ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. — М.: АРКТИ, 2006. — 296 с.
  4. Кошкарева Н. В. Мониторинг сети процессов системы менеджмента качества образовательной организации: монография / Н. В. Кошкарева. — Красноярск: Изд-во Сиб. гос. технолог. ун-та, 2006. — 120 с.
  5. Литвак Р. А., Казымов В. Б. Инноватика в управлении системой дополнительного образования детей // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 318–31.
  6. Минкинна Г. Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // Профессиональное образование в России и за рубежом 2010 — № 2. С. 47–60.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, услуга, детский сад, результат анкетирования, социальный заказ, детская театральная студия, занятие, Нет.


Похожие статьи

Мониторинг качества освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

В статье особое место уделяется проблеме оценивания качества образовательной деятельности, осуществляемой по основной образовательной программе дошкольного образования.

Дидактические материалы как инструмент развития познавательного интереса к предмету в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

В статье авторы демонстрируют опыт применения дидактических материалов, которые позволяют с первого занятия включить обучающихся в изучение материалов с возможностью перехода от алгоритмического к творческому уровню освоения.

Опытно-экспериментальное исследование технологии формирования готовности будущих педагогов к дистанционной поддержке школьников

Цель данной работы заключается в описании проведенного опытно-экспериментального исследования проверки технологии формирования готовности будущих педагогов к дистанционной поддержке школьников в условиях цифровизации образования. Автором представляют...

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников

В данной статье рассматриваются вопросы о профессиональной ориентации на рубежных периодах (9,11 классы) обучения в школе. Определены пути эффективности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Прове...

Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования

В статье поднимается вопрос о формировании мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дается описание проведенного исследования по проблеме формирования м...

Обоснование актуальности комплексного подхода в подготовке ребенка младшего дошкольного возраста к посещению ДОУ

В статье рассматривается проблема отсутствия у родителей устойчивого положительного отношения к деятельности по подготовке ребенка раннего возраста к посещению младшей группы дошкольного образовательного учреждения и актуальность решения этой проблем...

Мастер-класс «Использование системы схем-алгоритмов в работе педагогов с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

В статье авторы представляют систему работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования педагогами ДОУ системы схем-алгоритмов при организации опытно-экспериментальной деятельности.

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Особенности взаимодействия основных субъектов образования на сформированность экологической культуры детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта

Проведенное исследование было направлено на изучение взаимодействия основных субъектов образования по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта. Исследование включало серию экспериментальных заданий...

Управление процессом ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста

В данной статье анализируется понятие ранней профориентации с точки зрения различных авторов, выделяются ее направления, рассматриваются проблемы ранней профориентации. Выдвигается цель и задачи для более успешного осуществления процесса ранней профо...

Похожие статьи

Мониторинг качества освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

В статье особое место уделяется проблеме оценивания качества образовательной деятельности, осуществляемой по основной образовательной программе дошкольного образования.

Дидактические материалы как инструмент развития познавательного интереса к предмету в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

В статье авторы демонстрируют опыт применения дидактических материалов, которые позволяют с первого занятия включить обучающихся в изучение материалов с возможностью перехода от алгоритмического к творческому уровню освоения.

Опытно-экспериментальное исследование технологии формирования готовности будущих педагогов к дистанционной поддержке школьников

Цель данной работы заключается в описании проведенного опытно-экспериментального исследования проверки технологии формирования готовности будущих педагогов к дистанционной поддержке школьников в условиях цифровизации образования. Автором представляют...

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников

В данной статье рассматриваются вопросы о профессиональной ориентации на рубежных периодах (9,11 классы) обучения в школе. Определены пути эффективности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Прове...

Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования

В статье поднимается вопрос о формировании мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дается описание проведенного исследования по проблеме формирования м...

Обоснование актуальности комплексного подхода в подготовке ребенка младшего дошкольного возраста к посещению ДОУ

В статье рассматривается проблема отсутствия у родителей устойчивого положительного отношения к деятельности по подготовке ребенка раннего возраста к посещению младшей группы дошкольного образовательного учреждения и актуальность решения этой проблем...

Мастер-класс «Использование системы схем-алгоритмов в работе педагогов с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

В статье авторы представляют систему работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования педагогами ДОУ системы схем-алгоритмов при организации опытно-экспериментальной деятельности.

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Особенности взаимодействия основных субъектов образования на сформированность экологической культуры детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта

Проведенное исследование было направлено на изучение взаимодействия основных субъектов образования по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта. Исследование включало серию экспериментальных заданий...

Управление процессом ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста

В данной статье анализируется понятие ранней профориентации с точки зрения различных авторов, выделяются ее направления, рассматриваются проблемы ранней профориентации. Выдвигается цель и задачи для более успешного осуществления процесса ранней профо...

Задать вопрос