Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном учреждении
Автор: Пазяева Юлия Сергеевна
Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 18.07.2018
Статья просмотрена: 569 раз
Библиографическое описание:
Пазяева, Ю. С. Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном учреждении / Ю. С. Пазяева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3496/ (дата обращения: 24.12.2024).
Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед. А вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Мы живем в удивительное время. Оно действительно очень интересное, оно представляет массу возможностей для реализации способностей воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Нынешние условия жизни: сумасшедший ритм, постоянные нагрузки физические и умственные, ухудшение здоровья дошкольников, повысившийся уровень родительских требований все это вызвало необходимость организации дополнительных платных образовательных услуг в нашем дошкольном образовательном учреждении.
В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад № 104 «Гуси-лебеди» города Ульяновска основано в 1968 году. В настоящее время в группах воспитывается 300 детей (9 групп общеобразовательного вида и 2 группы компенсирующей направленности). Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для воспитания и образования детей дошкольного возраста. Территория МБДОУ имеет 11 участков, оборудованных малыми формами, для прогулки детей, спортивную площадку для занятий спортом и площадку по изучению правил дорожного движения. Оборудован медицинский кабинет. В детском саду функционируют помещения для активной деятельности детей: для коррекции и профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата оборудован физкультурный зал, оснащенный приспособлениями и оборудованием для закаливания, необходимые для снятия нагрузки с позвоночника, тренировки вестибулярного аппарата, развития координации движения. Все это способствует снижению заболеваемости.
Главной целью оказания платных дополнительных услуг в детском саду является оказание населению качественных образовательных и других видов услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как потребителя, так и исполнителя.
Задачи оказания платных дополнительных услуг в детском саду:
‒ Исследование потребительского рынка (анкетирование, опросы, беседы в местах прогулок детей, получение информации).
‒ Создание самого продукта. В детском саду постоянно проводятся Дни открытых дверей для родителей (законных представителей воспитанников), для педагогов города, области, семейные праздники «Мама, папа, я спортивная семья», народные гуляния и праздники на территории учреждения (День знаний, Осенняя ярмарка, День Матери, Масленица, «Здравствуй, лето!», Малые спартакиады и многие другие), участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах.
‒ Реклама оказываемых услуг. Цель рекламы формирование положительного общественного мнения у родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Раскрытие содержания платных услуг. Создание и поддержка имиджа дошкольного учреждения. Знакомство с условиями пребывания детей в нашем учреждении, показ достигнутых детьми результатов. Все перечисленное выше для того, чтобы заинтересовать и побудить родителей прийти именно в наш детский сад. Мы используем следующие виды рекламы: сайт, буклеты, афиши, фотовыставки, объявления.
На основании исследуемого материала и проведенной работы с родителями воспитанников, нами был составлен алгоритм организации работы дополнительных платных услуг МБДОУ № 104 «Гуси-лебеди»:
- Проведение анкетирования, письменный или устный опрос, с целью изучения контингента обучающихся (воспитанников), изучения спроса дисциплин;
- Анализ материально-технической базы для предоставления конкретных услуг;
- Создание условий для дополнительных платных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников (санитарно-эпидемиологический режим, противопожарный режим, охрана труда и пр.);
- Разработка положения об организации дополнительных платных образовательных услуг;
- Издание приказа «Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2018–2019 учебный год»
- Учебный план по организации дополнительных платных образовательных услуг, согласованный с санитарными эпидемиологическими правилами и нормами;
- Разработка программ по организации дополнительных платных образовательных услуг, согласование их на педагогическом совете образовательного учреждения;
- Подбор и привлечение квалифицированных специалистов для проведения дополнительной образовательной деятельности;
- Заключение договоров с персоналом, обеспечивающим выполнение дополнительных платных образовательных услуг;
- Составление сметы доходов и расходов по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (с разбивкой на каждый вид услуги);
- Оформление договоров с потребителями (заказчиками) на оказание дополнительных платных образовательных услуг;
- Разработка плана работы организатора дополнительных платных образовательных услуг с указанием сроков контроля за качеством предоставления услуг;
- Информация для потребителей на видном месте (сайт детского сада «Гуси-лебеди») об основных и дополнительных платных образовательных услугах, реализуемых в образовательном учреждении;
Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в муниципальном бюджетном образовательном учреждении № 104 «Гуси-лебеди» планируется с января 2019 года.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг:
Студия художественно-творческого направления «Цветные ладошки».
Студия хореографии «Барбарики»;
Студия театра «Ступеньки к театру»;
Студия вокала «Доми-Соль-ка»;
Студия физического развития «Детский фитнес»;
Студия подготовки к школе «Родничок»
Студия сенсорного развития «Калейдоскоп»
Студия развития звуковой культуры речи «Звуковичок»
Мы считаем, что с помощью организации платных дополнительных услуг детский сад сможет адаптироваться к современным условиям и стать достойным конкурентом на рынке образовательных услуг представляемых дошкольными учреждениями.
Литература:
- Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706
- Алашеев С. Ю., Кутейницына Т. Г. Профессиональное образование и рынок труда как поле символического обмена // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сборник докладов по материалам Седьмой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (13–14 октября 2010 г.). — 2010.
- Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ/ К. Ю. Белая.-М.: Творческий центр, 2005.
- Казакова, И. Н. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ / И. Н. Казакова.- М.: Творческий центр, 2006.
- Крайнова, Л. В. Кружковая работа в ДОУ / Л. В. Крайнова/ / Управление дошкольным образовательным учреждением.-2007.- № 8.
- Пахоменко, Г. С. Практика оказания платных образовательных услуг. / Г. С. Пахоменко// Управление дошкольным образовательным учреждением. -2006.- № 7.
- Справочник руководителя дошкольного учреждения: журн.-2011.- № 1.