Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном учреждении | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.07.2018

Статья просмотрена: 567 раз

Библиографическое описание:

Пазяева, Ю. С. Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном учреждении / Ю. С. Пазяева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3496/ (дата обращения: 23.11.2024).



Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед. А вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Мы живем в удивительное время. Оно действительно очень интересное, оно представляет массу возможностей для реализации способностей воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Нынешние условия жизни: сумасшедший ритм, постоянные нагрузки физические и умственные, ухудшение здоровья дошкольников, повысившийся уровень родительских требований все это вызвало необходимость организации дополнительных платных образовательных услуг в нашем дошкольном образовательном учреждении.

В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад № 104 «Гуси-лебеди» города Ульяновска основано в 1968 году. В настоящее время в группах воспитывается 300 детей (9 групп общеобразовательного вида и 2 группы компенсирующей направленности). Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для воспитания и образования детей дошкольного возраста. Территория МБДОУ имеет 11 участков, оборудованных малыми формами, для прогулки детей, спортивную площадку для занятий спортом и площадку по изучению правил дорожного движения. Оборудован медицинский кабинет. В детском саду функционируют помещения для активной деятельности детей: для коррекции и профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата оборудован физкультурный зал, оснащенный приспособлениями и оборудованием для закаливания, необходимые для снятия нагрузки с позвоночника, тренировки вестибулярного аппарата, развития координации движения. Все это способствует снижению заболеваемости.

Главной целью оказания платных дополнительных услуг в детском саду является оказание населению качественных образовательных и других видов услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как потребителя, так и исполнителя.

Задачи оказания платных дополнительных услуг в детском саду:

‒ Исследование потребительского рынка (анкетирование, опросы, беседы в местах прогулок детей, получение информации).

‒ Создание самого продукта. В детском саду постоянно проводятся Дни открытых дверей для родителей (законных представителей воспитанников), для педагогов города, области, семейные праздники «Мама, папа, я спортивная семья», народные гуляния и праздники на территории учреждения (День знаний, Осенняя ярмарка, День Матери, Масленица, «Здравствуй, лето!», Малые спартакиады и многие другие), участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах.

‒ Реклама оказываемых услуг. Цель рекламы формирование положительного общественного мнения у родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Раскрытие содержания платных услуг. Создание и поддержка имиджа дошкольного учреждения. Знакомство с условиями пребывания детей в нашем учреждении, показ достигнутых детьми результатов. Все перечисленное выше для того, чтобы заинтересовать и побудить родителей прийти именно в наш детский сад. Мы используем следующие виды рекламы: сайт, буклеты, афиши, фотовыставки, объявления.

На основании исследуемого материала и проведенной работы с родителями воспитанников, нами был составлен алгоритм организации работы дополнительных платных услуг МБДОУ № 104 «Гуси-лебеди»:

  1. Проведение анкетирования, письменный или устный опрос, с целью изучения контингента обучающихся (воспитанников), изучения спроса дисциплин;
  2. Анализ материально-технической базы для предоставления конкретных услуг;
  3. Создание условий для дополнительных платных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников (санитарно-эпидемиологический режим, противопожарный режим, охрана труда и пр.);
  4. Разработка положения об организации дополнительных платных образовательных услуг;
  5. Издание приказа «Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2018–2019 учебный год»
  6. Учебный план по организации дополнительных платных образовательных услуг, согласованный с санитарными эпидемиологическими правилами и нормами;
  7. Разработка программ по организации дополнительных платных образовательных услуг, согласование их на педагогическом совете образовательного учреждения;
  8. Подбор и привлечение квалифицированных специалистов для проведения дополнительной образовательной деятельности;
  9. Заключение договоров с персоналом, обеспечивающим выполнение дополнительных платных образовательных услуг;
  10. Составление сметы доходов и расходов по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (с разбивкой на каждый вид услуги);
  11. Оформление договоров с потребителями (заказчиками) на оказание дополнительных платных образовательных услуг;
  12. Разработка плана работы организатора дополнительных платных образовательных услуг с указанием сроков контроля за качеством предоставления услуг;
  13. Информация для потребителей на видном месте (сайт детского сада «Гуси-лебеди») об основных и дополнительных платных образовательных услугах, реализуемых в образовательном учреждении;

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в муниципальном бюджетном образовательном учреждении № 104 «Гуси-лебеди» планируется с января 2019 года.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг:

Студия художественно-творческого направления «Цветные ладошки».

Студия хореографии «Барбарики»;

Студия театра «Ступеньки к театру»;

Студия вокала «Доми-Соль-ка»;

Студия физического развития «Детский фитнес»;

Студия подготовки к школе «Родничок»

Студия сенсорного развития «Калейдоскоп»

Студия развития звуковой культуры речи «Звуковичок»

Мы считаем, что с помощью организации платных дополнительных услуг детский сад сможет адаптироваться к современным условиям и стать достойным конкурентом на рынке образовательных услуг представляемых дошкольными учреждениями.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
  2. Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706
  4. Алашеев С. Ю., Кутейницына Т. Г. Профессиональное образование и рынок труда как поле символического обмена // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сборник докладов по материалам Седьмой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (13–14 октября 2010 г.). — 2010.
  5. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ/ К. Ю. Белая.-М.: Творческий центр, 2005.
  6. Казакова, И. Н. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ / И. Н. Казакова.- М.: Творческий центр, 2006.
  7. Крайнова, Л. В. Кружковая работа в ДОУ / Л. В. Крайнова/ / Управление дошкольным образовательным учреждением.-2007.- № 8.
  8. Пахоменко, Г. С. Практика оказания платных образовательных услуг. / Г. С. Пахоменко// Управление дошкольным образовательным учреждением. -2006.- № 7.
  9. Справочник руководителя дошкольного учреждения: журн.-2011.- № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, услуга, дошкольное образовательное учреждение, дошкольный возраст, муниципальное бюджетное образовательное учреждение, образовательное учреждение.

Похожие статьи

Создание условий в дошкольном учреждении для гендерной социализации дошкольников

Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования

Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего дошкольного возраста

Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования

Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ

Система патриотического воспитания в дошкольном учреждении

Расторжение договора об оказании платных образовательных услуг в системе высшего образования

Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в учреждении дополнительного образования

Развитие детской одарённости в учреждении дополнительного образования детей

Похожие статьи

Создание условий в дошкольном учреждении для гендерной социализации дошкольников

Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования

Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего дошкольного возраста

Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования

Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ

Система патриотического воспитания в дошкольном учреждении

Расторжение договора об оказании платных образовательных услуг в системе высшего образования

Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в учреждении дополнительного образования

Развитие детской одарённости в учреждении дополнительного образования детей

Задать вопрос