Квест-игра для педагогов дошкольного образования «Дом, построенный из песка» (игры в песочнице) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Квест-игра для педагогов дошкольного образования «Дом, построенный из песка» (игры в песочнице) / О. Н. Каушкаль, Л. В. Кошелкина, Л. В. Лебедева [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 4 (9). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/1316/ (дата обращения: 16.12.2024).



Педагогическая цель мероприятия: Сплочение педагогического коллектива, освоение новых педагогических приемов работы с детьми в практической деятельности.

Цель игры. Определение силы предмета, построенного в квест-игре.

  1. Организационный момент.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы предлагаем вам поучаствовать в квесте. Квест- это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов, отгадывание загадок.

  1. Задание «Найди часть предмета»

Мудрец. Здравствуйте, дорогие гости. Я рад видеть вас на нашей игре. Итак, первое задание «Найди часть предмета»

Отгадайте загадку, она поможет найти место начала игры.

Могут встать вверх ногами,

Что бы дальше идти,

Но вернуть время вспять,

Все же не смогут они…

Подсказка квыполнению задания.

При затруднении Мудрец предлагает подсказку, загадывает загадку о песке.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то — речной.

Отгадайте, кто такой!

(Песок) С. Курдюков

  1. Поэтическая минутка.

Мудрец. Яхочу прочитать вам стихотворение В. Бредихина. Послушайте его, оно очень хорошо раскрывает смысл нашей встречи

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость — дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Прикоснитесь к песку, рассмотрите его внимательно. Следующее задание…

  1. Задание «Расскажи опеске»

Мудрец. Расскажите о песке, ответив на вопрос «Какой он?»

Я начну, а вы продолжите.

Если его просушить он какой? (сухой)

Если песок намочить он…? (мокрый, сырой)

Песок впитал влагу, как губка он…? (влажный)

Если песок помыли, он …? (чистый)

Если его не мыли …? (грязный)

Песок лежит на дне реки, он…? (речной)

Если лежит на дне моря…? (морской)

Песок не проходит через сито, он…? (крупный)

А если легко сыпется через сито, то…? (мелкий)

Мудрец. Вы прекрасно справились с заданием! Много подобрали слов. Молодцы!

  1. «Составь пословицу».

Мудрец. Следующее задание «Составь пословицу». Приглашаю вас на площадку. Каждый из вас получит карточку со словом. Составьте из них пословицу, встаньте вряд и займите нужные места.

Пословица: Что нам стоит дом построить.

Как вы думаете, какой будет следующий этап игры?

Участники. Мы должны построить дом.

Мудрец. Совершенно верно, вам нужно построить дом. И этот дом должен соответствовать определенному требованию. Решив задачу, вы узнаете его.

  1. «Четвертый лишний».

Мудрец. Перед вами 4 предмета (металлический савок, деревянная ложка, кирпичик, куличик из песка). Рассмотрите их, потрогайте, попробуйте сломать. Как вы думаете, что лишнее и почему? Участники. Лишний куличик, потому что он хрупкий, его легко сломать, а все остальные предметы прочные.

Мудрец. Слово, объединяющее эти предметы и есть требование к постройке. Догадались это за слово?

Участники. Прочность

Мудрец. Подойдет ли песок для строительства прочного дома?

Участники. Не подойдет. Дом из песка не надежный. Потому, что песок, сухой, рассыпчатый, быстро намокает.

  1. «Собери картинку»

Мудрец. Однажды, люди столкнулись с такой же проблемой. Им нужен был надежный дом, а самым доступным материалом для них оказался песок. Как вы думаете, какой они нашли выход?

Соберите картинку, она расскажет, как можно построить прочный дом из песка.

Участники собирают иллюстрацию «домик из мешков с песком».

  1. «Наполни мешочек песком»

Мудрец. Мы приготовили для вас мешочки. Наполните их песком.

  1. Строительство дома.

Теперь у вас есть все необходимое, можно приступить к строительству.

  1. «Разгадай ребус».

Мудрец. Дом построен. Но не все задачи еще выполнены. Перейти к следующему заданию вы сможете, решив ребус.

Перед вами картинки (медицинские перчатки- защита от бактерий, строительная каска- защита головы от ударов, наколенники- защита колен от ушибов, солнцезащитные очки- защита глаз от солнца). Подберите слово, объединяющее все эти предметы.

Участники. Это защита.

Мудрец. Вы подобрали нужное слово. Как вы думаете, какое задание будет следующим? (Дом нужно защитить.)

  1. «Защита дома»

Мудрец. Как можно защитить наш дом? (построить забор, посадить живую изгородь). Выполняют постройку.

  1. «Новоселье»

Мудрец. Вы построили прочный, надежный дом, построили защиту- крепкий забор. Но дом пуст, ему одиноко. Кто будет жить в нашем доме? Нарисуйте это на флажках.

Мудрец. Как вы думаете, смогут ли они ужиться вместе? Какими качествами они должны обладать, чтобы жить дружно?

  1. «Ответ на главный вопрос квеста»

Мудрец. Прекрасный дом вы построили. В нем живет много друзей. Он крепкий, надежный. В нем тепло и уютно. Подумайте, в чем его главная сила?

Участники озвучивают свои варианты ответа: в крепости стен, в непромокаемой крыше, хорошем фундаменте, в его размере.

Мудрец. Составьте пословицу по картине, в ней спрятан ответ на главный вопрос нашей квест-игры.

Пословица: Ручьи сольются- реки, люди соединятся- сила!

Участники. Сила постройки в единстве людей. Любые невзгоды переносятся легче, когда человек не один, когда его окружают надежные друзья. Вместе мы сила!

Мудрец. Спасибо вам за игру. В память о нашей встрече примите эти буклеты.

Основные термины (генерируются автоматически): мудрец, песок, дом, задание, участник, надежный дом, пословица, слово.

Похожие статьи

Урок-игра «В мире сил» (разработка урока физики в 7-м классе)

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Каю»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» для младшей дошкольной группы

Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки»

«Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной группы. Технологическая карта

Похожие статьи

Урок-игра «В мире сил» (разработка урока физики в 7-м классе)

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Каю»

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» для младшей дошкольной группы

Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки»

«Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной группы. Технологическая карта

Задать вопрос