Психологический портрет человека времен тоталитаризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (46) ноябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 2523 раза

Библиографическое описание:

Барабанов, Р. Е. Психологический портрет человека времен тоталитаризма / Р. Е. Барабанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 349-350. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5586/ (дата обращения: 19.11.2024).



Задачи:

˗ способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и обогащать словарь детей (сухой, сыпется, лепится, мокрый);

˗ развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

˗ формировать первичные представления безопасности в играх с песком;

˗ закреплять культурно — гигиенические навыки;

˗ воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: игрушка Зайка, ведёрко с песком, салфетки, планшет с песком; фартуки, тазики с песком, лейки с водой, дощечки, палочки, наборы формочек и совочков по количеству детей.

Предварительная работа: игры с песком на участке, рассматривание иллюстраций «Дети играют с песком», чтение стихотворений В. Берестова «Песочница», К. Балдиной «Замок строим из песка», А. Полетаевой «Нам привезли песок на сад».

Воспитатель с детьми заходят в группу .

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте.) Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это Зайка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Зайкой.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое ведро у Зайки. Хотите узнать, что там находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Ачто находится в ведре у Зайки, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я?

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите это песок у Зайки в ведре. Ребята, а вы любите играть с песком? ( ответы детей ). Давайте вспомним и Зайке расскажем правила игры с песком.

Песок разбрасывать можно?

А брать песок в рот?

А обсыпать друг друга?

А глаза вытирать грязными руками можно?

( Ответы детей ).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем, друзья!

И, конечно, есть нельзя!

Все согласны с этим? Да!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с песком. Проходите к столам. А ты, Зайка, присаживайся на стул. Потрогайте песок руками. Скажите, какой он? (Сухой). Повтори, Карина: сухой. Покажите, как сыпется песок. Песок сухой, он сыпется. Повтори, Матвей. Правильно, песок сыпется. Скажем вместе: сыпется.

Воспитатель : Зайка, запомни — песок сухой, сыпется.

Ребята, что можно делать на сухом песке? Попробуйте нарисовать пальчиком ( дети работают на планшете с песком ). Легко рисовать? Я нарисовала солнышко. А что нарисовала Аня, Ева? Молодцы, ребята.

Давайте вернёмся к тазикам и расскажем Зайке, что можно делать на песке (можно легко рисовать).

Теперь попробуйте слепить куличики. У вас лежат формочки — насыпаем в них песок и делаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки ( дети лепят куличик .).

Воспитатель: Получился у вас куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не получился куличик? (Песок не лепится).

Воспитатель: Правильно. Повтори, Матвей, Аня (не лепится). Кто знает, что нужно сделать, чтобы песок стал лепиться?

Дети: Полить песок.

Воспитатель : Если мы польём песок, какой он будет?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Давайте проверим. ( Дети наливают воду в песок .)

Дождик, капай веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Воспитатель: Песок был сухой, а стал какой? (Мокрый). Скажите, Зайке, какой стал песок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на мокром песке можно рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите палочки и попробуйте порисовать на мокром песке ( Дети выполняют задание ). Можно рисовать на мокром песке?

Дети: Да.

Воспитатель: А из мокрого песка можно лепить? Давайте проверим, слепим куличики и научим Зайку. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на поднос. Снимите формочку ( дети лепят куличики) . Получились у вас куличики? Молодцы. Зайка, посмотри, какие красивые куличики получились у Даши, у Евы, У Миши и у Ани. Из какого песка получилось слепить куличики?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, из какого песка можно лепить куличики? Да, из мокрого песка. Ребята, посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные»). Нужно их вытереть салфетками.

Теперь давайте напомним Зайке всё, что мы знаем о песке. Сухой песок — сыпется , на сухом песке можно — рисовать, из него лепить куличики — нельзя (ответы детей индивидуальные и хоровые).

Как из сухого песка получился мокрый — налили воду, на мокром песке можно — рисовать, из мокрого песка что можно делать — лепить куличики .

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили лепить куличики. Я расскажу своим друзьям о том, каким удивительным бывает песок.

Воспитатель: Оставайся Зайка с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем. Ребята, а мы попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Основные термины (генерируются автоматически): историческая эпоха, личностное преобразование, стереотипизация.


Задать вопрос