Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»
Авторы: Подлесная Ирина Николаевна, Шатова Ольга Владимировна, Махонина Ольга Васильевна, Восковская Ирина Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.
Дата публикации: 10.10.2020
Статья просмотрена: 56 раз
Библиографическое описание:
Подлесная, И. Н. Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок» / И. Н. Подлесная, О. В. Шатова, О. В. Махонина, И. В. Восковская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 113-114. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5586/ (дата обращения: 16.11.2024).
Задачи:
˗ способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и обогащать словарь детей (сухой, сыпется, лепится, мокрый);
˗ развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
˗ формировать первичные представления безопасности в играх с песком;
˗ закреплять культурно — гигиенические навыки;
˗ воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал: игрушка Зайка, ведёрко с песком, салфетки, планшет с песком; фартуки, тазики с песком, лейки с водой, дощечки, палочки, наборы формочек и совочков по количеству детей.
Предварительная работа: игры с песком на участке, рассматривание иллюстраций «Дети играют с песком», чтение стихотворений В. Берестова «Песочница», К. Балдиной «Замок строим из песка», А. Полетаевой «Нам привезли песок на сад».
Воспитатель с детьми заходят в группу .
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте.) Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это Зайка.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Зайкой.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое ведро у Зайки. Хотите узнать, что там находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Ачто находится в ведре у Зайки, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я?
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите это песок у Зайки в ведре. Ребята, а вы любите играть с песком? ( ответы детей ). Давайте вспомним и Зайке расскажем правила игры с песком.
Песок разбрасывать можно?
А брать песок в рот?
А обсыпать друг друга?
А глаза вытирать грязными руками можно?
( Ответы детей ).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем, друзья!
И, конечно, есть нельзя!
Все согласны с этим? Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с песком. Проходите к столам. А ты, Зайка, присаживайся на стул. Потрогайте песок руками. Скажите, какой он? (Сухой). Повтори, Карина: сухой. Покажите, как сыпется песок. Песок сухой, он сыпется. Повтори, Матвей. Правильно, песок сыпется. Скажем вместе: сыпется.
Воспитатель : Зайка, запомни — песок сухой, сыпется.
Ребята, что можно делать на сухом песке? Попробуйте нарисовать пальчиком ( дети работают на планшете с песком ). Легко рисовать? Я нарисовала солнышко. А что нарисовала Аня, Ева? Молодцы, ребята.
Давайте вернёмся к тазикам и расскажем Зайке, что можно делать на песке (можно легко рисовать).
Теперь попробуйте слепить куличики. У вас лежат формочки — насыпаем в них песок и делаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки ( дети лепят куличик .).
Воспитатель: Получился у вас куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему не получился куличик? (Песок не лепится).
Воспитатель: Правильно. Повтори, Матвей, Аня (не лепится). Кто знает, что нужно сделать, чтобы песок стал лепиться?
Дети: Полить песок.
Воспитатель : Если мы польём песок, какой он будет?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Давайте проверим. ( Дети наливают воду в песок .)
Дождик, капай веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
Воспитатель: Песок был сухой, а стал какой? (Мокрый). Скажите, Зайке, какой стал песок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на мокром песке можно рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите палочки и попробуйте порисовать на мокром песке ( Дети выполняют задание ). Можно рисовать на мокром песке?
Дети: Да.
Воспитатель: А из мокрого песка можно лепить? Давайте проверим, слепим куличики и научим Зайку. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на поднос. Снимите формочку ( дети лепят куличики) . Получились у вас куличики? Молодцы. Зайка, посмотри, какие красивые куличики получились у Даши, у Евы, У Миши и у Ани. Из какого песка получилось слепить куличики?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, из какого песка можно лепить куличики? Да, из мокрого песка. Ребята, посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные»). Нужно их вытереть салфетками.
Теперь давайте напомним Зайке всё, что мы знаем о песке. Сухой песок — сыпется , на сухом песке можно — рисовать, из него лепить куличики — нельзя (ответы детей индивидуальные и хоровые).
Как из сухого песка получился мокрый — налили воду, на мокром песке можно — рисовать, из мокрого песка что можно делать — лепить куличики .
Воспитатель: Молодцы ребята!
Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили лепить куличики. Я расскажу своим друзьям о том, каким удивительным бывает песок.
Воспитатель: Оставайся Зайка с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем. Ребята, а мы попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.