Внеклассное мероприятие «Мой неидеальный идеальный мир» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (43) апрель 2023 г.

Дата публикации: 12.03.2023

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Гаврилова, Л. Д. Внеклассное мероприятие «Мой неидеальный идеальный мир» / Л. Д. Гаврилова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 2 (43). — С. 75-79. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/246/8163/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тематическое направление: Духовно и нравственное воспитание (социальное направление).

Целевая аудитория: учащиеся 7–9 классов.

Цель: выработка навыков быстрого осознанного, активного реагирования на проблемные ситуации повышение их компетенции в области социальной адаптации, снижении риска кризисных состояний.

Ход мероприятия: Предварительно столы в классе расставляются полукругом, класс делится на четыре команды.

  1. Вводная часть

Учитель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Как здорово. У меня тоже прекрасное настроение. За окном осень, тепло.

Учащиеся: Ребята отвечают. Кто-то говорит — прекрасное. А кто-то, что не очень.

  1. Актуализация

Учитель: Мы попробуем это исправить, но чуть позже. Давайте начнем. Посмотрите на слайд. Что вы там видите?

Учащиеся: Высказывают свои предположения (при этом называют «Стеллу»). Говорят, что это находится в столице нашей республики. Но что она символизирует, не знают. Первая картинка на слайде, как правило, неизвестна ребятам, и они выдвигают разные версии. Находится ученик, который говорит, что это электроопора.

Учитель: Ну что же, спасибо за ваши ответы. Скажите, а что их объединяет? А хотите узнать?

Учащиеся: Дают разные версии. Да.

Учитель: В конце нашего мероприятия вы сами мне расскажите, что их объединяет. Но об этом в конце. А сейчас вернемся к тем ребятам, которые сказали, что у них сегодня замечательное настроение. Почему оно у вас хорошее?

Учащиеся: Объяснят, что получили пятерку, дома все хорошо, купили подарок, помирился с другом и т.п.

Учитель: То, есть мир вокруг вас и внутри вас сейчас идеален? А у всех сегодня этот мир идеален. Что разрушило ваш мир?

Учащиеся: Да. Нет (ответы тех, кто вначале занятия сказали, что настроение у них плохое). Двойка, поругалась с родителями и т.п.

  1. Постановка целей, задач

Учитель: Сегодня наше мероприятие называется — посмотрите на слайд — «Мой неидеальный идеальный мир».

Обратите внимание на доску. На доске висит круг из ватмана, напоминающий нашу Землю — наш мир. Представьте, что это ваш мир. Наполните его теми ценностями, которые помогут вам воспринимать как идеальный.

Записываю все предложенные варианты. При этом круг незаметно разделен на 4 части.

Учащиеся: Ребята начинают называть ценности.

Дети предлагают: деньги, друзья, любовь, достаток, хорошая работа, успех в учебе, здоровье близких, отдых, сон, путешествия, дорогой автомобиль, еда и т. п.

Когда варианты заканчиваются, обращаю внимание детей на наш «МИР» — это модель вашего « идеального мира» .

Учитель: Ачто произойдет, если одного из звеньев не станет, например, уйдет друг или достаток? Из идеального превращается в неидеальный! Учащиеся: Мир разрушится. Точно.

  1. Основная часть занятия

Учитель: А давайте я расскажу вам историю про одного мальчика — Андрея. Хотите услышать?

Учащиеся: Да

Учитель: На слайде фото мальчика.

Андрюша родился в семье и был долгожданным ребенком. Его очень любили. Он рос любознательным, активным и очень послушным ребенком. Был гордостью своих родителей и школы. У Андрея было очень много друзей. Но прейдя в пятый класс с Андреем что-то произошло. То ли переход в старшую школу так повлиял на него. А может пришло осознание, что в школе учат не совсем те предметы, которые хотелось изучать ему — не понятно. Но в одночасье он из мальчика-хорошиста и отличника превращается в «двоечника», который перестает интересоваться всем. От него отворачиваются все друзья и его мир рушится. Скажите, а у вас происходило что-то подобное? Может расскажите?

Учащиеся: Да. Стесняются, не говорят.

Учитель: Я сейчас раздам вам листы бумаги, на которых вы напишите ваши проблемные ситуации. И пущу конверт. Вы их туда спрячете. Подписывать листочки не надо. Что бы вам было не страшно, я тоже напишу свою проблему, которая разрушает мой мир. И вместе с вами положу ее в конверт.

Пока ребята пишут, я снимаю наш мир и разрезаю его на 4 части и снова прикрепляю его на доске, оставляя зазоры.

Посмотрите на наш мир. Что с ним произошло?

Учащиеся: Дети пишут и помещают листочки в конверт. Передают его мне на стол. Мир разрушился.

Учитель: А как вы думаете, можно вернуть целостность нашего мира?

Учащиеся: Наверно, да, но как?

Учитель: Ая вам подскажу, как это сделать. Но вначале давайте потренируемся и проведем упражнение «Если бы я....., то я»....

Представьте себе: Если бы я пришел в магазин, выбрал понравившуюся мне вещь. Но на кассе мне отказали в продаже, т.к. на мне не было маски. То я бы... ваши действия. Но не забывайте, что мы хорошие ученики, не позорим своих родителей действуем в рамках закона. Обращаться за помощью можно ко всем. Итак, ваши предложения.

Также ситуацию могут предложить сами дети.

Учащиеся: Дети предлагают разные версии выхода из данной ситуации: Позвоню маме. Попрошу отложить вещь и схожу за маской. Попрошу друга принести маску. И т. п.

Учитель: Помогли? Нашли выход? Ваш мир устоял. А теперь каждая команда предложит руку помощи в восстановлении утерянных ценностей. И помогут вам в этом ладошки, на которых вы напишите пути решения вашей проблемы. Каждой команде надо найти пути решения проблемы, связанной с потерей тех ценностей, которые написаны на их четвертинке круга

Учащиеся: Ребята пишут, заполняя ладошки. По окончании, представитель каждой команды выходит к доске и прикрепляет свои ладошки, озвучивая пути решения проблем.

После выступления всех команд наш мир целиком соединен ладошками.Ядополняю круг еще своими службами, демонстрируя слайды. Прошу ребят назвать эти службы.

Учащиеся: Волонтерское движение, Юнармия, телефоны доверия, ЦЗН, школа, МЧС, Медицинская служба, Телефон экстренной помощи 112. Возможно предложат, что-то еще.

Учитель: Ребята, мы соединили наш мир? Он стал прежним?

Учащиеся: Да. Нет, он стал лучше. Шире.

Учитель: Атеперь вернемся к истории мальчика Андрея. Кое-как он закончил 9 класс, поступил в речное училище. Но и там не нашел своего интереса и после первого года обучения он его бросил. После долгих размышлений к нему приходит осознание того, что он делает что-то не так. Он берет себя в руки и при огромной поддержке своей мамы, поступает в вечернюю школу и экстерном за 8 месяцев обучения сдает материал 10–11 классов и экзамены. И поступает в Московский Государственный гуманитарный институт на философский факультет, а затем переводится на факультет журналистики. Заканчивает его. И сегодня имя этого человека знают не только в нашей республике и стране, но и во всем мировом сообществе. Это — Андрей Стенин — выпускник нашей школы и человек, чье имя носит наша школа с 2017 года. Ребята, а кто помог Андрею достичь таких высот?

Учащиеся: Мама, сам.

Учитель: Конечно же, ребята это его целеустремленность, трудолюбие, желание и умение преодолевать трудности. Главное: при появлении трудностей, тревог, угроз «не замыкаться в себе», а стараться находить пути решения этих проблем, не боясь при этом попросить помощи у близких людей, учителей и специалистов.

Давайте продолжим с вами фразу, которая написана на слайде.

Учащиеся: Предложения ребят: семье, друзьях, социальных службах, книгах, работах «умных» людей и т.п.

Давайте вернемся к нашему конверту и попробуем помочь каждому. При этом играя в игру «Зато я». Давайте начну я со своей проблемы.

Я очень хотела шотландскую вислоухую кошку в дом. И когда она у меня появилась, все было прекрасно. Но в один день я узнала, что у нее генетическое заболевание, которое не лечится. Зато я узнала, что состояние моей любимицы может быть вполне нормальным, если за ней более тщательно ухаживать, ежедневно давать необходимые препараты. И я очень рада, что она попала ко мне. Потому что я даю ей все это. Она проживет вполне нормальную, насколько это возможно при ее заболевании, полную заботы и любви жизнь.

Достаем из конверта проблемы ребят и вместе с ними обговариваем решения.Ребята активно включаются в обсуждение и предлагают свое видение положительного в каждой ситуации. Воспринимая это как ступень для дальнейших действий в преодолении данной тревоги.

Учитель: Видите, ребята, наши тревоги, нарушающие наш идеальный мир, не так уж и страшны. При появлении трудностей, тревог, угроз не надо «прятать голову в песок», а воспринимать это как сигнал к действию.

  1. Заключительная часть

Учитель: Еще раз посмотрите на слайд, с которого мы начали наше мероприятие. На первой картинке изображена «качающаяся» опора. Уникальность ее в том, что она установлена прямо в реке. «Качающаяся» опора в Печоре — уникальный технологический объект. Данная опора линии электропередач на Печоре — первая в России подобная конструкция. 1974г. «Качающаяся» опора через р. Печору вошла в число 11 чудес республики.Других подобных «качающихся» опор в России нет. Вторую картинку вы назвали правильно и место ее расположения. Это «Монумент трудовой славы», установленный в г. Сыктывкаре в 1977 году. Так, что же их объединяет?

Учащиеся: Это памятники, символизирующие ценность интеллектуального и физического труда.

  1. Подведение итогов

Учитель: Ребята, я желаю каждому из вас не пасовать в тяжелых ситуациях, а находить в себе силы решать любую проблему. Не стеснятся просить помощи. На память я хочу вам всем подарить фотоснимки Андрея Стенина из его последней фотовыставки. На этих фото вы можете наглядно видеть неидеальность нашего идеального мира и при этом осознать всю ценность нашей жизни.

Демонстрирую слайд и дарю фото детям.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы класс руководителей:

Данное мероприятие можно проводить и для учащихся 7–9 классов. Желательно опираться на личность человека и памятники своего края.

Задать вопрос