Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»
Автор: Нижевич Наталья Васильевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.
Дата публикации: 02.12.2017
Статья просмотрена: 71 раз
Библиографическое описание:
Нижевич, Н. В. Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой» / Н. В. Нижевич. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2838/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи:
Развивать:
- творческое воображение, расширять кругозор;
- умение детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации;
- фантазию, внимание, восприятие.
Формировать:
- умения и навыки при работе с шаблонами у детей младшего школьного возраста;
- умение детей составлять композицию;
- желание доводить изделие до нужного образа.
Воспитывать:
- правила экологической этики в отношениях человека и природы;
- развитие способности дружить, общаться в паре и группе;
- уважительное, доброе, внимательное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
– знание о ценности природы для всех людей, и о том вреде, который можно нанести лесу различными действиями;
– знание о взаимозависимости человека и окружающей его среды;
– знание о важности сохранения леса;
– знание о положительном влиянии природы на здоровье человека.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, к нашему мероприятию я приготовила загадки. Постарайтесь их отгадать.
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший – протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Весной веселит. Летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Ответы детей.
Учитель: Какие вы молодцы!!! Правильно ответили. Хочу прочесть вам очень красивое стихотворение.
Существует поверье, и скажу не впервые:
Не губите деревья, все деревья живые.
Белоствольное лето, златокудрая осень –
Вот живые ответы на немые вопросы.
Не губите березы, не ломайте рябины:
Их безмолвные слезы непорочно-невинны.
Не тревожьте покоя вечно дремлющих сосен
Их не только ли люди – их не трогает Осень.
Не губите осины, ели, грабы и ивы,
В ежедневной рутине им шепните «счастливо».
Приглядитесь получше, только не обижайте,
На сердца и на души грех тот не принимайте.
В тонкорунности света будем с ними честнее,
Ведь они для планеты человека роднее.
Все когда-нибудь будет, и свершится поверье...
Только помните, люди: не губите деревья!
Люди придумали очень много пословиц и поговорок о важности бережного отношения к лесу.
Ребята, а вы знаете такие поговорки?
Ответы детей.
Учитель: Ваши варианты замечательные, а я вот вам еще подскажу:
– прежде чем дом построить – посади дерево;
– из одного дерева можно сделать миллионы спичек, но одной спичкой можно сжечь миллионы деревьев;
– кто лес рубит – тот его и губит;
– одно дерево посадил – уже не зря жизнь прожил;
– сломить дерево – секунда, а вырастить – года;
– дерево, которого не сажали – не жалеют;
– возле леса жить – голоду не видеть.
Учитель:Поговорки разные, но смысл у всех один. Какой же? Кто мне скажет?
Ответы детей.
Учитель: Молодцы! Вы правы. Надо любить деревья, не вредить природе. Очень хорошо посадить самому хоть одно дерево!
Сейчас я буду снова загадки про деревья загадывать, а вы мне отвечать. Если ваши ответы правильные, то я буду зачитывать стихи про это дерево.
Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (Березы)
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Берёза
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёзка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
И.П. Токмакова
И гадать не надо даже – тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет то, что жёлуди на нем! (Дуб)
Дуб
Старый дуб! Твои сынки – эти юные дубки.
Вверх потянется орава, и получится дубрава.
Ю. Насимович
Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)
Колкую, зеленую срубили топором.
Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (Ёлка)
Ель
Ель обыкновенная – издали надменная,
а вблизи – уютный дом...
Здесь мы дождь и переждём.
Ю. Насимович
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)
речек и в низинах они всегда растут,
Их прутья на корзины и коробы идут. (Ивы)
Ива
Возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый за косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?
Все в покое, замер ветер и деревья все молчат...
Нет, не все еще – у этих листья тихо шелестят. (Осины)
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Осинка
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару...
Дайте осинке пальто и ботинки –
Надо погреться бедной осинке.
Они и неказисты и скромно зеленеют,
Но осенью их листья и ягоды краснеют. (Рябины)
Весной зеленела, летом загорела,
осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Рябина
Под окном растёт рябина – в красных ягодах вершина.
Прилетели свиристели – угощенье мигом съели.
Ю. Насимович
Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала, а когда пора настала,
Разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черемуха)
Что за время! Есть ли лучше! – по окраинам лесным
Привлекающе-пахучий заклубился белый дым. (Черемуха)
Черёмуха
Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
И кисточки атласные под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Сергей Есенин
Учитель: Друзья мои! Как же это здорово, что мы с вами знаем столько видов деревьев! А какие красивые стихи про них написаны. Во все времена люди любили, уважали и даже поклонялись деревьям. Верили, в их силу. А я верю вам! Ведь вы теперь тоже будете чаще задумываться и другим подсказывать, что надо любить и уважать лес!
А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким.
Посмотрите, какое дерево я вам приготовила. Чего на нем не хватает? Правильно, листочков.
Учитель:Эти листочки мы с вами сделаем сами. У каждого из вас на парте лежат листочки цветной бумаги. Обратите внимание, что они красные, желтые, оранжевые. Это потому что во дворе осень и наше дерево должно соответствовать времени года.
Протяните вперед свои руки. Посмотрите на свои ладошки. Ребята, это отличные шаблоны для листиков дерева. Положите свою левую руку на лист бумаги и карандашом обведите ее. Потом надо взять ножницы и вырезать свою ладошку. Пока вы выполняете задание, я прочту вам еще одно стихотворение Е. Серовой
Осенний клен
Клён растопырил ладошки, моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке, смотрит, как мимо идём.
Может, не ждал он подарки. Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко осень раскрасила клён.
Клоунским пёстрым нарядом манит приветливо нас:
— Встаньте, пожалуйста, рядом, я вам сюрпризы припас.
Розовой, жёлтый, зеленый — все, как один, хороши!..
Кланяясь клоуну-клёну, ты их собрать поспеши,
И в тишине, у дорожки, встретятся наши ладошки.
(Дальше ребята выполняют задание под легкую музыку.)
Учитель: Я вижу, что все справились с заданием.
Дружно, все вместе приклеим листики. Я от себя тоже вырезала несколько. Смотрите (показываю вырезанные сердечки) Вы удивлены, что это не ладошки? Но ведь сердце – это символ любви и поэтому сердечкам на дереве обязательно найдется местечко.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. В результате у нас получилось замечательное дерево!