Девяносто лет вместе с ГТО. Пропаганда и внедрение ГТО в школе
Автор: Дерябина Марина Александровна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (33) апрель 2021 г.
Дата публикации: 05.04.2021
Статья просмотрена: 146 раз
Библиографическое описание:
Дерябина, М. А. Девяносто лет вместе с ГТО. Пропаганда и внедрение ГТО в школе / М. А. Дерябина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2 (33). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6247/ (дата обращения: 19.11.2024).
В статье я делюсь опытом работы по внедрению ВФСК ГТО в систему физического воспитания в школе.
Ключевые слова: ГТО, здоровье, здоровый образ жизни, спортивный дневник
В этом году исполняется 90 лет комплексу ГТО. Год юбилейный. мы готовили массу мероприятий и конкурсов связанных с юбилеем ГТО. Весь смысл движения ГТО — это бережное отношение к своему здоровью и посредством подготовки и сдачи нормативов, человек постоянно находится в спортивной форме и заботиться о своем здоровье, регулярно занимаясь спортом «Здоровье — это высшая ценность для каждого человека»
Задача педагогов — научить детей беречь своё здоровье. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Возрождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в нашей стране в 2014 году благодаря Указу Президента В. В. Путина стало одним из способов сохранения и укрепления здоровья населения страны. Я сразу начала использовать подготовку к тестированию ГТО, как одну из технологий на своих уроках. К этой работе привлекались родители, другие педагоги предметники.
Одним из условий ФГОС является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в школе необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета уровня развития каждого ребенка и планирования, соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого педагогам необходима всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также психического развития.
Главная цель моих занятий — сберечь и укрепить здоровье ребёнка. Именно этому и способствует разработанный мной спортивный дневник школьника, который отражает проблемы и особенности достижения каждого ребёнка и его самостоятельные занятия по подготовке к тестированию ГТО.
Модель спортивного дневника состоит из нескольких разделов. Я рекомендую его всем своим ученикам. Цель — это самостоятельная подготовка ребенка, развитие у детей интереса к постоянным занятиям физической культурой, умению регулировать свои нагрузки, анализировать свои навыки и умения.
Оформление дневника индивидуально, раздел содержит информацию о ребенке. В таблицу вносятся показатели физического развития ребенка. Для оценки физического развития используются данные его самостоятельных занятий. Каждый ученик сам разрабатывает себе программу занятий, выбирает те упражнения, которые ему больше необходимы и исходя из условий, которые есть дома. Постепенно увеличивает количество упражнений, добиваясь желаемого результата.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно — гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка.
В сотрудничестве с детьми родители могут тоже выполнять упражнения по подготовке к тестированию ГТО, это можно делать самостоятельно и отражать в спортивном дневнике ребенка. В течение года в графе «Совместные занятия» родители отмечают свое участие в совместной подготовке с ребёнком. Это один из способов привлечения родителей к совместной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. В этом же разделе даются задания для совместной деятельности ребенка с родителями, например: родители вместе с детьми подбирают и записывают пословицы о здоровье. Делают зарисовки на тему, как я провел выходной день или мое спортивное лето.
Учитель физической культуры внимательно изучает уровень физического развития ребенка и конкретно по каждому дает рекомендации, какие использовать упражнения для укрепления мышц спины, или живота. Рекомендованные упражнения вкладываются в дневник, и учитываются при самостоятельных занятиях.
Психологический мониторинг позволяет принимать управленческие решения, основываясь на объективные данные (Панкратов И. В., Юдина И. И., 2004). Мониторинг ориентирован на решение задач психического развития и укрепления психологического здоровья воспитанников. Данная информация дает возможность отслеживания сформированности универсальных учебных действий как показателей гармоничного развития личности воспитанников ОУ на выпускном этапе.
Ведение спортивного дневника позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придает систематический (непрерывный), комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на личностные особенности и возможности ребенка и состояния его здоровья, что позволяет оптимизировать процессы развития, обучения, социализации и оздоровления школьника.
Непрерывность выражается в том, что Дневник ведется на протяжении всего учебного года, а это позволяет видеть динамику развития и состояния здоровья школьника. Индивидуальность сопровождения предполагает отражение сведений и разработку рекомендаций, касающихся конкретного ребенка.
Дневник дает возможность обеспечить родителей информацией о состоянии здоровья и развитии их ребенка, а также рекомендациями по профилактике, коррекции каких-либо направлений физического развития. Кроме того, рекомендации специалистов помогут родителям раскрыть и развить потенциал их ребенка. Дневник выступает для родителей в качестве справочника и одновременно методического пособия, включающего в себя познавательную информацию и руководство к действию по приобщению детей к ведению здорового образа жизни и развитию их возможностей.
Опираясь на данные дневника, учитель разрабатывает индивидуальные маршруты оздоровления, образования и развития конкретного ребенка, создают программы, проекты, проводят мероприятия, удовлетворяющие интересы родителей и повышающие их педагогический и творческий потенциал
Можно оформить дневник в виде папки с файлами, в которые помещаются страницы дневника. Такой дневник лучше сохраняется, а это немаловажно, ведь он постоянно находится в работе и ведется в течение нескольких лет, а также имеется возможность пополнять его новыми разделами, приложениями (в зависимости от вновь возникших потребностей, особенностей) и сведениями.
Апробировав разработанную модель спортивного дневника в нашей школе, мы можем говорить о ее эффективности:
— улучшились соматические показатели здоровья школьников;
— отмечается улучшение физических качеств детей;
— у школьников формируется потребность заботиться о своем здоровье;
— дети более самостоятельны, организованы, у них формируется адекватная самооценка и способность анализировать и оценивать свое поведение и поступки сверстников;
— ученики строго выполняют культурно-гигиенические навыки;
— результаты опроса говорят о том, что в выходные дни дети тоже стараются придерживаться режима дня.
— повысилась заинтересованность родителей к тесному сотрудничеству со школой, интересам и успехам ребенка в школе (по данным анкет 90 % родителей удовлетворены организацией физкультурно-оздоровительной деятельности в школе).
Следует помнить о том, что каждый ребенок неповторим и уникален и очень важен индивидуальный подход по формированию правильных привычек, которые в сочетании с обучением школьников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
В течение года ребята готовятся к сдаче нормативов ГТО на школьном Фестивале ГТО, который я организую уже пять лет совместно с центром тестирования. В фестивале принимают участие наши ученики, воспитанники ДС «Сказка» 6 летнего возраста, родители, педагоги, жители нашего города и два центра тестирования, с которыми мы работаем. Несколько месяцев идет сдача нормативов и когда приходят знаки, я организую торжественное награждение ребят. Как правило, приглашаю родителей ребят, получающих знаки, их одноклассников, приходят и старшее поколение — бабушки и дедушки. Обязательно администрация школы, депутаты из городской думы. Иногда вручаем знаки на торжественной линейке последнего звонка или на выпускном вечере (выпускникам) Это отличная пропаганда и популяризация комплекса ВФСК ГТО.
Литература:
- Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. — 355 с.
- Методическое пособие «Деятельность образовательного учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» МОиН СО [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2011/10/12/ Дата доступа 6.11.2014.
- Панкратова И. В., И. И. Юдина. Растим здоровое поколение // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2004. — № 1. — С. 66.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М.: Аркти, 2005. — 320с.
Похожие статьи
Особенности формирования положительной мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и успешной сдаче норм ГТО
Статья посвящена проблеме мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и приобщению к ВФСК «ГТО». Рассматриваются педагогические условия формирования мотивационных установок у обучающихся, технология развития мотивационных основ самоо...
Возрождение ГТО как идея, направленная на увеличение продолжительности жизни населения
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» вновь возродился в России с 2014 года и только с 2017 года был внедрен в образовательные учреждения нашей страны. Помимо выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО школьниками и с...
Традиции и перспективы внедрения комплекса ГТО
В статье раскрываются этапы внедрения комплекса ГТО, приведены основные принципы современного комплекса ГТО. Внедрение физкультурно-спортивного комплекса ГТО позволяет развивать спортивный человеческий потенциал, как итог здоровье населения укрепляет...
Прародитель комплекса ГТО
В начале прошлого века в Россию прибывало множество зарубежных специалистов различных сфер деятельности. Область физической культуры тоже не осталась в стороне. Многие иностранцы внесли вклад в совершенствование и развитие спорта в нашей стране, в то...
Патриотическое воспитание современного школьника
В статье описывается опыт организации гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска».
Патриотическое воспитание детей на занятиях по айкидо
Данная статья описывает опыт работы учреждения дополнительного образования по всестороннему развитию патриотизма учащегося через обучение основам рукопашного боя.
Патриотическое воспитание дошкольников
В статье рассматриваются основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности.
Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка
В статье автор рассматривает процесс воспитания гражданственности и патриотизма в современных школьниках в процессе изучение иностранного языка.
Инновационные технологии на уроках физической культуры
В современном мире все больше внимания уделяется использованию инновационных технологий в образовании. Уроки физической культуры не исключение. Использование новых технологий на уроках физкультуры позволяет сделать занятия более интересными, эффектив...
Похожие статьи
Особенности формирования положительной мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и успешной сдаче норм ГТО
Статья посвящена проблеме мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и приобщению к ВФСК «ГТО». Рассматриваются педагогические условия формирования мотивационных установок у обучающихся, технология развития мотивационных основ самоо...
Возрождение ГТО как идея, направленная на увеличение продолжительности жизни населения
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» вновь возродился в России с 2014 года и только с 2017 года был внедрен в образовательные учреждения нашей страны. Помимо выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО школьниками и с...
Традиции и перспективы внедрения комплекса ГТО
В статье раскрываются этапы внедрения комплекса ГТО, приведены основные принципы современного комплекса ГТО. Внедрение физкультурно-спортивного комплекса ГТО позволяет развивать спортивный человеческий потенциал, как итог здоровье населения укрепляет...
Прародитель комплекса ГТО
В начале прошлого века в Россию прибывало множество зарубежных специалистов различных сфер деятельности. Область физической культуры тоже не осталась в стороне. Многие иностранцы внесли вклад в совершенствование и развитие спорта в нашей стране, в то...
Патриотическое воспитание современного школьника
В статье описывается опыт организации гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска».
Патриотическое воспитание детей на занятиях по айкидо
Данная статья описывает опыт работы учреждения дополнительного образования по всестороннему развитию патриотизма учащегося через обучение основам рукопашного боя.
Патриотическое воспитание дошкольников
В статье рассматриваются основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности.
Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка
В статье автор рассматривает процесс воспитания гражданственности и патриотизма в современных школьниках в процессе изучение иностранного языка.
Инновационные технологии на уроках физической культуры
В современном мире все больше внимания уделяется использованию инновационных технологий в образовании. Уроки физической культуры не исключение. Использование новых технологий на уроках физкультуры позволяет сделать занятия более интересными, эффектив...