Результаты работы по воспитательному проекту «От знака ГТО к спортивным победам!». Работа по программе внеурочной деятельности «Школа и ГТО»
Автор: Дерябина Марина Александровна
Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (44) июнь 2023 г.
Дата публикации: 28.05.2023
Статья просмотрена: 65 раз
Библиографическое описание:
Дерябина, М. А. Результаты работы по воспитательному проекту «От знака ГТО к спортивным победам!». Работа по программе внеурочной деятельности «Школа и ГТО» / М. А. Дерябина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3 (44). — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8409/ (дата обращения: 17.12.2024).
С 2015 года, как только президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» (Готов к труду и обороне), я начала работу в этом направлении, и меня в нашей школе назначили ответственной за работу по ГТО. Я сама в своей жизни несколько раз успешно сдавала нормы ГТО и имею золотые знаки. Считаю, что это правильное направление для спортивного совершенствования в течении многих лет. Начала работу по воспитательному проекту «ЗОЖ и ГТО — залог здорового поколения». В рамках этого проекта начала проводить в школе Фестивали ГТО, в которых принимали участие не только учащиеся, но и родители, педагоги, детский сад «Сказка», воспитатели и жители нашего города. Работа велась интересная и результативная. С каждым годом увеличивалось количество сдающих и получивших знаки. Ребята изучали историю ГТО, делали исследовательские проекты по этой теме: «Мой путь в ГТО», изучали историю семьи и ГТО и знаки, полученные разными поколениями, родители, бабушки, дедушки и т. д. Это, конечно, увеличивает интерес ребят к теме ГТО. Одним из пунктов нашей работы является пропаганда комплекса ГТО. Мои ученики, активисты школьного спортивного клуба регулярно проводят спортивные акции в школе по пропаганде ЗОЖ и ГТО, ребята оформили и обновляют стенды по этим направлениям, проводят беседы в младших классах о значении здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. В 2020 году мой воспитательный проект от стадии пропаганды ЗОЖ и внедрения ГТО перешел на следующую ступень и стал называться «От знака ГТО к спортивным победам». Я являюсь наставником многих одаренных спортсменов нашей школы, двое из них Филиппова Мелания и Пришлякова Ксения вошли в реестр одаренных детей Самарской области за их спортивные достижения и победили в областном конкурсе для одаренных детей, удостоены премии губернатора. Обе они свои спортивные успехи начинали с первой награды — знака ГТО. Таких спортивно одаренных учеников за 40-летний стаж моей работы в школе достаточно много, и я ими горжусь! Работу с такими ребятами я веду по нескольким направлениям. Сначала выявляю интерес ребенка к видам спорта и его способности к этим видам спорта, потом во время уроков индивидуально даю задания на развитие этих способностей ребенка. Так, постепенно делаю отбор и готовлю детей к участию в соревнованиях, настраивая на победу. Большим достижением моих учеников считаю победы на региональном чемпионате WORLD SKILLS в юношеских играх молодых профессионалов junior skill в номинации «Физическая культура, спорт, фитнес». Несколько лет мои команды и отдельно ученики успешно выступали на этих престижных соревнованиях.
По моим многолетним наблюдениям, здоровье учащихся школы с каждым годом становится хуже. Моя задача как учителя физической культуры объяснить ученикам ценность их здоровья и научить с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять и сохранять хорошее здоровье на долгие годы. Воспитательный проект «От знака ГТО к спортивным победам» является частью моей работы в школе по здоровьесбережению и работы с одаренными детьми. Он рассчитан на выполнение задач нацпроекта «Спорт — норма жизни».
Разработанная мной и внедрённая в нашей школе в 2020 году программа внеурочной деятельности « ШКОЛА и ГТО » нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по культуре. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. Одним из важных направлений программы является обучение детей самоконтролю своего двигательного режима через ведение Дневника здоровья. На каждом занятии посвящаем несколько минут ведению этого дневника. В нем ребята каждый день записывают какие в этот день делали двигательные нагрузки и сколько минут, режим прогулок или пробежек на свежем воздухе, правильное питание и постепенное увеличение нагрузки, к каким результатам это привело. Ребятам интересно наблюдать за тем, как меняется состояние их здоровья, они меньше болеют, благодаря правильному режиму прогулок на свежем воздухе. Я им объясняю, что ежедневные прогулки на свежем воздухе необходимы, это главный элемент закаливания и формирования хорошего иммунитета. Анализируя количество пропущенных по болезни дней в тех классах, где я работаю по программе внеурочной деятельности «ШКОЛА и ГТО», я увидела, что болеют простудными заболеваниями эти учащиеся гораздо меньше ребят других классов. Впоследствии эти ребята, усвоив основные элементы и правила здорового образа жизни, став взрослыми, сохранят правильные привычки и своё здоровье. Большая часть программы (22 часа), выделена на развитие двигательных способностей ребят. Этот раздел включает и занятия лёгкой атлетикой, и силовую подготовку, и занятия плаванием. Всё обучение настроено на укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и подготовку к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
В школе остро стоит проблема сохранения здоровья. Ребята мало двигаются, постоянно «сидят в телефонах». Отсюда проблемы со здоровьем, сколиоз, нарушение работы внутренних органов, ухудшение зрения. Материальная база нашей школы позволяет сделать многое для сохранения здоровья ребят. У нас есть большой спортивный зал с трибунами для зрителей, малый спортивный зал для начальной школы. Имеется тренажерный зал и зал, который можно использовать для борьбы и гимнастики. Единственный в городе бассейн, также находится в нашей школе. Это позволяет проводить 3-й час уроков физкультуры и внеурочные занятия по плаванию. Занятия в бассейне очень полезны, и поэтому я их включила в свою программу внеурочной деятельности «ШКОЛА и ГТО». В нашем организме нет ни одной системы, на которую плавание не оказывает положительного влияния. В своей работе я использую спортивные площадки, имеющиеся на территории школы, это спортивное ядро (стадион с беговыми дорожками 200 м, баскетбольная площадка, тренажерная площадка, прыжковые ямы, места для метания мяча). Хорошая спортивная база позволяет качественно проводить занятия, готовить ребят к сдаче норм ГТО и осуществлять работу по воспитательному проекту «От знака ГТО к спортивным победам». Частью этого проекта является моя работа по научно-исследовательской деятельности ребят. Я выявляю темы, которые интересуют ребят и помогаю им составить проекты .
Литература:
- Ковалько. В.И. «Здоровьесберегающие технологии…». М.: «ВАКО», 2007
- Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». — М.: «Аркти», 2003