Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ») | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 19.11.2020

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Барышникова, А. В. Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ») / А. В. Барышникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 5 (31). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5694/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание базовой модели управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей» на базе КГБ ПОУ КСК (г. Комсомольск-на-Амуре). Описаны результаты внедрения проекта краевого сообщества «Лига мастеров».

Ключевые слова: краевая инновационная площадка, социальные партнеры, наставничество, СПО.

Главное — это любовь к своему делу и

желание выполнять свою работу качественно.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования, отраженных в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы является модернизация самой модели управления этой системой.Наиболее актуальными проблемами в образовательной организации являются: недостаточная разработанность модели управления инновационными процессами в образовательной организации; недостаточное взаимодействие составляющих структур системы управления.

Современная образовательная организация нуждается в новой модели управления инновационными процессами, поэтому необходимо изменить существующий подход к управлению инновационными процессами в образовательной организации, ориентированной на взаимодействии с социальными партнерами. Этот процесс надо представлять в широком формате на региональном уровне сообщества, которое объединяет профессионалов различных специальностей, профессий, компетенций.

Краевое сообщество «Лига мастеров» — инновационная форма управления образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами».

В состав Лиги мастеров входят пять групп представителей:

  1. группа — Работодатели, общественные организации (категории — специалисты, незанятое население;
  2. группа — ОУ СПО (категории — специалисты, студенты, джуниоры);
  3. группа — Организации ДПО (категории — специалисты, студенты, джуниоры);
  4. группа — Организации ВПО (категории — специалисты, студенты, джуниоры);
  5. группа — МОУ ДОУ (категории — специалисты, воспитанники, родители).

Цель создания краевого сообщества «Лига мастеров» — это повышение уровня конкурентоспособности выпускников ОУ СПО, формирование положительного отношения к миру профессий через транслирование лучших практик специалистов и студентов образовательных организаций и работодателей региональных предприятий и организаций.

Лига мастеров преследует широкий спектр задач:

 привлечение внимания высокотехнологичных предприятий, объектов индустрии, деловых центров, выставочных площадок, ВПО к деятельности ОУ среднего и дополнительного профессионального образования, как субъектам системы подготовки кадрового резерва региона;

 поддержка и развитие творчества, интеллектуального потенциала современных школьников, студентов и специалистов;

 создание новых возможностей для демонстрации сформированных компетенций студентов СПО, обучающихся по программам ДПО, специалистов СПО и региональных предприятий, организаций;

 развитие навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и работы с техническими устройствами, приборами и инструментам;

 повышение уровня профориентационной работы и содействия трудоустройства выпускников;

 пропаганда движения ВСР и JuniorSkills как международных инициатив России;

 повышение мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся;

 предоставление возможности гражданам применять полученный в течение жизни опыт в различных сферах деятельности.

Принцип работы лиги мастеров: гарантия, профессионализм, взаимовыручка.

В состав Лиги мастеров входят: легаториум — совет продвинутых (мастера, продвинутые, менторы) и экспертный совет (эксперты компетенций).

Основная функция экспертного совета организация чемпионатов компетенций. Руководит экспертным советом — директор колледжа. Легаториум и экспертный совет равноправны по своему положению в лиге мастеров.

Ранги объединения Лиги мастеров:

ранг — MASTER- мастер. Мастер проходит презентацию и участвует в чемпионатах компетенций.

ранг — ADVANCED— продвинутый. Ранг продвинутого присваивается победителю чемпионата компетенции.

ранг — EXPERT ментор. Ранг ментора присваивается продвинутому легату, который распространяет свой опыт участия в чемпионатах компетенций, подготавливает мастеров к участию в чемпионате компетенций, проводит мастер-классы, профпробы, участвует в выставках, демонстрирует современное оборудование.

Для того чтобы стать участником Лиги Мастеров необходимо: пройти презентацию мастера и продемонстрировать сформированность компетенций и навыки практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и работы с техническими устройствами, приборами и инструментами.

Выделим преимущества «Лиги мастеров».

1. Обмен опытом. Сообщество объединяет лучших мастеров из разных сфер производства и экономики с целью обмена опытом, получения знаний о новых технологиях выполнения работ и продуктах. Открывает новые возможности перед участниками, позволяет качественно выполнять даже сложные проекты.

2. Современное образование без границ. Участники Лиги мастеров имеют возможность проводить мастер-классы по применению новейших продуктов, технологии выполнения работ, предоставляет возможность встреч с ведущими экспертами и посещение производств.

3. Повышение профкомпетентности. Лига мастеров систематически проводит инновационные методические формы, которые помогут повысить уровень квалификации, а также обучат участников мастерству представления и тиражирования своих практик.

4. Механизм кластерного взаимодействия. Лига мастеров позволит привлечь специалистов из разных сфер производства и экономики региона.

Работа в данном направлении будет продолжаться. В перспективе проведение заседаний легаториума, проведение мероприятий «Лиги мастеров», в том числе чемпионатов компетенций, расширение спектра компетенций; расширяется количество легатов; создание банка менторов; открытие центра для детей и юношества «Uniprof».

Похожие статьи

Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода» на базе КГБ ПОУ КСМТ (г. Комсомольск-на-Амуре). Рассмотрен вариант создания образовател...

Дистанционное обучение и онлайн-тестирование студентов на интернет-платформе для подготовки к участию в чемпионате Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана созданная интернет-платформа для проведен...

Организация демонстрационного экзамена: опыт и практика подготовки высококвалифицированных специалистов в Хабаровском автомеханическом колледже

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Разработан чек-лист процедуры проведения Г...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Качество подготовки специалистов дорожной отрасли как результат работы краевой инновационной площадки

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Описана ресурсная база для реализации КИП,...

Формирование цифровой компетентности педагогических работников колледжа

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана работа по формированию ключевых компетенц...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...

Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...

Воспитательная работа куратора колледжа через реализацию компетентностного подхода в образовании

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Особое внимание уде...

Похожие статьи

Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода» на базе КГБ ПОУ КСМТ (г. Комсомольск-на-Амуре). Рассмотрен вариант создания образовател...

Дистанционное обучение и онлайн-тестирование студентов на интернет-платформе для подготовки к участию в чемпионате Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана созданная интернет-платформа для проведен...

Организация демонстрационного экзамена: опыт и практика подготовки высококвалифицированных специалистов в Хабаровском автомеханическом колледже

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Разработан чек-лист процедуры проведения Г...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Качество подготовки специалистов дорожной отрасли как результат работы краевой инновационной площадки

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Описана ресурсная база для реализации КИП,...

Формирование цифровой компетентности педагогических работников колледжа

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана работа по формированию ключевых компетенц...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...

Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...

Воспитательная работа куратора колледжа через реализацию компетентностного подхода в образовании

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Особое внимание уде...

Задать вопрос