Национальные проекты в формате социальной активности школ
Авторы: Шпет Виктория Викторовна, Якунина Валентина Андреевна
Рубрика: Педагогика социальной работы
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.
Дата публикации: 19.01.2020
Статья просмотрена: 68 раз
Библиографическое описание:
Шпет, В. В. Национальные проекты в формате социальной активности школ / В. В. Шпет, В. А. Якунина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4817/ (дата обращения: 15.11.2024).
С 3 по 7 декабря активисты добровольческих отрядов побывали на итоговом мероприятии Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы», который проводился Российским движением школьников. Конкурс был организован в рамках Национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на развитие волонтерской активности среди детей и подростков школьного возраста. Более 400 юных добровольцев из 53 регионов России и 70 детских добровольческих отрядов собрались в Сочи, чтобы представить свои проекты, обменяться опытом и прокачать добровольческие навыки. В рамках Международного форума добровольцев Татьяна Голикова и Сергей Кириенко посетили школы Сочи.
Ключевые слова: волонтерский конкурс, Добро не уходит на каникулы.
5 декабря ежегодно в России и во всем мире отмечается «День Волонтера!» [13]. Волонтеры разных стран объединяют свои усилия в один мощный кулак для совершения добрых дел [15]. Волонтерское движение — это движение сильных духом и неравнодушных людей (Кисиленко А.В) [5]. Волонтерское движение развивается по всей великой России [10]. Мы гордимся, что наша школа приняла участие в конкурсе и стала победительницей в одной из номинаций. Волонтерский репортаж из МОУ СОШ города Сочи ведут Виктория Викторовна Шпет, учитель физической культуры, волонтер МОУ СОШ№ 25 г. Сочи Краснодарский край
Якунина Валентина Андреевна, студентка факультета Спорта, волонтер
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар) [16]
Рис. 1. Эмблема волонтерского конкурса «Добро не ходит на каникулы»
Волонтерский репортаж с праздничного события, которое вошло в историю ДОБРЫХ ДЕЛ! Был объявлен всероссийский конкурс добрых дел среди детей школьного возраста «Добро не уходит на каникулы». На участие в конкурсе было подано более 1000 заявок от волонтерских отрядов.
Концепция конкурса.
Конкурс «Добро не уходит на каникулы» призван разнообразить летний отдых детей школьного возраста добрыми свершениями
– «Лучшие практики» для опытных волонтерских отрядов (старт номинации 16 мая, в составе отряда должно быть не менее четырех человек от 8 до 17 лет включительно, для участия до 16 июня необходимо направить на почту dobro@rdcentr.ru: заявку, приложенную к заявке программу мероприятий, согласия на обработку персональных данных)
– «Добрый старт», где участвуют отряды с небольшим опытом работы (старт номинации 15 июня, для волонтерских отрядов, в которых не менее четырех человек от 8 до 17 лет включительно, действующих менее двух лет)
– «Бумеранг добра» для отдельных участников в возрасте от 12 до 18 лет (старт номинации 1 июня, при выполнении доброго дела участник делает фотографию, видео, бумеранг и краткое описание доброго дела на 1 абзац и выкладывает это В Контакте на своей страничке, фотографии могут быть с людьми, природой, результатом выполненных дел)
Победители, в число которых вошли 40 волонтерских отрядов и 20 индивидуальных добровольцев, приняли участие в программах «добрых экспедиций», а также пройдут стажировки в лучших волонтерских организациях России.
Вице-премьер и первый зам руководителя администрации президента стали участниками всероссийской акции «Добрые уроки», приуроченной к Национальному и Международному дню добровольца. По всей стране прошли уроки, направленные на популяризацию добровольческой деятельности среди школьников. В рамках Международного форума добровольцев в Сочи «добрые уроки» провели федеральные эксперты. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова посетила школу № 25, в мероприятии приняла участие заместитель губернатора Кубани Анна Минькова. Первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко побывал в сочинской школе № 7. Вместе со школьниками гости посмотрели фильм «Волонтеры будущего» и обсудили добровольческие проекты юных волонтеров. Спикеры поделились опытом собственной социальной активности и рассказали, чем помогает волонтерство, особенно в подростковом возрасте.
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова встретилась с учащимися школы № 100. Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина провела «добрый урок» в сочинской гимназии № 1 им. Р. А. Филатовой. После просмотра фильма «Волонтеры будущего» участники встречи говорили об интересных проектах финалистов конкурса «Добровольцы России», а также возможности поддержки и развития волонтерства среди школьников [11].
Чемпион России по рукопашному бою Эльдар Кенкерли встретился с учащимися сочинской школы № 38, футболист Дмитрий Сенников посетил лицей № 3, а бобслеист Дмитрий Труненков — гимназию № 5.
«Добрые уроки» прошли в школах всех городов и районов Краснодарского края. Подросткам показывали фильм «Волонтеры будущего», рассказывали о деятельности юных добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ограниченными возможностями здоровья, заботятся о бездомных животных, разыскивают останки бойцов ВОВ, создают краеведческие музеи.
«Добрые уроки» — традиционный проект Ассоциации волонтерских центров и Российского движения школьников, который проводится в рамках федеральной программы по развитию детского добровольчества «Ты решаешь!». В Краснодарском крае акция реализуется в рамках национального проекта «Образование».
Информационная справка.
В общеобразовательных организациях Кубани ведут работу волонтерские отряды. В этом году в рамках федеральной программы «Ты решаешь!» и согласно рекомендациям Ассоциации волонтерских центров, минобрнауки определил список школ и техникумов, в которых внедряется целевая модель волонтерского отряда. В список вошли 121 школа и 5 техникумов [1].
Волонтеры школ стремятся сделать много добрых дел: помочь старшему поколению, приобщить к спорту младшее поколение, сделать город чище и красивее.
Волонтерский отряд «Я Волонтер!» каждый день совершает добрые поступки. Ребята волонтеры не только самые спортивные, активно участвуют в разных соревнованиях, но и пропагандируют Здоровьесберегающее образование в школе [6,7]. Помогают в судействе при проведении соревнований по скипингу. Он занимается баскетболом со 2 класса, сейчас он уже в 10 классе, президент школы и волонтер [13].
Рис. 2. Победители номинации «Добрый старт» ученики МОУ СОШ № 25 города Сочи
В конкурсе они поучаствовали с необычным проектом, посвященным языку дружбы и межнационального общения. За большим столом собрались люди разных национальностей и традиций. Каждый принес своего блюдо и рассказал историю возникновения народа, и по какому поводу в традициях народа принято подавать такое блюдо. Слова приветствия и добра звучали между соседями за столом на языке межнационального общения. Языком дружбы является русский язык, а объединяющий силы спорт [3, 14].
За несколько дней добровольцы подвели итоги работы всех трех номинаций — «Добрый старт», «Лучшие практики», «Бумеранг добра», обсудили наиболее успешные проекты и передовой опыт, дали собственную оценку конкурсу и поделились пожеланиями на будущий год, а также определили вектор развития своих добровольческих отрядов.
Рис. 3. Диплом победителя
Рис. 4. Татьяна Голикова получает цветы от победителя ученика-волонтера Мачкаляна Арутюна
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова посетила школу № 25, в мероприятии приняла участие заместитель губернатора Кубани Анна Минькова. Первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко побывал в сочинской школе № 7.
Яркими и запоминающимися стали мероприятия «Международного форума добровольцев России -2019», где мы побывали на самых различных площадках, каждый доброволец мог принять участие в дискуссии, стать слушателем лектория или попробовать себя в качестве спасателя, художника и даже оказать первую медицинскую помощь, общались с волонтерами других городов и даже стран [2,4,12].
Литература:
- Администрация Краснодарского края [Электронный ресурс] https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/5 (Дата обращения 20.12.2019)
- Алексеева Г. Г. Методологические подходы к исследованию волонтерства// Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 8. С. 31–34.
- Амирова Р. И. Волонтеры на чемпионате мира по футболу//Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 222.
- Гилдаш М. В., Овчинников Ю. Д. Массовая физическая культура в парках и скверах//Вестник спортивной истории. 2019. № 2 (17). С. 17–22.
- Кисиленко А. В. Волонтерство: потенциал самоорганизации российской молодежи//Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 1. С. 63–71.
- Овчинников Ю. Д., Шпет В. В., Якунина В. А. Скиппинг: популярный вид двигательной активности//Modern Science. 2019. № 7–2. С. 213–216.
- Овчинников Ю. Д., Шпет В. В., Якунина В. А. Спортивные традиции-семейные ценности в региональном аспекте развития общества//Вопросы педагогики. 2019. № 9–2. С. 70–74.
- Пилюганов Е. Д., Овчинников Ю. Д. Экологический флешмоб-пропаганда и продвижение экологических технологий// Методист. 2019. № 6. С. 51–53.
- Солодовникова Е. М., Нагайцева И. Ф. Спортивное волонтерство как средство профилактики девиантного поведения//Наука-2020. 2018. № 4 (20). С. 42–44.
- Тарасенко А. А., Овчинников Ю. Д. Развитие волонтерского движения в программных документах//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 1. С. 65–73.
- Шпет В. В., Якунина В. А., Овчинников Ю. Д. Волонтерство в современной школе//Внешкольник. 2019. № 2 (188). С. 55–58.
- Шпет В. В., Якунина В. А., Овчинников Ю. Д. Международное экономическое сотрудничество в образовательном пространстве//Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 4 (22). С. 6–8.
- Shpet V. V., Ovchinnikov Yu.D., Yakunina V. A. Эффективность участия общеобразовательных школ в системе ГТО России//Theoretical & Applied Science. 2019. № 9 (77). С. 7–15.
- Шпет В. В., Якунина В. А., Овчинников Ю. Д. Фестиваль здоровья «Ходи, Сочи!»- в масштабном проекте «Ходи, Россия»!» //Вестник спортивной истории. 2019. № 3 (18). С. 89–96.
- Эшонкулова Т. А., Овчинников Ю. Д. Работа с волонтерами станет эффективнее благодаря новому закону//Волонтёр. 2018. № 2 (26). С. 35–43.
- Якунина В. А., Овчинников Ю. Д. Доброволец — дело личное?!// Волонтёр. 2018. № 3 (27). С. 52–62.
Ключевые слова
волонтерский конкурс, Добро не уходит на каникулыПохожие статьи
Развитие волонтерского движения, добровольчества в г. Новый Уренгой
Представлены итоги городского семинара по добровольческой деятельности, выявлены основные проблемы добровольческого движения на базах образовательных организаций. Приводятся результаты социологического исследования среди организаторов/координаторов в...
Духовно-нравственное воспитание как фактор гражданского и патриотического развития личности школьника
Представленный проект иллюстрирует, как индивидуальный педагогический проект Рыбаковой Ольги Викторовны соотносится с коллективным педагогическим проектом школы № 176, который вписывается в работу городской программы патриотического и гражданского во...
Реализация социально-педагогического проекта «Дорогой добрых дел (3Д)»
Социально-педагогический проект «Дорогой добрых дел (3Д)» разработан и реализован в МБОУ СОШ№ 11 г. Хабаровска, направлен на решение проблемы организации добровольческой деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность проекта состоит...
Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты
В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.
Актуальные вопросы подготовки к Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений» и участия в ней
В статье раскрывается роль и значимость патриотического воспитания среди подрастающего поколения, рассматриваются основные подходы и особенности создания олимпиадной конкурсной работы, приведен пример работы участника- победителя конкурса.
«Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края
В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров» в системе среднего профессионального образования...
Реализация проекта «Образовательный интенсив «МедиаСтарт» на базе МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Пензы
В данной статье авторы делятся опытом реализации проекта «Образовательный интенсив «МедиаСтарт», который был проведен на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» ...
Реализация корпоративной поддержки талантливой молодежи на примере города Снежинска
В статье автор исследует развитие талантливой молодежи в закрытом административно — территориальном образовании города Снежинска на примере государственной корпорации «Росатом».
Социальные технологии повышения профессиональной идентичности и развития гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)
В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Маршрут Великой Победы» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.
Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток»: механизмы и опыт реализации
Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток» в г. Новый Уренгой.
Похожие статьи
Развитие волонтерского движения, добровольчества в г. Новый Уренгой
Представлены итоги городского семинара по добровольческой деятельности, выявлены основные проблемы добровольческого движения на базах образовательных организаций. Приводятся результаты социологического исследования среди организаторов/координаторов в...
Духовно-нравственное воспитание как фактор гражданского и патриотического развития личности школьника
Представленный проект иллюстрирует, как индивидуальный педагогический проект Рыбаковой Ольги Викторовны соотносится с коллективным педагогическим проектом школы № 176, который вписывается в работу городской программы патриотического и гражданского во...
Реализация социально-педагогического проекта «Дорогой добрых дел (3Д)»
Социально-педагогический проект «Дорогой добрых дел (3Д)» разработан и реализован в МБОУ СОШ№ 11 г. Хабаровска, направлен на решение проблемы организации добровольческой деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность проекта состоит...
Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты
В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.
Актуальные вопросы подготовки к Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений» и участия в ней
В статье раскрывается роль и значимость патриотического воспитания среди подрастающего поколения, рассматриваются основные подходы и особенности создания олимпиадной конкурсной работы, приведен пример работы участника- победителя конкурса.
«Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края
В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров» в системе среднего профессионального образования...
Реализация проекта «Образовательный интенсив «МедиаСтарт» на базе МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Пензы
В данной статье авторы делятся опытом реализации проекта «Образовательный интенсив «МедиаСтарт», который был проведен на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» ...
Реализация корпоративной поддержки талантливой молодежи на примере города Снежинска
В статье автор исследует развитие талантливой молодежи в закрытом административно — территориальном образовании города Снежинска на примере государственной корпорации «Росатом».
Социальные технологии повышения профессиональной идентичности и развития гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)
В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Маршрут Великой Победы» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.
Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток»: механизмы и опыт реализации
Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток» в г. Новый Уренгой.