Урок: «Экологическая оценка изделия» 8 класс | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 1510 раз

Библиографическое описание:

Трофимова, К. В. Урок: «Экологическая оценка изделия» 8 класс / К. В. Трофимова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2818/ (дата обращения: 19.12.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Trofimova_Kristina/Trofimova_KV.jpgРаздел: «Создание изделий из текстильных материалов»

Форма обучения: урок с применением технологии проблемного обучения.

Тема урока: «Экологическая оценка изделия»

Цель урока: формирование знаний об экономической оценке изделия в процессе проектирования изделия.

Задачи:

Обучающая задача: формировать знания об экологии производства, использовании сырья, утилизации отходов.

Воспитательная задача: способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Развивающая задача: способствовать развитию экологического мышления.

Материально-техническое оснащение: листы бумаги, карандаши.

Учебно-наглядные пособия: плакаты, образцы дизайн – листов.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Явка учащихся на урок.

  1. Вводный инструктаж.

Загрязнение окружающей среды является одной из глобальных проблем в мире. Задумывались ли вы о степени вреда, который приносят окружающей среде и человеку изделия, выполненные в качестве проекта?

Учитель задает учащимся вопрос: «О чем мы сегодня будем говорить?»

Сегодня мы постараемся научиться давать экологическую оценку изделию. Для этого нужно разделиться на группы (дают ответы и убеждаются в недостаточности знаний по этому вопросу). Предлагают тему и цель урока.

  1. Объяснение нового материала.

Рассмотрим основные аспекты экологической оценки (производство, использование, утилизация) на примере конкретного изделия. Перед вами вопросы, на которые мы должны ответить, при этом вспомнить экономическую географию, химию, экологию (можно общаться в группах).

1. Безопасно ли для окружающей среды.

2. При добыче сырья.

3. В процессе изготовления.

4. При перевозке.

5. При использовании.

6. При вторичном использовании (утилизация).

Вместе с учащимися рассматриваем экологичность данного изделия (Плакат с планом).

В первую очередь нужно разделить объект на составные части, состоящие из одного материала. Вопрос учащимся: «Разделите изделие на составные части» (основная ткань, подкладочная ткань, пластмассовый замок, нитки).

Рассмотрим основную ткань.

Что вы можете сказать о ней.

Основной состав хлопок (+)

Ресурс возобновляемый (+)

Быстро разлагается, не оказывает вредного воздействия на природу (+)

Рассмотрим пластмассовый замок.

Химическое производство загрязняет атмосферу, воду(-)

Утилизация затруднена, долго не расщепляется (-)

Возможна вторичная переработка (+)

Рассмотрим подкладочную ткань.

Ткань имеет химическое происхождение. Производство получения сырья и ткани является вредным как для окружающей среды, так и для людей (-)

Ресурс не возобновляемый: продукты переработки газа, нефти, каменного угля (-)

Утилизация затруднена (-)

Возможна вторичная переработка (+)

Рассмотрим нитки.

Основной состав хлопок (+).

Возобновляемый ресурс (+).

Не оказывает вредного воздействия на природу, быстро разлагается (+). При выращивании хлопка используются пестициды (-). Используется в незначительном количестве (+).

Ребятам предлагается сделать общий вывод о влиянии изделия на окружающую среду. Вывод: на стадии производства материалов происходит вредное влияние на окружающую среду. Готовое же изделие в процессе эксплуатации не вредит человеку и природе.

На столах вы видите два варианта оформления дизайн-листа.

  1. Упражнения учащихся.

Ребята, пластиковые бутылки трудно утилизировать. Как можно решить эту проблему?

Каждая группа представляет свои идеи на дизайн-листах «Что можно сделать из пластиковых бутылок». По окончании работы группы представляют друг другу идеи, комментируют их (работа на листах).

  1. Заключительный инструктаж. Рефлексия.

Домашнее задание: на основе полученных знаний дать экологическую оценку изделию, выполненному в качестве творческого проекта.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, экологическая оценка, вредное воздействие, вторичная переработка, изделие, основная ткань, основной состав, подкладочная ткань, урок.

Похожие статьи

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность по математике в школе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Урок по русскому языку в 1 классе «Слова-синонимы»

Особенности курса «Литературное чтение» в УМК «Перспективная начальная школа»

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Курс по выбору «Основы геологии» 10–11 класс (34 часа)

Формирование экологической культуры при подготовке обучающихся по специальности 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Рабочая программа элективного курса «Генетика» (11-й класс)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды. Фильтрация»

Организация учебных занятий по учебному предмету «Начальная военная и технологическая подготовка» для 10–11-х классов

Похожие статьи

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность по математике в школе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Урок по русскому языку в 1 классе «Слова-синонимы»

Особенности курса «Литературное чтение» в УМК «Перспективная начальная школа»

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Курс по выбору «Основы геологии» 10–11 класс (34 часа)

Формирование экологической культуры при подготовке обучающихся по специальности 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Рабочая программа элективного курса «Генетика» (11-й класс)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды. Фильтрация»

Организация учебных занятий по учебному предмету «Начальная военная и технологическая подготовка» для 10–11-х классов

Задать вопрос