Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»
Авторы: Шурыкина Татьяна Сергеевна, Василенко Людмила Алексеевна, Московченко Елена Николаевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии внеклассных занятий
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (29) май 2023 г.
Дата публикации: 01.04.2023
Статья просмотрена: 60 раз
Библиографическое описание:
Шурыкина, Т. С. Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты» / Т. С. Шурыкина, Л. А. Василенко, Е. Н. Московченко. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2023. — № 3 (29). — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/249/8253/ (дата обращения: 16.12.2024).
Внеурочная деятельность: «Разговор о правильном питании»
Направление: социальное
Тема: «Полезные продукты»
Дидактическая цель: создать условия для формирования навыков здорового питания, раскрыть принципы правильного питания.
Планируемые результаты: личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную в ходе занятия, проводить сравнение и классификацию объектов; коммуникативные: составлять небольшие устные высказывания, приводить доказательства; слушать и понимать речь других приходить к общему решению при работе в группе; регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Информационно-образовательная среда:
Информационный материал: Безруких М. М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь / М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. — М.: Nestle, 2016. — 71с.
Демонстрационный материал: материал для групповой работы: продукты питания; карточки для схемы и рефлексии.
Ход занятия
I . Мотивационно — организационный этап
— Ребята, я рада видеть вас на очередном занятии «Разговор о здоровье и правильном питании». Прошу вас присесть на свои места и настроиться на интересную работу.
II . Этап определения темы и цели занятия
— Посмотрите сценку и постарайтесь определить тему занятия.
1. Инсценировка
Бабушка: Какие у вас румяные щёки! Хорошо погуляли?
Внук: Здорово! Но мы такие голодные! Сейчас достанем из холодильника колбасу, сделаем побольше бутербродов и запьём газировкой.
Бабушка: Нет, мои хорошие! Лучше всего сейчас съесть горячий суп. Я приготовила вкусный рассольник и гречневую кашу с мясом. Вы потратили много сил и должны хорошо пообедать.
Внучка: Бабушка, какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.
Бабушка: А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Внучка: Конечно!
Бабушка: Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни. А вам ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, лишь бы утолить голод. Нужно есть полезные продукты.
Внук: Наверное, полезные продукты самые вкусные.
2. Определение темы занятия
— Кто, по-вашему, прав: бабушка или внуки?
— Какова тема нашего занятия? Чему вы можете научиться на сегодняшнем занятии? ( Учащиеся формулируют тему занятия: о правильном питании и о том, какие продукты полезные.)
III . Этап активного и сознательного восприятия нового знания
1. Групповая работа
— Ребята, сейчас вам предстоит выяснить, из каких веществ состоят продукты питания и узнать, какую роль играют эти вещества для организма. Проведём небольшую исследовательскую работу.
На столах у учащихся корзины с продуктами.
— Перед вами корзины с хорошо знакомыми продуктами. Рассмотрите их внимательно. Обратите внимание на этикетки (рис.1).
Рис. 1. Этикетки
— Из каких одинаковых веществ состоят предложенные продукты питания? (Белки, жиры, углеводы) .
— А теперь внесите данные о количестве белков, жиров, углеводов ваших продуктов в таблицу (рис. 2).
Продукт |
белки |
жиры |
углеводы |
Рис. 2. Таблица для групповой работы
(Учащиеся выполняют практическую работу в группе. 1 группа — творог, сметана, печенье; 2 группа — молоко, масло, конфеты; 3 группа — яйцо, грецкий орех, гречка; 4 группа — рыба, сметана, геркулес.)
— Сравните записи и скажите, везде ли одинаковое количество белков, жиров, углеводов? (В одних продуктах содержится больше жиров, в других — белков, в третьих — углеводов).
— В каких продуктах питания содержится больше всего углеводов?
— Углеводы нам нужны, чтобы получать энергию для жизни. Эти продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
— В каких продуктах содержится больше всего жиров?
— Жиры придают силу организму, участвуют в построении органов нашего организма.
— Какие продукты богаты белками?
— Белки делают организм крепче.
2. Моделирование
— Итак, какие питательные вещества получает человек с пищей? Составим модель на доске.
— Ребята, как же узнать состав того или иного продукта питания? (Прочитать информацию на этикетке.)
— У меня на столе осталась корзина с фруктами и овощами. А чем богаты эти продукты?
— Какие витамины знаете вы?
— Посмотрим сценку, которую приготовили наши ребята о витаминах.
Сценка «Познакомьтесь с нами» . Выходят ученики с табличками — названиями А, В, С, Д и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.)
Витамин А — Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Встречаюсь в моркови, свёкле картофеле.
Витамин В — Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в зелени.
Витамин С — Я закаливаю организм, оказываю благоприятное воздействие на зубы, кости. Встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д — Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей.
VII. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа в рабочей тетради с.9–11
— Как вы думаете, какие из питательных веществ полезнее?
— Для нашего организма необходимы и белки, и жиры, и углеводы, и витамины. Они необходимы нам для жизни и здоровья.
— Сейчас мы отправимся в магазин и определим, как часто и какие продукты можно есть (рис. 3).
—Рядом, с какими продуктами стоит зеленый флажок? Желтый флажок? Красный флажок?
Рис. 3. Безруких М. М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь
— Ребята, запомните, что полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.
VII. Итог занятия
— Какая была тема занятия? Какую цель ставили? Достигли цели?
— Расскажите по схеме, о чем узнали.
VI. Рефлексия занятия
— Ребята, теперь вы знаете много о продуктах. Давайте наполним корзину самыми полезными продуктами. (Учащиеся выбирают наклейку с изображением продуктов и приклеивают ее на корзину.)