Сценарий музыкального спектакля «Сказка о добром экскаваторе» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Поликарпова Е. А., Галибина Е. А., Нестерова О. А., Иванова Е. А., Потапенко Г. А. Сценарий музыкального спектакля «Сказка о добром экскаваторе» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 92-94. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3294/ (дата обращения: 20.10.2019).



Действующие лица— дети: экскаватор, деревце; репейник; ёж, белка, зайчик, медведь, 2 птички

Рассказчик: — В одном городе жил новенький экскаватор. Он помогал людям рыть землю, т. к. все остальные машины землю рыть не умели. Экскаватор любил свою работу, очень ему было интересно в земле копаться. Ведь земля везде разная: где-то легко копать, а где-то очень трудно.

Экскаватору было интересно, что из земли растёт: деревья, фонари, дома, кустики. Дома и фонари каждый вечер огоньками светятся, а на деревьях и кустах только осенью яркие листики вспыхивают. Но дома и фонари молчаливые, никогда с экскаватором не разговаривали, а вот с деревьями и кустиками он любил поболтать. Они тоже, оказывается, землю любят. Даже дружок у экскаватора завёлся. Тоненькое такое деревце с крупными листиками, похожими на ладошки.

Оно недалеко от стоянки росло, где жил экскаватор. Деревце подолгу беседовало с экскаватором. Экскаватор про свою работу рассказывал, а деревце ему про лес, где из земли одни только деревья и кусты растут, а домов совсем нет.

Однажды экскаватору возле дерева понадобилось вырыть яму……………

ДЕЙСТВИЕ 1: Выезжает экскаватор и обращается к деревцу:

Экскаватор: — Деревце, меня попросили, выкопать яму. Посмотри, как я умею копать, сейчас я вырою глубокую яму.

(Копает яму и говорит):

— Я копаю большую яму…….

Экскаватор поворачивается к деревцу.

Экскаватор: Деревце, я выкопал!

Деревце наклонилось.

Экскаватор: Что с тобой, дружок? Может, надо масло сменить? Или мотор починить?

Слегка шевельнулись листья, еле слышно прошептало деревце:

Деревце: — Корни ты мне повредил. Прощай...

Экскаватор: Какие корни? Я не вредил.

Но деревце больше ничего не ответило. (Падает.)

ДЕЙСТВИЕ 2: Экскаватор, репейник.

Репейник: — Как же ты не вредил, все корни бедному дереву своим ковшом повредил!

Экскаватор взмолился: Дяденька репейник! Что это за корни? Объясни! Может, ещё починить можно!

Репейник: — Эх ты! Корни у деревьев в земле растут, по корням вода и всякие соки идут, как у тебя солярка по трубочкам.

Репейник покачал колючей головой и горестно вздохнул.

Репейник: — Только твои трубочки заменить можно, а корни нельзя.

Заплакал экскаватор.

Экскаватор: — Дядя репейник! Я хочу новое деревце на этом месте посадить!

Вздохнул репейник.

Репейник: — Вещь хорошая, только трудная очень. Машинами легко деревья ломать или, скажем, пилить. А чтобы экскаваторы деревья сажали — это дело неслыханное.

Экскаватор: — А я вот посажу! Моё деревце мне про лес рассказывало, там деревьев больше, чем домов в городе. Так, может, мне дадут одно маленькое? Я бы за ним ухаживал, и корешки бы его берёг!

Репейник: — Не знаю, доверят ли тебе лесные жители дерево. Ты ведь всё-таки машина.

Экскаватор: — А я их очень-очень попрошу!

Репейник: — Ну, ладно, попробуй. А я птичек своих знакомых попрошу в лес слетать, за тебя словечко замолвить.

ДЕЙСТВИЕ 3: Экскаватор, лесные жители: ёж, зайчик, белка, птицы, медведь.

ЗВУЧИТ КОМПОЗИЦИЯ: «ЗВУКИ ЛЕСА» (пение птиц, шелест листвы).

Рассказчик: — Рассвет застал экскаватор на выезде из города. Ехал он быстро, но осторожно. Овраг объехал, болото аккуратно обогнул и увидел вдали тёмно-зелёную полосу. Он ехал к ней изо всех сил и вскоре увидел целую толпу деревьев — это был настоящий лес!

Экскаватор въехал на опушку. Дальше двинуться побоялся: как бы, какое деревце не помять.

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ. (УВИДЕВ, ЭКСКАВАТОР, ЗВЕРИ ЗАМИРАЮТ НА МЕСТЕ.)

Экскаватор: — Здравствуйте, деревья и кусты! Здравствуй, лес!

Все животные разбегаются. Замер лес.

Экскаватор кричит и ковшом размахивает:Не бойтесь меня!

Но никто ему в ответ не отозвался. Перестал экскаватор ковшом махать, и долго стоял он так неподвижно.

(Из-за кустов появляется ёжик, зайчик и белка.)

Ёж: — Зачем ты к нам в лес пожаловал, деревья выкапывать?

Экскаватор говорит тихонько: — Нет, я ничего выкапывать не собираюсь. Честное слово! Я деревья люблю!

Ёж подходит к экскаватору. Топает вокруг него и фыркает носом.

Ёж: — Не выкапывать, говоришь? А у самого от ковша землёй пахнет!

Экскаватор качнул ковшом: — Да это я в городе канавы копаю, работа у меня такая!

Зайчик: — Вот и оставался бы в городе. Приехал тут, весь лес перепугал!

Экскаватор: — Я попросить приехал маленькое деревце, чтобы в городе посадить.

Белка: — Зачем тебе деревце сажать понадобилось?

Экскаватор прошептал: — Да я в городе с деревом дружил! Только оно погибло, я ему корешки повредил. Нет у меня больше друга. Хочу на том же месте деревце посадить. Теперь-то уж я его охранять буду!

Ёж: — Одно дерево загубил, за другим приехал?

Ёж, белка, зайчик (все вместе): — Не дадим мы тебе дерево!

Расстроился экскаватор, собрался разворачиваться и обратно ехать, но тут на поляну выходит медведь.

Медведь: Чего шумим, братцы? Что это у вас тут за машина?

Ёж носиком подвигал и отвечает: — Вот приехал к нам из города. Он там дерево загубил, просит новое дать. А мы, не даём!

Экскаватор говорит еле слышно:Я ведь не нарочно... Я ведь его любил...

Тут на поляну птички влетели:

1 птичка: — Пинь-пинь, он всё честно говорит! Это хороший экскаватор, старый репейник из города просит Вас помочь ему.

Зайчик: Не дадим! Он сам признался, что дерево загубил!

Экскаватор пригорюнился.

Медведь обошёл вокруг экскаватора: — Не горюй, экскаватор, подарим мы тебе деревце.

Медведь подходит к зверям:

Медведь: — Я вижу, что он добрый, и он нечаянно сломал своё деревце. Давайте ему всё-таки поможем.

Ёж: — А какое деревце, то было?

Экскаватор: — Да такое тоненькое, и листики, как ладошки.

Белка (смеётся): Тоже мне, приметы нашёл!

2 птичка: Это маленький клён был, я его хорошо помню.

ТАНЕЦ ДЕРЕВЬЕВ.

Медведь обращается к зверям: — Друзья, найдите, пожалуйста, на полянке маленький клён.

Звери ищут.

Ёж, белка, зайчик (вместе): — Вот, оно деревце. Вот оно.

Медведь:Спасибо. А ты экскаватор, осторожно выкопай клён из земли.

Экскаватор выкапывает деревце и кладёт его в ковш.

Ёж: — И захвати с собой побольше земли, и получше поливай деревце на новом месте, тогда корешки будут в полной исправности.

Птички: — Мы ему поможем.

Экскаватор: — Спасибо, вам большое. Я очень рад, что вы мне помогли. До свидания.

Экскаватор поехал в город.

ЗВУЧИТ КОМПОЗИЦИЯ: «ЗВУКИ ЛЕСА» (пение птиц, шелест листвы).

Рассказчик: — Вот едет экскаватор аккуратненько по дороге, а все звери из леса ему вслед глядят и прямо глазам своим не верят. Ведь это в первый раз машина в лес приехала не для того, чтобы навредить.

Аккуратно посадил экскаватор в землю маленький клён. Зажил экскаватор с деревцем душа в душу, и каждый год клён становился всё выше и краше, а веточек и листьев на нём вырастало всё больше и больше.

В КОНЦЕ СКАЗКИ ВСЕ ГЕРОИ ПОЮТ ПЕСЕНКУ О ДЕРЕВЬЯХ.

  1. Антонина Лукьянова — Сказка для Никиты про экскаватор: Сказка
Основные термины (генерируются автоматически): экскаватор, деревце, ДЕРЕВо, земля, репейник, медведь, лес, город, какое деревце, пение птиц.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Действующие лица— дети: экскаватор, деревце; репейник; ёж, белка, зайчик, медведь, 2 птички. Замер лес.

Инсценировка «В лесу». Бежит зайчонок. Он плачет и поет. Игра найди свою маму. — Лисица — Зайчиха. — Медведица — Волчица.

Классный час «Экология вокруг нас» | Статья в журнале...

(Репейник, он же – лопух.)

Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Всех зверей мне распугать, поломать в лесу деревья и цветы все потоптать?

Да кого теперь смотреть: выдра, тигр, рысь, медведь все в лесах теперь пропали, может только в чаще есть.

— Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Мы знаем, что у вас в городе такой проблемы нет, и

Пришлите, пожалуйста, нам в деревню, в наш детский сад саженцы дубовых деревьев.

Звери — идут в пищу, цепляются к шерсти (репейник); Птицы — которыми можно питаться, или спрятаны в плодах (ягодах, шишках)

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Воспитатель: – А какие еще растут деревья в лесу? (на экране изображены ель, сосна).

Медведь просыпается от зимней спячки. Зимой у медведицы рождается медвежонок.

(На экране изображен лес: птицы, животные, грибы ягоды, насекомые).

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

2. Дерево, трава, цветы и птица. Не всегда умеют защититься

Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце.

Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Ребята, давайте всех зимующих птиц поместим слева на дереве, где

Воспитатель: Беда в лесу, Медведь, — Солнышко пропало.

Я теперь еще сильнее буду пригревать землю своими лучами, а Весна раскрасит природу своими яркими красками.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Материалы иоборудование: Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рычание медведя), слайды весенних пейзажей с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц, картинки по количеству детей с приметами весны, цветов-первоцветов, конверт...

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится. А какие виды леса вы знаете?

Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Действующие лица— дети: экскаватор, деревце; репейник; ёж, белка, зайчик, медведь, 2 птички. Замер лес.

Инсценировка «В лесу». Бежит зайчонок. Он плачет и поет. Игра найди свою маму. — Лисица — Зайчиха. — Медведица — Волчица.

Классный час «Экология вокруг нас» | Статья в журнале...

(Репейник, он же – лопух.)

Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Всех зверей мне распугать, поломать в лесу деревья и цветы все потоптать?

Да кого теперь смотреть: выдра, тигр, рысь, медведь все в лесах теперь пропали, может только в чаще есть.

— Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Мы знаем, что у вас в городе такой проблемы нет, и

Пришлите, пожалуйста, нам в деревню, в наш детский сад саженцы дубовых деревьев.

Звери — идут в пищу, цепляются к шерсти (репейник); Птицы — которыми можно питаться, или спрятаны в плодах (ягодах, шишках)

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Воспитатель: – А какие еще растут деревья в лесу? (на экране изображены ель, сосна).

Медведь просыпается от зимней спячки. Зимой у медведицы рождается медвежонок.

(На экране изображен лес: птицы, животные, грибы ягоды, насекомые).

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

2. Дерево, трава, цветы и птица. Не всегда умеют защититься

Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце.

Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево.

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Воспитатель: Ребята, давайте всех зимующих птиц поместим слева на дереве, где

Воспитатель: Беда в лесу, Медведь, — Солнышко пропало.

Я теперь еще сильнее буду пригревать землю своими лучами, а Весна раскрасит природу своими яркими красками.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Материалы иоборудование: Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рычание медведя), слайды весенних пейзажей с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц, картинки по количеству детей с приметами весны, цветов-первоцветов, конверт...

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится. А какие виды леса вы знаете?

Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.

Задать вопрос