Проект «Театр и дети» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.

Дата публикации: 23.05.2015

Статья просмотрена: 332 раза

Библиографическое описание:

Метпигир, Ш. В. Проект «Театр и дети» / Ш. В. Метпигир. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/153/ (дата обращения: 16.12.2024).

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок и творчества, воображения, фантазии, а без этого он засохший цветок.

В. Сухомлинский

 

Театрализованные игры являются одной из самых красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение, фантазию, способствует творческому развитию ребенка, формирования его личностной культуры.

Актуальность моего проекта заключается в том, что ребенок через детские театрализованные игры в детском саду мог переступить на шаг выше, т.е это школьный период, ну а дальше еще на один шаг на большую сцену, имя которой — жизнь. Каждый ребенок должен владеть собой, скрывать и выражать свои эмоции, проявлять себя в чем-то.

И я поставила цель: развить устную, связную речь у детей, свободное общение со сверстниками и со взрослыми, развить интерес к театрализованным играм, навыкам самостоятельности.

Задачи: Создать условия для передачи детьми своих эмоций, взглядов, чувств, как в обычном разговоре, так и публично. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. Развить артистические способности детей через театрализованные игры.

Проектная идея заключается в том, чтобы создать театрализованную зону, картотеку театрализованных игр, атрибутики театра.

Автор проекта: Воспитатель второй младшей группы Метпигир Шончалай Вячеславовна.

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Групповой

Срок проведения: октябрь-ноябрь 2013 года

Количество участников: Воспитатель, дети -10 чел., родители -19 чел.

Возраст детей: 2–3 год.

Ожидаемые результаты: Создание благоприятных условий для творческого саморазвития ребенка. Развитие у детей активной речи, развития свободного общения со сверстниками и со взрослыми и интереса к театрализованным играм.

1 этап: Подготовительная часть. Сбор материалов, создание игровой среды детям для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе, подбор картин, игр, оформление театральной зоны. создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

2 этап: Основной. Это уже работа с детьми и взаимодействие с родителями.

-          Показ настольного театра «Курочка Ряба».

-          Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»

-          Игра драматизация «Наседка и цыплята»

-          Беседа «Как себя вести в театре»

-          Чтение художественной литературы (сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», итд)

-          Совместный просмотр постановок старших и подготовительных групп.

-          Свободные театрализованные игры с разными театральными атрибутами

-          Разучивание стишков и потешек

-          Работа с родителями (консультация «Театр и дети», создание мини музея «Курочка Ряба»)

3 этап: Заключительный. Подведение итогов проекта.

Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Таблица 1

Начало проекта

Ф. И. О. детей

Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произ-ия

Умение самостоятельно пользоваться атрибутикой театра

Умение импровизировать и свободно общаться со сверстниками и со взрослыми

Итог

1

Санчай-оол Лайзат

1

1

1

3

2

Федотова Аня

2

1

1

4

3

Куулар Милан

1

1

1

3

4

Белек Аян

1

2

1

4

5

Бирилей Айлуна

1

2

1

4

6

Ховалыг Тензина

1

1

1

3

7

Серин Сенги

1

2

1

4

8

Мекпер-оол С

1

1

1

3

9

Бутанаева Ксюша

1

2

1

4

10

Дажы-оол Сайдаш

1

2

1

4

 

Уровни оценки: 1-низкий уровень

2 –средний уровень

3- высокий

Итого: Низкий уровень-0

Средний уровень-4

Чуть выше среднего-6

Таблица 2

Конец проекта

Ф. И. О. детей

Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произ-ия

Умение самостоятельно пользоваться атрибутикой театра

Умение импровизировать и свободно общаться со сверстниками и со взрослыми

Итог

1

Санчай-оол Лайзат

1

2

2

5

2

Федотова Аня

2

2

1

5

3

Куулар Милан

1

 1

2

4

4

Белек Аян

2

1

2

4

5

Бирилей Айлуна

2

1

2

5

6

Ховалыг Тензина

1

2

1

4

7

Серин Сенги

2

2

1

5

8

Мекпер-оол С

1

2

1

4

9

Бутанаева Ксюша

1

2

1

4

10

Дажы-оол Сайдаш

1

2

1

4

 

Итого: Низкий уровень — 0

Выше среднего — 6

Высокий уровень — 4

И в итоге была проведена диагностика-анализ детей.

 

В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности, дети более четко стали создавать образ персонажей, стали пересказывать небольшие литературные произведения, стали самостоятельно импровизировать и пользоваться атрибутикой театра, стали свободно общаться, проявлялась интерес к театрализованным играм, активизировался словарь и развитие речи. Чем и подтвердился ожидаемый результат

 

Приложение

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Курочка Ряба».

Тема: «Курочка Ряба»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром — сказка. (Игра — драматизация «Курочка Ряба»).

Задачи:

-          Формировать у детей умение внимательно смотреть и слушать сказку.

-          Побуждать детей отгадывать описательные загадки. Побуждать детей узнавать и называть героев сказки, помогать героям сказки — проговаривать отдельные слова, звукоподражания героям.

-          Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

-          Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

-          Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра: би-ба-бо, плоскостной, настольный. Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, потешек, хороводные пляски.

Материал: Костюмы героев: дед, баба, курочка, мышка. Воспитатель в русском сарафане и платке;

-          2 яйца (золотое, белое);

-          Корзинки для каждого ребенка;

-          Силуэт курочки по количеству детей;

-          Яйца — пластмассовые (контейнер);

-          Пластилин;

-          Салфетки, дощечки;

-          Цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме встречает гостей:

— Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

— Вы пришли в сказку. А какую, вы догадайтесь, отгадав загадку:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

— Из какой сказки курочка?

Дети: из сказки «Курочка Ряба».

— Правильно, молодцы!

Появляются герои сказки.

— Жили-были дед и баба. Была У них курочка Ряба.

—Дед курочку водичкой поит, баба зернышками кормит.

— И вот однажды снесла им курочка яичко не простое, золотое.

— Дед взял яйцо, любуется (рассматривает яйцо).

— Баба взяла яйцо, любуется, курочку хвалит. Курочка кудахчет: ко-ко-ко.

— Дети, как курочка кудахчет?

Дети (хором): ко-ко-ко.

— Взял дед яйцо, бил-бил — не разбил, устал (пот с лица вытирал).

— Взяла баба яйцо, била-била — не разбила, устала, пот с лица вытирала.

(Дети повторяют движения деда и бабы стучат кулачком об кулачек).

Звучит быстрая мелодия (выход мышки).

— Выбежала мышка, пробежала быстро возле деда и бабы, увидала золотое яйцо, хвостиком махнула, яйцо покатилось, упало и разбилось.

— Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

— Не плач дед, не плач баба, снесу я вам яйцо не золотое, а простое.

— Заглянули дед и баба в корзину и увидали другое яйцо — простое.

Звучит мелодия, дети встают в хоровод.

— Всех друзей в хоровод, будем петь и плясать, курочку, бабу и деда восхвалять!

Дети с воспитателем проходят к своим столам, каждый ребенок получает по корзинке, в которой лежат трафарет курочки и яйцо.

— Дети, давайте всех курочек сделаем рябами, а яйца — цветными (предлагаю разукрасить трафарет курочки — пластилином украсить яйца).

Под русскую мелодию дети выполняют работу.

Итог:

— Молодцы, все славно потрудились, поплясали. Постарались все.

— Вот и сказочке конец, а кто слушал сказку и украшал курочку и яйца — молодец!

 

Как вести себя в театре

Старайся не опаздывать в театр

В первую очередь придя в театр нужно купить билет на спектакль или постановку.

Нужно пройти в гардероб и повесить верхнюю одежду.

Пройдя в зал садись на место и жди тихо начало представления.

Когда начнется представления не шуми, не выкрикивай с места.

Не мешай рядом сидящим разговорами и вопросами.

Не приноси в театр конфеты, семечки и другую еду.

Не забывай аплодировать артистам, они старались для зрителей.

 

Литература:

 

1.      Л. А. Артемова «Театрализованные игры в детском саду»

2.      М. Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

3.      А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

4.      Интернет ресурсы

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, яйцо, атрибутика театра, Игра, баба, герой сказки, дед, Милан, свободное общение.
Задать вопрос