Проект «Театр и дети»
Автор: Метпигир Шончалай Вячеславовна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.
Дата публикации: 23.05.2015
Статья просмотрена: 332 раза
Библиографическое описание:
Метпигир, Ш. В. Проект «Театр и дети» / Ш. В. Метпигир. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/153/ (дата обращения: 16.12.2024).
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок и творчества, воображения, фантазии, а без этого он засохший цветок.
В. Сухомлинский
Театрализованные игры являются одной из самых красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение, фантазию, способствует творческому развитию ребенка, формирования его личностной культуры.
Актуальность моего проекта заключается в том, что ребенок через детские театрализованные игры в детском саду мог переступить на шаг выше, т.е это школьный период, ну а дальше еще на один шаг на большую сцену, имя которой — жизнь. Каждый ребенок должен владеть собой, скрывать и выражать свои эмоции, проявлять себя в чем-то.
И я поставила цель: развить устную, связную речь у детей, свободное общение со сверстниками и со взрослыми, развить интерес к театрализованным играм, навыкам самостоятельности.
Задачи: Создать условия для передачи детьми своих эмоций, взглядов, чувств, как в обычном разговоре, так и публично. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. Развить артистические способности детей через театрализованные игры.
Проектная идея заключается в том, чтобы создать театрализованную зону, картотеку театрализованных игр, атрибутики театра.
Автор проекта: Воспитатель второй младшей группы Метпигир Шончалай Вячеславовна.
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: Групповой
Срок проведения: октябрь-ноябрь 2013 года
Количество участников: Воспитатель, дети -10 чел., родители -19 чел.
Возраст детей: 2–3 год.
Ожидаемые результаты: Создание благоприятных условий для творческого саморазвития ребенка. Развитие у детей активной речи, развития свободного общения со сверстниками и со взрослыми и интереса к театрализованным играм.
1 этап: Подготовительная часть. Сбор материалов, создание игровой среды детям для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе, подбор картин, игр, оформление театральной зоны. создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
2 этап: Основной. Это уже работа с детьми и взаимодействие с родителями.
- Показ настольного театра «Курочка Ряба».
- Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»
- Игра драматизация «Наседка и цыплята»
- Беседа «Как себя вести в театре»
- Чтение художественной литературы (сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», итд)
- Совместный просмотр постановок старших и подготовительных групп.
- Свободные театрализованные игры с разными театральными атрибутами
- Разучивание стишков и потешек
- Работа с родителями (консультация «Театр и дети», создание мини музея «Курочка Ряба»)
3 этап: Заключительный. Подведение итогов проекта.
Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Таблица 1
Начало проекта
№ |
Ф. И. О. детей |
Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произ-ия |
Умение самостоятельно пользоваться атрибутикой театра |
Умение импровизировать и свободно общаться со сверстниками и со взрослыми |
Итог |
1 |
Санчай-оол Лайзат |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
Федотова Аня |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Куулар Милан |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
Белек Аян |
1 |
2 |
1 |
4 |
5 |
Бирилей Айлуна |
1 |
2 |
1 |
4 |
6 |
Ховалыг Тензина |
1 |
1 |
1 |
3 |
7 |
Серин Сенги |
1 |
2 |
1 |
4 |
8 |
Мекпер-оол С |
1 |
1 |
1 |
3 |
9 |
Бутанаева Ксюша |
1 |
2 |
1 |
4 |
10 |
Дажы-оол Сайдаш |
1 |
2 |
1 |
4 |
Уровни оценки: 1-низкий уровень
2 –средний уровень
3- высокий
Итого: Низкий уровень-0
Средний уровень-4
Чуть выше среднего-6
Таблица 2
Конец проекта
№ |
Ф. И. О. детей |
Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произ-ия |
Умение самостоятельно пользоваться атрибутикой театра |
Умение импровизировать и свободно общаться со сверстниками и со взрослыми |
Итог |
1 |
Санчай-оол Лайзат |
1 |
2 |
2 |
5 |
2 |
Федотова Аня |
2 |
2 |
1 |
5 |
3 |
Куулар Милан |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
Белек Аян |
2 |
1 |
2 |
4 |
5 |
Бирилей Айлуна |
2 |
1 |
2 |
5 |
6 |
Ховалыг Тензина |
1 |
2 |
1 |
4 |
7 |
Серин Сенги |
2 |
2 |
1 |
5 |
8 |
Мекпер-оол С |
1 |
2 |
1 |
4 |
9 |
Бутанаева Ксюша |
1 |
2 |
1 |
4 |
10 |
Дажы-оол Сайдаш |
1 |
2 |
1 |
4 |
Итого: Низкий уровень — 0
Выше среднего — 6
Высокий уровень — 4
И в итоге была проведена диагностика-анализ детей.
В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности, дети более четко стали создавать образ персонажей, стали пересказывать небольшие литературные произведения, стали самостоятельно импровизировать и пользоваться атрибутикой театра, стали свободно общаться, проявлялась интерес к театрализованным играм, активизировался словарь и развитие речи. Чем и подтвердился ожидаемый результат
Приложение
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Курочка Ряба».
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром — сказка. (Игра — драматизация «Курочка Ряба»).
Задачи:
- Формировать у детей умение внимательно смотреть и слушать сказку.
- Побуждать детей отгадывать описательные загадки. Побуждать детей узнавать и называть героев сказки, помогать героям сказки — проговаривать отдельные слова, звукоподражания героям.
- Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.
- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра: би-ба-бо, плоскостной, настольный. Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, потешек, хороводные пляски.
Материал: Костюмы героев: дед, баба, курочка, мышка. Воспитатель в русском сарафане и платке;
- 2 яйца (золотое, белое);
- Корзинки для каждого ребенка;
- Силуэт курочки по количеству детей;
- Яйца — пластмассовые (контейнер);
- Пластилин;
- Салфетки, дощечки;
- Цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме встречает гостей:
— Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
— Вы пришли в сказку. А какую, вы догадайтесь, отгадав загадку:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.
— Из какой сказки курочка?
Дети: из сказки «Курочка Ряба».
— Правильно, молодцы!
Появляются герои сказки.
— Жили-были дед и баба. Была У них курочка Ряба.
—Дед курочку водичкой поит, баба зернышками кормит.
— И вот однажды снесла им курочка яичко не простое, золотое.
— Дед взял яйцо, любуется (рассматривает яйцо).
— Баба взяла яйцо, любуется, курочку хвалит. Курочка кудахчет: ко-ко-ко.
— Дети, как курочка кудахчет?
Дети (хором): ко-ко-ко.
— Взял дед яйцо, бил-бил — не разбил, устал (пот с лица вытирал).
— Взяла баба яйцо, била-била — не разбила, устала, пот с лица вытирала.
(Дети повторяют движения деда и бабы стучат кулачком об кулачек).
Звучит быстрая мелодия (выход мышки).
— Выбежала мышка, пробежала быстро возле деда и бабы, увидала золотое яйцо, хвостиком махнула, яйцо покатилось, упало и разбилось.
— Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.
— Не плач дед, не плач баба, снесу я вам яйцо не золотое, а простое.
— Заглянули дед и баба в корзину и увидали другое яйцо — простое.
Звучит мелодия, дети встают в хоровод.
— Всех друзей в хоровод, будем петь и плясать, курочку, бабу и деда восхвалять!
Дети с воспитателем проходят к своим столам, каждый ребенок получает по корзинке, в которой лежат трафарет курочки и яйцо.
— Дети, давайте всех курочек сделаем рябами, а яйца — цветными (предлагаю разукрасить трафарет курочки — пластилином украсить яйца).
Под русскую мелодию дети выполняют работу.
Итог:
— Молодцы, все славно потрудились, поплясали. Постарались все.
— Вот и сказочке конец, а кто слушал сказку и украшал курочку и яйца — молодец!
Как вести себя в театре
Старайся не опаздывать в театр
В первую очередь придя в театр нужно купить билет на спектакль или постановку.
Нужно пройти в гардероб и повесить верхнюю одежду.
Пройдя в зал садись на место и жди тихо начало представления.
Когда начнется представления не шуми, не выкрикивай с места.
Не мешай рядом сидящим разговорами и вопросами.
Не приноси в театр конфеты, семечки и другую еду.
Не забывай аплодировать артистам, они старались для зрителей.
Литература:
1. Л. А. Артемова «Театрализованные игры в детском саду»
2. М. Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
3. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
4. Интернет ресурсы