Театр кружек в развитии младших дошкольников
Авторы: Мартынова Татьяна Юрьевна, Шукюрова Айгюн Бахрам Кызы, Иванова Надежда Михайловна, Смирнова Марина Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.
Дата публикации: 11.01.2021
Статья просмотрена: 61 раз
Библиографическое описание:
Мартынова, Т. Ю. Театр кружек в развитии младших дошкольников / Т. Ю. Мартынова, А. Б. Шукюрова, Н. М. Иванова, М. Н. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 96-97. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5921/ (дата обращения: 16.12.2024).
Самым увлекательным направлением в работе с детьми младшего дошкольного возраста является театрализованная деятельность .
Реализуя муниципальный проект «Театр глазами детей», мы приобщаем воспитанников к театрализованной деятельности через использование настольного театра кружек. Как можно изготовить такой театр? На пластиковые кружки или стаканчики одинакового размера наклеиваем вырезанные персонажи любой сказки. В процессе использования театр кружек доставляет детям минуты радости, приобщает к литературе, музыке, искусству. Исполнение роли персонажа, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У малыша улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В рамках тематической недели «Неделя сказки», воспитатели и дети младшей группы показали совместную деятельность театра кружек по сказке «Заяц-Хваста».
Программное содержание:
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра — театра кружек.
Совершенствовать речевую активность детей в играх со стихотворным сопровождением.
Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ.
Побуждать применять участие в хороводе, подпевая отдельные фразы, согласовывая свои движения с текстом.
Поддерживать интерес к кукольному театру кружек.
Вызывать желание следить за развитием действия.
Материал: мягкая игрушка зайчик, комплект кружек к кукольному спектаклю «Заяц-хваста», декорации зимнего леса, снежки, шапочка маски зайчика.
Предшествующая работа: чтение сказки «Заяц-хваста», разучивание стихотворений, подвижные игры.
Ход занятия.
Воспитатель — Дети вот и кончилась осень, наступила зима.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зимняя прогулка»)
Очень холодно зимой
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая
У меня есть валенки.
Воспитатель — Что мы любим, делать на улице зимой? ( Ответы детей: играть, кататься)
На чем мы зимой любим кататься? (На санках, коньках, лыжах)
Ой, мороз на дворе
Он не страшен детворе.
Дети санки в руки взяли,
И на горку побежали
Игра «Санки»
(Дети по окончании игры садятся на корточки. Раздаётся плач зайчика)
Воспитатель — Ребята прислушайтесь, кто-то плачет! Кто же это? Вы узнаете, отгадав загадку.
Через поле и лесок
Скачет маленький зверек.
Шубку зимнюю дала,
Ему зимушка-зима.
А когда весна придет
Шубку серую найдет.
Кто же это? Отгадай-ка!
Догадались? Это… (зайка)
Зайка — Я, зайчик, длинные ушки,
Отморозил я ушки на макушки,
Отморозил носик, отморозил хвостик.
Давайте мы зайке поможем согреться.
Поиграем с ним в снежки? ( Ответы детей)
(Игра в снежки.)
Вот и согрелись, Каким стал зайка? (веселым, радостным, красивым.)
Воспитатель — Порадуем зайку стихам?
(Чтение стихов про зайку)
Воспитатель — Пригласим зайку в гости.
«Приходи к нам в детский сад, погостить у ребят».
(Дети по очереди приглашают зайку в гости)
Воспитатель — Сядем на санки и отправимся с зайкой в детский сад.
Вот и приехали.
Воспитатель — Заинька, а ты любишь сказки? Покажем зайке сказку, как один зайка хвастался.
(«Заяц-хваcтa» театр кружек. Распределение ролей между детьми
Действующие лица: Заяц-хваста, два или три зайца, ворона, две собаки. Педагог выставляет на столе плоскостные декорации зимнего леса. Выводит зайца на середину стола)
Воспитатель: Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось бегать в деревню грызть кору. Вот он и начал им хвастать.
Ребенок Заяц-хвacтa — Уменя не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. (Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)
Воспитатель — Зайцы рассказали тетке вороне про хвасту. (Два зайца подходят к вороне и «шепчутся» с ней).
Ребенок Заяц-хвacтa ( покачивает кружкой с изображением зайцев.)
Воспитатель — Тётка Ворона нашла хвасту. Заяц испугался.
Ребенок Заяц-хвacтa — Тётка ворона, я больше не буду хвастать! (покачивает зайца)
Ребенок Ворона — А как ты хвастал? (покачивает ворону.)
Ребенок Заяц-хвacтa . У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище — я никого не боюсь. (Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)
Ребенок Ворона — Боле не хвастай! (Покачивает ворону.)
Воспитатель — Раз сидела ворона, собаки её подхватили и давай мять, а заяц увидел это. (Манипулируют кружками в соответствии с текстом сказки.)
Ребенок Заяц-хвacтa — Как бы вороне помочь? (Покачивает зайца)
Воспитатель — Выскочил на горку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону — да за ним. А заяц от собак ушёл. (Уводит зайца от собак). Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему (Подводит ворону к зайцу)
Ребенок Ворона — Вот ты молодец, не хваста, а храбрец (Покачивает ворону.)
Воспитатель — Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец.
Воспитатель — Понравилась тебе наша сказка?
Ребенок Заяц-хвacтa — Да, понравилась. Спасибо вам ребята, мне у вас так весело, хорошо.
(Воспитатель благодарит детей актеров)
Ребенок Заяц-хвacтa Давайте вместе потанцуем, лапки так и рвутся в пляс
(Танец-игра «Зайка прыгал»)