Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 04.04.2017

Статья просмотрена: 120 раз

Библиографическое описание:

Курчина И. А., Заричанова О. А. Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 112-114. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2257/ (дата обращения: 25.05.2018).



Программное содержание: закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма). Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, желание помогать другим. Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес.

Материал иоборудование: мультимедийный проектор, слайды, две магнитные доски, карточки — билеты, карточки — домики, схемы, листы в крупную клетку, геометрические фигуры, простые карандаши, мяч, цветные карандаши.

Вводная часть: Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

1 слайд (титульный лист).

Воспитатель: Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от мультипликационных героев. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что они пишут?

2 слайд (чтение письма) «Ребята, помогите нам, пожалуйста. Злой Карабас — Барабас перепутал всех мультипликационных героев и для того, чтобы вспомнить, кто из какого мультфильма Карабас — Барабас приготовил задания, с которыми нам самим не справиться».

Воспитатель: Как же нам помочь героям мультфильмов?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам добраться в страну Мультипультию. На чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку:

По железному пути

Кто нас сможет отвезти?

Дети: поезд.

3 слайд (поезд) Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда на поезде. Берите билеты. Но билеты не простые, а с заданием. Чтобы узнать номер своего билета надо правильно решить пример и при получении ответа занять соответствующие места.

Дети решают примеры, рассаживаются по местам и отправляются в путешествие.

Звучит музыка «Паровозик».

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами едем, давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой день идёт после четверга? Какой день идёт перед средой? Сколько всего дней в неделе? Как называется пятый день недели? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Какие выходные дни?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали в страну Мультипультию.

4 слайд (страна Мультипультия) Воспитатель: Злой Карабас-Барабас приготовил трудные задания и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Ребята герои мультфильмов так испугались, что совсем забыли кто из-какого мультика, а чтобы им помочь мы должны в начале каждого задания отгадать загадку:

В Простоквашино живёт, почту всем он раздаёт.

Дети: Почтальон Печкин.

5 слайд (Почтальон Печкин) Воспитатель: Вот и первое задание.

6 слайд (домики вразброс) Воспитатель: Ребята, Почтальону Печкину нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный домик. Карабас-Барабас все перепутал. Давайте расставим домики по порядку, чтобы Почтальон Печкин смог быстрее доставить письма. Дети выполняют задание: расставляя на магнитной доске пронумерованные домики вразброс, необходимо выставить по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, которое Карабас-Барабас приготовил для Почтальона Печкина.

7 слайд (домики по порядку) Воспитатель: Давайте посчитаем домики от 1 до 10, а теперь обратно.

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это? (загадывает загадку).

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

Фиолетовый зверёк,

Детям маленький дружок.

Дети: Лунтик.

8 слайд (Лунтик) Воспитатель: Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но Карабас — Барабас задел коробки

9 слайд (Лунтик грустный) и украшения рассыпались.

10 слайд (украшения) Воспитатель: Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Посмотрите, какого цвета украшения? Берите цветные карандаши и рисуйте волшебные ниточки. Синие украшения, синим карандашом — в синею коробочку, зелёные в зелёную, а в красную коробку — красные.

Дети выполняют задание за столом: по схеме соединяя коробочки с соответствующими по цвету украшениями.

Воспитатель: Сколько украшений в зелёной коробке? Красной? Синей?

Ответы детей.

11 слайд (украшения собраны) Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Лунтику. Теперь Мила не расстроиться, все украшения на своих местах.

Воспитатель: Следующий житель Мультипультии тоже нуждается в вашей помощи. Кто же это? (загадывает загадку)

Мальчик с Азбукой под мышкой,

Деревянный шалунишка,

Победил он Карабаса.

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый...

Дети: Буратино!

12 слайд (Буратино) Воспитатель: Ребята, из какого мультика этот герой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к следующему заданию проведём пальчиковую гимнастику.

13 слайд (схема) Дети глядя на экран выполняют заданные действия воспитателя руками, проговаривая количество видимых предметов вслух.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько точек в этом круге — столько раз сжимаем руки.

Сколько лучиков от точки — столько раз хлопни в ладошки.

Сколько ёлочек считай и замочки замыкай.

Сколько видим мы кружочков — столько раз встряхнем ладоши.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание, которое Карабас — Барабас приготовил для Буратино.

«Графический диктант» (Педагог закрепляет с детьми, где правая сторона, где левая).

Воспитатель: Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино.

Дети выполняют диктант под диктовку воспитателя. Получается изображение ключика.

Воспитатель: Так что же ищет Буратино?

Дети: Ключик!

14 слайд (ключик) Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнём вместе с Буратино.

Физминутка (под музыку Буратино).

Воспитатель: А вот ещё один житель этой прекрасной страны, который тоже не помнит, что он за герой? (загадывает загадку)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой весёлой книжки

За спиной его — пропеллер.

Дети: Карлсон.

15 слайд (Карлсон) Воспитатель: Ребята, Карлсон предлагает вам игру.

Игра «Скажи наоборот» (Педагог говорит слово, бросая мяч, а дети называют слово противоположное по значению).

Воспитатель: Высоко — низко, далеко — близко, широкий — узкий, худой — толстый, холодный — горячий, легко — тяжело, весёлый — грустный, внутри — снаружи, много — мало, большой — маленький, вперёд — назад, быстро — медленно.

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся дальше (загадывает загадку).

В славном городе цветочном.

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но весёлый.

Озорник, шалун...

Дети: Незнайка!

17 слайд (Незнайка) Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно сложить рисунок, чтобы получилась картина из геометрических фигур. Поможем ему?

Ответы детей.

Игра «Сложи картинку» 18 слайд (картинка из геометрических фигур).

Воспитатель: Для этого мы разделимся на две группы. На первый, второй рассчитайтесь! Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим картины на экране. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картины? Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно посмотреть на образец на экране, а затем по памяти сложить картину на своей доске. 19 слайд (схема на экране исчезает) Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные картинки! 20 слайд (образец)

Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, помогли вспомнить кто из какого мультфильма, навели порядок и с лёгкостью справились со всеми заданиями, которые приготовил Карабас -Барабас. В знак благодарности наши герои дарят нам в подарок диск с мультфильмами. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем поезде.

21 слайд (поезд с музыкальным сопровождением) Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультия.

Воспитатель: Ребята, а кому же из героев мы сегодня помогли вспомнить из какого они мультфильма? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что было самым лёгким? Самым трудным?

Вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Вы молодцы! Спасибо!

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Ребята, а кому же из героев мы сегодня помогли вспомнить из какого они мультфильма? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что было самым лёгким? Самым трудным?

Вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Вы молодцы! Спасибо!

Основные термины (генерируются автоматически): Ответы детей, Почтальон Печкин, мультипликационных героев, домики вразброс, страну Мультипультию, житель Мультипультии, цветные карандаши, геометрические фигуры, Ребята герои мультфильмов, друг другу, геометрических фигур, детском саду, музыку Буратино, Конспект занятия «Формирование, Вопросы дошкольной педагогики, соотношении количества предметов, Следующий житель Мультипультии, подготовительной группе «Путешествие, элементарных математических представлений, другу хорошее настроение.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос