Автор: Пикина Елена Валерьевна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.

Дата публикации: 03.03.2016

Статья просмотрена: 201 раз

Библиографическое описание:

Пикина Е. В. Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 84-87.



Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие познавательных процессов с помощью специально подобранных игр, упражнений. Формирование учебно-познавательных мотивов у старших дошкольников, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Задачи:

1) Научить детей работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.

2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.

3) Развивать когнитивные процессы старших дошкольников.

4) Научить детей работать со схемой — картой.

Подготовка кзанятию:

  1. Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями, необходимыми для работы.
  2. Сделать конверты для заданий — 6 штук.
  3. Сделать карту схему группы, в которой будет проходить игра-путешествие. Разделить её на 6 равных частей и положить в конвертики.
  4. Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка)
  5. Оформить для детей задания.
  6. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

//Дети сидят в группе на своих местах. Все они делятся на 2 игровые команды, так как в ходе занятия им предстоит участвовать в различных соревнованиях, выполняя задания//

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза. «В одном красивом детском саду, на празднике, я потерял волшебную снежинку. И сейчас, когда моему времени подходит конец, и я должен освободить место весне, мне хочется забрать ее с собой. Дорогие мои Колобки, помогите, пожалуйста, мне ее найти!».

Что же нам делать, ребята? Придется нам с вами отправиться на поиски волшебной снежинки. Путешествие это не простое, а необычайно интересное.

Путешествие наше мы назовем «Колобки идут по следу». В шести конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем найти снежинку. Каждый конверт можно открыть, выполнив какое-то задание.

ИТАК, нам многое надо успеть сделать, давайте отправимся в путь.

Проверим готовность всех участников игры. А для этого посмотрим, какие вы дружные, внимательные и сообразительные. Давайте поиграем с вами в игру «Путанка» (2 команды).

«Путанка вкругу».

Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг — не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Психолог: Вы все успешно справились с первым испытанием. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, что находится внутри.

//Дети находят внутри конверта кусочек карты, на которой изображена часть группы, где лежит потерянная вещь//.

Игра «Ищи безостановочно»

Цель: Развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.

В течение 10–15 сек. увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

Победителем игры станет тот участник, который последним назовёт предмет или вещь, ему предоставляется право открыть второй конверт с кусочком карты.//

Психолог: Вы успешно прошли разминку и все готовы прийти на помощь Деду Морозу. ИТАК, мы отправляемся в путь!

Каждый из вас знает, что для поиска предметов нужно внимательно изучить следы. Давайте поиграем в игру «Колобок идет по следу».

Цель: развитие зрительного восприятия, распределения внимания, устного счёта.

//Каждому ребенку психолог раздает карточки с заданием.//

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке.

Таблица 1

Задание «Колобок идет по следу»

Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем третий конвертик. Право вскрыть предоставляется (называет ребенка), который первым справился с заданием. //Ребенок открывает третий конверт//

Психолог: Для того чтобы открыть следующий конверт вам надо выполнить следующее задание: называется оно «Графический диктант».

Упражнение «Графический диктант».

Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.

Таблица 2

Задание «Графический диктант»

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам сторожевого пса

//Упражнение графический диктант выполняется каждым ребенком на специально приготовленных листочках под диктовку психолога//

Отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. //Собака//

//После выполнения данного задания ребенок, который первым сдал свою работу, получает право открыть четвертый конверт, в котором дети находят часть схемы группы//

Психолог: Итак, мы с вами успешно справились с несколькими заданиями, но нам предстоит открыть ещё 2 конвертика, прежде чем мы узнаем, где же находится потерянная вещь. Давайте посмотрим, какое же задание нам предстоит выполнить?

//Каждому ребенку психолог раздает чистый лист бумаги//

Возьмите чистый лист бумаги и карандаш. Я сейчас назову слово, а вы, чтобы лучше его запомнить, должны этот предмет быстро зарисовать. Ясно? Тогда попробуем — «гора», как можете, так и нарисуйте и запомните, что это гора (дети выполняют тренировочное задание)

— Теперь приготовьтесь, я буду быстрее говорить слова: снег, дождь, лужа, солнце, дорога, карандаш, елка, трава, мяч, дом.

Теперь давайте посмотрим, кто больше слов вспомнит с помощью рисунков (в конце упражнения каждый ребенок воспроизводит ряд слов, используя опорные рисунки).

Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем пятый конвертик. Право вскрыть печать предоставляется (называет ребенка), который первым справился с заданием.

//Ребенок открывает пятый конверт//

Психолог: Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам.

Упражнение-релаксация «КУЛАЧКИ».

ЦЕЛЬ: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.

«Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно — сильно. Руки устали. Расслабьте их. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох — пауза! Выдох — пауза!"

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем -

Отпускаем, разжимаем. (Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)

Знайте девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

Психолог: Ну что ж, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями и нам осталось открыть последний конверт, чтобы узнать, где же Дед Мороз потерял снежинку. Давайте приступим к выполнению следующего задания.

//Каждому ребенку психолог раздает карточки с заданием.//

Таблица 3

Задание «Снежинка»

E:\времена года, занятия\зима\Зима-14.jpg

Возьмите карандаш и слушайте меня внимательно: слева от снежинки нарисуйте квадрат, справа — круг, над снежинкой — овал, а под снежинкой треугольник. В пустых клеточках нарисуйте фигуры, которые вы еще знаете.

//Дети открывают последний конверт. Складывают из частей карту и узнают, где Дед Мороз потерял волшебную снежинку. Все участники отправляются на ее поиски. Когда снежинка найдена, проходит заключительная часть занятия//.

Психолог: Вы все — молодцы! Задания выполнили, Деду Морозу помогли. И теперь пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

Литература:

  1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М, 1986; Детские подвижные игры народов СССР. М., 1988.
  2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004
  3. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. — М.: Книголюб, 2007.
  4. Широкова Г. Н. Справочник дошкольного психолога — Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): подготовительной группе, Конспект занятия, Конспект развивающего занятия, Конспект открытого занятия, Похожая статья, подготовительной группы, подготовительной группе «Буратино, детей подготовительной группы, подготовительной группе «Витамины, ребенку психолог, открытого занятия развитие, занятия развитие речи, старших дошкольников, последний конверт, количеству детей, Деду Морозу, волшебную снежинку, подготовительной группы «Следствие, Дед Мороз, чистый лист.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос