Конспект образовательной деятельности по плаванию «Морские звёздочки» в подготовительной группе (с элементами аквааэробики и синхронного плавания) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.

Дата публикации: 06.03.2019

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Певцова, Е. В. Конспект образовательной деятельности по плаванию «Морские звёздочки» в подготовительной группе (с элементами аквааэробики и синхронного плавания) / Е. В. Певцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/4011/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная методическая разработка образовательной деятельности по плаванию способствует укреплению здоровья, развитию основных физических качеств, проявления двигательных умений и навыков в нестандартных условиях, формирует понимание соблюдения правил поведения на занятиях в бассейне.

Цель:

− повысить интерес детей к занятиям плаванием.

− создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.

Задачи:

− обучить детей слаженной работе в коллективе.

− закрепить правила по технике безопасности на воде, совершенствовать навык в выполнении различных движений по плаванию.

− закрепить навыки выразительного движения с обручами.

− закрепить технику спортивных способов плавания.

− воспитать желание творчества в танце на воде.

Предварительная работа. Изучение различных элементов и способов синхронного плавания. Во время кружковой работы слушание музыки. Повторение правил по технике безопасности.

Оборудование:

− кегли

− обручи

− плавательные доски

− вёдра с крышечками

Ход занятия:

Дети строятся в колонну на суше.

Вводная часть.

«На суше»

Инструктор: «Здравствуйте дети! На нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы начинаем своё занятие с повторения правил Т. Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.

Инструктор: В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).

Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру. Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.

Чтоб в бассейне заниматься

Было безопасно,

Нужно слушать тренера

И запомнить правила:

  1. для занятий плаваньем имейте шапочку, полотенце, купальник, плавки.
  2. в помещении бассейна можно передвигаться только шагом по специальным коврикам.
  3. входить и выходить из воды только после разрешения инструктора.
  4. спускаться в бассейн нужно только по специально оборудованной лестнице.
  5. пользоваться оборудованием для плавания можно только с разрешения инструктора.
  6. в бассейне нельзя кричать, брызгаться, толкать друг друга.

Инструктор: Молодцы ребята, но правила нужно не только знать, но и выполнять.

Разминка на суше.

И.п. — руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

1.поворотголовы влево

2.и.п.

3–4. тоже вправо

И.п. — левая рука вверху

1–8. круговые вращения вперёд (кроль на груди)

И.п. — левая рука вверху

1–8. круговые вращения назад (кроль на спине)

И.п. — две руки вверху

1–8. круговые вращения рук вперёд (баттерфляй)

Дыхательная гимнастика.

Упражнение 1. «Ладошки»

И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти вниз, ладони вперед (поза экстрасенса); сжимать ладони, выполняя одновременно резкий шумный вдох носом.

Дозировка: выполнить 12 серий по 8 вдохов –движений подряд. Паузы между сериями 3–5 сек. Можно выполнять упражнения из положения, сидя на стуле или даже лежа на спине.

Упражнение 2 «Погонщики»

И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне пояса, кисти сжаты в кулак; выпрямляя руки вниз, делать резкий вдох и возвращать руки на уровень пояса (не выше).

Дозировка: 12 серий по 8 вдохов движений. Упражнения можно делать стоя сидя и лежа.

Упражнение 3. «Насос» (Накачивание шины)

И.п. — стойка ноги врозь; пружинящий наклон вперед, руками тянуться к полу, но, не касаясь его с одновременным шумным резким вдохом в самом нижнем положении.

Голова опущена, нюхать воздух «с пола». Спина во время наклона круглая.

Дозировка: 12 серий по 8 вдохов движений. Упражнения насос можно делать сидя на стуле.

Ограничения: при травмах головы и позвоночника, многолетних радикулитах и остеохондрозах, при камнях в почках и мочевом пузыре не наклоняйтесь низку.

Наклон делается слегка заметно, не обязательно с шумным и коротким вдохом через слегка открытый рот.

Упражнение «Насос» может остановить приступы бронхиальной астмы, сердечный приступ и приступ печени.

Инструктор:

Разминку на суше закончили. Проходим по массажным коврикам, спускаемся в воду спиной, держась за поручни.

Основная часть.

«В воде».

  1. Прыжки вводе спогружением под воду сголовой, держась за поручни 5 раз.
  2. Прыжки вводе спогружением под воду сголовой без опоры 5 раз.
  3. Погружение вводу сзадержкой дыхания на время, держась за поручни 1раз.
  4. Аквааэробика— разминка скеглями под музыку.

И.п. –- руки с кеглями внизу, ноги на ширине плеч.

1. наклон головы влево

2. и.п.

3–4. тоже вправо.

И.п. — руки с кеглями внизу, ноги на ширине плеч.

  1. левая рука в сторону.
  2. правая рука в сторону.
  3. левая рука вверх.
  4. правая рука вверх.
  5. левая рука в сторону.
  6. правая рука в сторону.
  7. левая рука вниз.
  8. правая рука вниз.

И.п. — руки с кеглями внизу, ноги на ширине плеч.

  1. левая рука вперёд.
  2. правая рука вперёд.
  3. левая рука вверх.
  4. правая рука вверх.
  5. левая рука вперёд.
  6. правая рука вперёд.
  7. левая рука вниз.
  8. правая рука вниз.

И.п. — руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.

  1. руки вверх.
  2. и.п.
  3. руки в стороны.
  4. и.п.

И.п. — руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.

1. наклон туловища влево, руки вверх.

2. и.п.

3–4. тоже вправо.

И.п. — руки с кеглями впереди, ноги на ширине плеч.

1. поворот туловища влево, левая рука в сторону.

2. и.п.

3–4.тоже вправо.

И.п. — руки с кеглями в сторону, ноги на ширине плеч.

1. наклон туловища влево, правая рука вверх.

2. и.п.

3–4. тоже вправо, левая рука вверх.

И.п. — руки с кеглями в сторону, ноги на ширине плеч.

  1. левое колено поднять, кеглями дотронуться до колена.
  2. и.п.
  3. правое колено поднять, кеглями дотронуться до колена.
  4. и.п.

И.п. — руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.

1. присесть до шеи, руки вверх.

2. и.п.

3–4. тоже самое.

И.п.- руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.

1. прыжок вверх, руки вверх.

2. и.п.

3–4. тоже самое.

5. Скольжение на груди по ширине бассейна 3 раза.

6. Синхронное плавание— упражнения собручами под музыку.

  1. Построение в колонну друг за другом, обручи в опущенных руках.
  2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. Поднять обруч вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. Поднять обруч вверх, правую ногу отвести в сторону, поставить на носок, наклониться к ней, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. То же в левую сторону (4раза).
  5. И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем — вверху. Сделать выпад в правую сторону, обруч в правой руке, вернуться в исходное положение, руки с обручем поднять вверх (2 раза).
  6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем — вверху. То же в левую сторону (2 раза).
  7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. Поднять обруч вверх, покружиться вокруг себя влево (1круг) и вправо (1круг).
  8. Перестроение в круг, поднять обручи вверх, наклонить вверх обручей назад, поднять, опустить обручи, положить край обручей вперёд на воду, поднять, ходьба по кругу, перестроение в колонну.
  9. Перестроение в пары. Один ребёнок держит в руках 2 обруча, второй проныривает «лодочкой». Затем меняются местами (1 раз). Перестроение в колонну.
  10. Перестроение в две колонны в шахматном порядке, выполнение «звёздочки», держась за обруч (3сек.). Построение в одну колонну.
  11. Поворот налево — направо в шахматном порядке, положить обруч на воду, поднырнуть в обруч, повернуться кругом, вынырнуть из обруча. Построение в одну колонну.

7. Работа ног кролем на груди впарах по длине бассейна (с доской, кругом). (4 раза).

8. Упражнения сведёрками икрышечками. Каждый ребёнок берёт ведёрко, в котором лежат 6 крышечек. Ведёрко и крышечки одного цвета. Крышечки выкладываются на воду и по команде ребята начинают собирать крышечки в ведро. Побеждает тот, кто первым соберёт 6 крышечек. Крышечки выкладываются на бортик.

9. Игра сводой: набрать воду в ведро, вылить на себя; набрать в ведро воду и вылить в ведро инструктору; переливание воды из ведра в ведро в парах; встать в круг и поливать воду на спину впереди стоящего.

10. Релаксация: положить ладошки на воду и погладить поверхность воды; выполнить хлопки под водой и над водой; набрать в ладони воду и удержать её; набрать в ладони воду и умыть лицо.

Рефлексия.

Инструктор.

Ребята, на занятии вы очень хорошо поработали. А скажите, что вам понравилось больше всего (ответы детей). А может у кого-то что-то не получилось (ответы детей)?

На этом наше занятие закончилось, выходим из воды.

Литература:

  1. Шанина Л. Плавание — крепость здоровья // Дошкольное воспитание, 2001, № 6.
  2. Боброва И. И. Обучение детей плаванию в условиях детского сада // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009, № 9.
  3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): ширина плеч, левая рука, рука, правая рука, нога, обруч, вод, кегль, исходное положение, раз.

Похожие статьи

Эффективный подход к обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе освещаются особенности организации занятий по плаванию с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Предлагается система использования сказочных сюжетов, упражнений и игр на воде; условных сигналов и жестов; приема «за...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленное на профилактику нарушений письменной речи

Разработка научно обоснованных комплексных технологий, направленных на профилактику нарушения формирования предпосылок письменной речи, на сегодняшний день отвечает потребностям современного дошкольного образования. В статье представлен игровой компл...

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях

Для эффективного внедрения данных компонентов здорового образа жизни нужны исследования, включающие изучение влияния различных факторов на развитие и формирование у учащихся молодежи положительного отношения к занятиям физической культурой, поиск и р...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Формирование представлений о мире профессий у дошкольников с задержкой психического развития через проектную деятельность «Юные художники-декораторы»

Статья содержит теоретический анализ состояния проблемы и практический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Проект апробирован и успешно реализован в соответствии с требованиями к образовательному проц...

План-конспект организованной образовательной деятельности по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у младших дошкольников (3–4 лет) с использованием электронных образовательных ресурсов «Путешествие с паровозиком»

Особенности сбалансированного взаимодействия специальных физических качеств и их «утилизация» в упражнениях гимнастического многоборья

В представленной статье рассматриваются вопросы организации и проведения контрольных испытаний по двигательной подготовке и их реализация в спортивно-техническом мастерстве юных гимнасток на этапе спортивного совершенствования.

Похожие статьи

Эффективный подход к обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе освещаются особенности организации занятий по плаванию с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Предлагается система использования сказочных сюжетов, упражнений и игр на воде; условных сигналов и жестов; приема «за...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленное на профилактику нарушений письменной речи

Разработка научно обоснованных комплексных технологий, направленных на профилактику нарушения формирования предпосылок письменной речи, на сегодняшний день отвечает потребностям современного дошкольного образования. В статье представлен игровой компл...

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях

Для эффективного внедрения данных компонентов здорового образа жизни нужны исследования, включающие изучение влияния различных факторов на развитие и формирование у учащихся молодежи положительного отношения к занятиям физической культурой, поиск и р...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Формирование представлений о мире профессий у дошкольников с задержкой психического развития через проектную деятельность «Юные художники-декораторы»

Статья содержит теоретический анализ состояния проблемы и практический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Проект апробирован и успешно реализован в соответствии с требованиями к образовательному проц...

План-конспект организованной образовательной деятельности по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у младших дошкольников (3–4 лет) с использованием электронных образовательных ресурсов «Путешествие с паровозиком»

Особенности сбалансированного взаимодействия специальных физических качеств и их «утилизация» в упражнениях гимнастического многоборья

В представленной статье рассматриваются вопросы организации и проведения контрольных испытаний по двигательной подготовке и их реализация в спортивно-техническом мастерстве юных гимнасток на этапе спортивного совершенствования.

Задать вопрос