Конспект образовательной деятельности по плаванию «Морские звёздочки» в подготовительной группе (с элементами аквааэробики и синхронного плавания)
Автор: Певцова Елена Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.
Дата публикации: 06.03.2019
Статья просмотрена: 159 раз
Библиографическое описание:
Певцова, Е. В. Конспект образовательной деятельности по плаванию «Морские звёздочки» в подготовительной группе (с элементами аквааэробики и синхронного плавания) / Е. В. Певцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/4011/ (дата обращения: 16.11.2024).
Данная методическая разработка образовательной деятельности по плаванию способствует укреплению здоровья, развитию основных физических качеств, проявления двигательных умений и навыков в нестандартных условиях, формирует понимание соблюдения правил поведения на занятиях в бассейне.
Цель:
− повысить интерес детей к занятиям плаванием.
− создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.
Задачи:
− обучить детей слаженной работе в коллективе.
− закрепить правила по технике безопасности на воде, совершенствовать навык в выполнении различных движений по плаванию.
− закрепить навыки выразительного движения с обручами.
− закрепить технику спортивных способов плавания.
− воспитать желание творчества в танце на воде.
Предварительная работа. Изучение различных элементов и способов синхронного плавания. Во время кружковой работы слушание музыки. Повторение правил по технике безопасности.
Оборудование:
− кегли
− обручи
− плавательные доски
− вёдра с крышечками
Ход занятия:
Дети строятся в колонну на суше.
Вводная часть.
«На суше»
Инструктор: «Здравствуйте дети! На нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы начинаем своё занятие с повторения правил Т. Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.
Инструктор: В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру. Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.
Чтоб в бассейне заниматься
Было безопасно,
Нужно слушать тренера
И запомнить правила:
- для занятий плаваньем имейте шапочку, полотенце, купальник, плавки.
- в помещении бассейна можно передвигаться только шагом по специальным коврикам.
- входить и выходить из воды только после разрешения инструктора.
- спускаться в бассейн нужно только по специально оборудованной лестнице.
- пользоваться оборудованием для плавания можно только с разрешения инструктора.
- в бассейне нельзя кричать, брызгаться, толкать друг друга.
Инструктор: Молодцы ребята, но правила нужно не только знать, но и выполнять.
Разминка на суше.
И.п. — руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.
1.поворотголовы влево
2.и.п.
3–4. тоже вправо
И.п. — левая рука вверху
1–8. круговые вращения вперёд (кроль на груди)
И.п. — левая рука вверху
1–8. круговые вращения назад (кроль на спине)
И.п. — две руки вверху
1–8. круговые вращения рук вперёд (баттерфляй)
Дыхательная гимнастика.
Упражнение 1. «Ладошки»
И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти вниз, ладони вперед (поза экстрасенса); сжимать ладони, выполняя одновременно резкий шумный вдох носом.
Дозировка: выполнить 12 серий по 8 вдохов –движений подряд. Паузы между сериями 3–5 сек. Можно выполнять упражнения из положения, сидя на стуле или даже лежа на спине.
Упражнение 2 «Погонщики»
И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне пояса, кисти сжаты в кулак; выпрямляя руки вниз, делать резкий вдох и возвращать руки на уровень пояса (не выше).
Дозировка: 12 серий по 8 вдохов движений. Упражнения можно делать стоя сидя и лежа.
Упражнение 3. «Насос» (Накачивание шины)
И.п. — стойка ноги врозь; пружинящий наклон вперед, руками тянуться к полу, но, не касаясь его с одновременным шумным резким вдохом в самом нижнем положении.
Голова опущена, нюхать воздух «с пола». Спина во время наклона круглая.
Дозировка: 12 серий по 8 вдохов движений. Упражнения насос можно делать сидя на стуле.
Ограничения: при травмах головы и позвоночника, многолетних радикулитах и остеохондрозах, при камнях в почках и мочевом пузыре не наклоняйтесь низку.
Наклон делается слегка заметно, не обязательно с шумным и коротким вдохом через слегка открытый рот.
Упражнение «Насос» может остановить приступы бронхиальной астмы, сердечный приступ и приступ печени.
Инструктор:
Разминку на суше закончили. Проходим по массажным коврикам, спускаемся в воду спиной, держась за поручни.
Основная часть.
«В воде».
- Прыжки вводе спогружением под воду сголовой, держась за поручни 5 раз.
- Прыжки вводе спогружением под воду сголовой без опоры 5 раз.
- Погружение вводу сзадержкой дыхания на время, держась за поручни 1раз.
- Аквааэробика— разминка скеглями под музыку.
И.п. –- руки с кеглями внизу, ноги на ширине плеч.
1. наклон головы влево
2. и.п.
3–4. тоже вправо.
И.п. — руки с кеглями внизу, ноги на ширине плеч.
- левая рука в сторону.
- правая рука в сторону.
- левая рука вверх.
- правая рука вверх.
- левая рука в сторону.
- правая рука в сторону.
- левая рука вниз.
- правая рука вниз.
И.п. — руки с кеглями внизу, ноги на ширине плеч.
- левая рука вперёд.
- правая рука вперёд.
- левая рука вверх.
- правая рука вверх.
- левая рука вперёд.
- правая рука вперёд.
- левая рука вниз.
- правая рука вниз.
И.п. — руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.
- руки вверх.
- и.п.
- руки в стороны.
- и.п.
И.п. — руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.
1. наклон туловища влево, руки вверх.
2. и.п.
3–4. тоже вправо.
И.п. — руки с кеглями впереди, ноги на ширине плеч.
1. поворот туловища влево, левая рука в сторону.
2. и.п.
3–4.тоже вправо.
И.п. — руки с кеглями в сторону, ноги на ширине плеч.
1. наклон туловища влево, правая рука вверх.
2. и.п.
3–4. тоже вправо, левая рука вверх.
И.п. — руки с кеглями в сторону, ноги на ширине плеч.
- левое колено поднять, кеглями дотронуться до колена.
- и.п.
- правое колено поднять, кеглями дотронуться до колена.
- и.п.
И.п. — руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.
1. присесть до шеи, руки вверх.
2. и.п.
3–4. тоже самое.
И.п.- руки с кеглями возле плеч, ноги на ширине плеч.
1. прыжок вверх, руки вверх.
2. и.п.
3–4. тоже самое.
5. Скольжение на груди по ширине бассейна 3 раза.
6. Синхронное плавание— упражнения собручами под музыку.
- Построение в колонну друг за другом, обручи в опущенных руках.
- И.п. — ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. Поднять обруч вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. Поднять обруч вверх, правую ногу отвести в сторону, поставить на носок, наклониться к ней, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. То же в левую сторону (4раза).
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем — вверху. Сделать выпад в правую сторону, обруч в правой руке, вернуться в исходное положение, руки с обручем поднять вверх (2 раза).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем — вверху. То же в левую сторону (2 раза).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем — внизу. Поднять обруч вверх, покружиться вокруг себя влево (1круг) и вправо (1круг).
- Перестроение в круг, поднять обручи вверх, наклонить вверх обручей назад, поднять, опустить обручи, положить край обручей вперёд на воду, поднять, ходьба по кругу, перестроение в колонну.
- Перестроение в пары. Один ребёнок держит в руках 2 обруча, второй проныривает «лодочкой». Затем меняются местами (1 раз). Перестроение в колонну.
- Перестроение в две колонны в шахматном порядке, выполнение «звёздочки», держась за обруч (3сек.). Построение в одну колонну.
- Поворот налево — направо в шахматном порядке, положить обруч на воду, поднырнуть в обруч, повернуться кругом, вынырнуть из обруча. Построение в одну колонну.
7. Работа ног кролем на груди впарах по длине бассейна (с доской, кругом). (4 раза).
8. Упражнения сведёрками икрышечками. Каждый ребёнок берёт ведёрко, в котором лежат 6 крышечек. Ведёрко и крышечки одного цвета. Крышечки выкладываются на воду и по команде ребята начинают собирать крышечки в ведро. Побеждает тот, кто первым соберёт 6 крышечек. Крышечки выкладываются на бортик.
9. Игра сводой: набрать воду в ведро, вылить на себя; набрать в ведро воду и вылить в ведро инструктору; переливание воды из ведра в ведро в парах; встать в круг и поливать воду на спину впереди стоящего.
10. Релаксация: положить ладошки на воду и погладить поверхность воды; выполнить хлопки под водой и над водой; набрать в ладони воду и удержать её; набрать в ладони воду и умыть лицо.
Рефлексия.
Инструктор.
Ребята, на занятии вы очень хорошо поработали. А скажите, что вам понравилось больше всего (ответы детей). А может у кого-то что-то не получилось (ответы детей)?
На этом наше занятие закончилось, выходим из воды.
Литература:
- Шанина Л. Плавание — крепость здоровья // Дошкольное воспитание, 2001, № 6.
- Боброва И. И. Обучение детей плаванию в условиях детского сада // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009, № 9.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2006.
Похожие статьи
Эффективный подход к обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе освещаются особенности организации занятий по плаванию с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Предлагается система использования сказочных сюжетов, упражнений и игр на воде; условных сигналов и жестов; приема «за...
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»
Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленное на профилактику нарушений письменной речи
Разработка научно обоснованных комплексных технологий, направленных на профилактику нарушения формирования предпосылок письменной речи, на сегодняшний день отвечает потребностям современного дошкольного образования. В статье представлен игровой компл...
Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...
Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях
Для эффективного внедрения данных компонентов здорового образа жизни нужны исследования, включающие изучение влияния различных факторов на развитие и формирование у учащихся молодежи положительного отношения к занятиям физической культурой, поиск и р...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Формирование представлений о мире профессий у дошкольников с задержкой психического развития через проектную деятельность «Юные художники-декораторы»
Статья содержит теоретический анализ состояния проблемы и практический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Проект апробирован и успешно реализован в соответствии с требованиями к образовательному проц...
Особенности сбалансированного взаимодействия специальных физических качеств и их «утилизация» в упражнениях гимнастического многоборья
В представленной статье рассматриваются вопросы организации и проведения контрольных испытаний по двигательной подготовке и их реализация в спортивно-техническом мастерстве юных гимнасток на этапе спортивного совершенствования.
Похожие статьи
Эффективный подход к обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе освещаются особенности организации занятий по плаванию с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Предлагается система использования сказочных сюжетов, упражнений и игр на воде; условных сигналов и жестов; приема «за...
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»
Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленное на профилактику нарушений письменной речи
Разработка научно обоснованных комплексных технологий, направленных на профилактику нарушения формирования предпосылок письменной речи, на сегодняшний день отвечает потребностям современного дошкольного образования. В статье представлен игровой компл...
Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...
Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях
Для эффективного внедрения данных компонентов здорового образа жизни нужны исследования, включающие изучение влияния различных факторов на развитие и формирование у учащихся молодежи положительного отношения к занятиям физической культурой, поиск и р...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Формирование представлений о мире профессий у дошкольников с задержкой психического развития через проектную деятельность «Юные художники-декораторы»
Статья содержит теоретический анализ состояния проблемы и практический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Проект апробирован и успешно реализован в соответствии с требованиями к образовательному проц...
Особенности сбалансированного взаимодействия специальных физических качеств и их «утилизация» в упражнениях гимнастического многоборья
В представленной статье рассматриваются вопросы организации и проведения контрольных испытаний по двигательной подготовке и их реализация в спортивно-техническом мастерстве юных гимнасток на этапе спортивного совершенствования.