Конспект НОД в бассейне «По заданиям Деда Мороза» для детей подготовительной группы
Автор: Боброва Ирина Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.
Дата публикации: 15.12.2021
Статья просмотрена: 6 раз
Библиографическое описание:
Боброва, И. И. Конспект НОД в бассейне «По заданиям Деда Мороза» для детей подготовительной группы / И. И. Боброва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6942/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель : способствование овладению детьми безопорного положения тела в воде.
Задачи :
оздоровительные: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, осуществлять закаливание, повышать активность и работоспособность детского организма;
образовательные: развивать навык попеременной работы ног как при плавании кролем на груди.
обучающие: научить детей погружаться под воду с головой.
воспитательные : учить детей проявлять самостоятельность, смелость, наблюдательность; внимательно слушать педагога и доброжелательно относиться к товарищам, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Ход занятия
Дети заходят, инструктор по плаванию встречает детей.
— Здравствуйте, дети. ( Звонит телефон.)
— Да это детский сад, посылку? Нет, не видели, хорошо, спасибо!!!
—Ребята, пока нас не было, утром почтальон принесла посылку, вы не видели? Посмотрите. ( Находят посылку )
— Давайте посмотрим, что внутри. Да тут кассета, какое-то звуковое письмо и какая-то непонятная карта, кто же прислал нам всё это? ( Слушаю т кассету).
Звуковое письмо : — Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки!!!
Шлю огромнейший привет! И хочу вам дать совет!
Даром время не теряйте! В путь скорее отправляйтесь!
На корабль вы садитесь, с капитаном подружитесь,
Будьте вы одной командой над пучиною морской.
Там найдёте вы то чудо, о котором я мечтаю!
Детвора, не вешать нос! Ваш любимый Дед Мороз!!!
—Вот это письмо, что будем делать? А кто такой Дед Мороз? Куда надо нам отправляться? Есть подсказка -— карта. А почему он сам не отправится в путешествие? ( Ответы детей )
— Значит, пора отправляться в путешествие на корабле. Закройте глазки, превращения начинаются.
( Превращение в моряков, морячек).
— Вот я вижу команду моряков, а я капитан! Мальчики — моряки, девочки — морячки!!! ( Шум моря ). Пойдём к нашему кораблю,
жарко, идём по песку — идут по одному друг за другом,
горячий песок — идут на носочках,
камни острые — идут на пятках,
песок пересыпаем из одной ладошки в другую,
собираем камушки и ракушки.
— А вот и наш корабль. Проходите. ( Дети заходят в бассейн.)
Водят смело капитаны
Корабли по океанам.
Интересно плавать им
По просторам голубым.
Идут по бассейну, берут круги, становятся по всему бассейну, начинается зарядка.
О. Р. У. с надувными кругами под музыку:
Идут по бассейну шагом, круг на плече.
- И.п., ноги на ширине плеч, крутят штурвал, то в одну, то в другую сторону.
- И.п.: о.с., круг в согнутых руках перед грудью. 1— вытянуть вперед, присесть, 2 — и.п.
- И.п.: то же, круг вверху в вытянутых руках, 1 — наклоны то в правую, то в левую стороны, 2 — и.п.
- И.п., о.с., круг в согнутых руках перед грудью, 1— правой коленкой достать до круга, 2 — и.п., то же левой.
- И.п., о.с., приседание, круг вперёд выносят.
- И.п. то же, повороты вправо, влево.
- Приседания, круг выносить вперёд
- Прыжки, с поворотами.
(Кладут круги на бортик)
— Право по курсу проплывают дельфины, а вы умеете плавать как дельфины?
( Дети проплывают через обруч 2 раза )
— Ну что, не видели никакого чуда?
— Лево по курсу кит, что он пускает? Правильно фонтаны, давайте, и мы с вами устроим фонтаны. ( Дети выполняют у поручней упражнение на спине и на животе)
—Ну, вот мы и в открытом море, покажите мне все свои умения. ( Дети плавают на досках на спине и на груди) 2 команды
—И здесь нет чуда?
—Как море разволновалось, неспокойно стало.
Игра «Море волнуется» (2 раза). Какую морскую фигуру вы сделали? Кого ещё встретили? Не видели чудо?
— Моряки, во время шторма опрокинулось наше ведро, и все наши игрушки упали на дно морское, сможете достать? Есть ли среди вас настоящие водолазы? Надевайте свои снаряжения и ныряйте.
Игра «Водолазы». Дети подныривают и достают, кладут в ведро, а капитан смотрит в бинокль, всё ли достали. Может на дне чудо? Что же делать?
— Я вижу право по курсу каких-то странных морских ежей, давайте подплывём к ним. Может, они нам подскажут, где чудо?
Дети выполняют упражнения с «резиновыми мячами»
— Посмотрите, какие рыбки проплывают, да тут ещё и удочка есть. Придётся, наверное, мне порыбачить.
Новая игра «Удочка » – Ребята, я закидываю удочку, а вы должны поднырнуть под воду. Молодцы, хорошо у вас получается. Не встретили никого?
Игра «Найди свой домик» (Девочки собираются около красного обруча, мальчики около синего).
— Давайте посмотрим в наши бинокли. Кругом тёмное море, волны омывают наш корабль, что вы видите? (ответы детей).
— Прямо по курсу земля!!! Так, по карте я вижу непонятное зелёное пятно на берегу. Спускаемся по трапу, идём направо, ещё раз направо. Что это? Под водорослями? Что это, моряки? Как она здесь очутилась? Что будем делать с этой ракушкой? Пора обратно в детский сад возвращаться. А для чего она понадобилась Мороз Пэлю? — С кем мы встретились в путешествии? Что у нас лучше получилось? А что не очень? (ответы детей).
( Превращение в ребят)
— А сейчас мы положим эту ракушку в посылочный ящик, и я сегодня же отправлю её Деду Морозу.
Подписываем посылку : Деду МОРОЗУ.
— Вы молодцы, до свидания, до новых встреч!!!