К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ложкина, Н. П. К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов) / Н. П. Ложкина, О. П. Ложкина, А. Ф. Форопонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 564-566. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35597/ (дата обращения: 30.10.2024).



Органическую часть развития человека составляет физическое воспитание.

Среди всего многообразия средств физического воспитания заметное место занимает плавание, плавание не только вид спорта, но и жизненно необходимый навык.

В первую очередь это оказание помощи терпящему бедствие на водах; умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь.

Прикладное плавание предусматривает умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.

Плавание — это один из видов физических упражнений, которые способствуют гармоничному развитию и укреплению организма, увеличению его двигательных возможностей и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание — жизненно необходимо.

Водные процедуры исключительно благотворно воздействуют на организм человека, особенно плавание, которое порой оказывает действие лучше лекарств.

Как известно, вода обладает высокой теплопроводностью, и пребывание в ней отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма. Занимающиеся плаванием имеют, как правило, лучшую закаленность организма. Они в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям, не боятся резкой смены погоды, сквозняков.

Научиться плавать легко. Всего несколько занятий, преподанных тренером, можно освоить основы техники плавания и в дальнейшем свою жизнь совершенствовать её и свои навыки. Плавание — вид спорта, которым можно заниматься практически всю жизнь: дети уже с шестинедельного возраста способны освоить азы плавания. Взрослые могут продолжать занятия до глубоко старости.

«Когда вы плывете,- считает д-р медицины Р. Дж. Артур (автор программы соревнований для пожилых), -то упражняете все скелетные мышцы своего организма, а делая любые усилия, тренируете сердечно-сосудистую систему и добиваетесь общего тренировочного эффекта. Занятия плаванием делают человека более гибким, особенно в плечевых и голеностопных суставах; преодоление коротких отрезков в спринтерском темпе развивают мощность движений рук и плеч. При горизонтальном положении тела, обычном в плавании, сердце работает более эффективно, наблюдается большой выброс крови сердцем, чем при занятиях легкой атлетикой или велоспортом.

Массовое плавание призваны культивировать и развивать воспитательно-оздоровительные учреждения, средние и высшие учебные заведения, общеобразовательные школы, детские спортивные школы и т. д.

Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни курсанта, трудно переоценить. Оно настолько велико, что при Международной любительской федерации плавания образован медицинский комитет, занимающийся как и распространением передового опыта занятий плаванием среди населения.

Вовремя плавания курсант преодолевает значительное сопротивления воды, постоянно тренирует все мышцы (в том числе и очень мелкие), радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянно купание и плавание закаливает организм, формирует стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. Систематические занятия плаванием развивают ряд ценных физических качеств: выносливость, силу, быстроту, хорошую координацию движений.

Занятия плаванием наиболее эффективно тренируют правильный ритм дыхания. Это благоприятно сказывается на увеличении экскурсии грудной клетки и жизненной ёмкости легких. Последняя у квалифицированных пловцов достигает 7000 см3 и более.

Что представляет собой плавание. Это физическое действие, основу которого составляют удержание и перемещение курсанта в воде без поддерживающих средств в необходимом направлении. Чтобы убедится в том, насколько популярно сегодня плавание, каковы его роль и жизни и деятельности курсанта, достаточно ознакомится с основными его разновидностями.

Плавание отличается от всех других видов спорта тем, что обеспечивает щадящую нагрузку для мышц, т. к. Вы не чувствуете веса тела. Плавание отлично подойдет тем, кто получил травмы во время тренировок, но хочет сохранить свою спортивную форму до того момента, когда вновь можно будет приступить к активным тренировкам.

Статистические данные свидетельствуют о том. Что в России ежегодно погибает десятки тысяч человек по причине — неумение плавать.

Курсанты, Института водного транспорта им. Г. Я. Седова — филиал ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова» при прохождении учебной, производственных практик, а также в повседневной жизни прямо связаны с водными объектами. Данные анкетирование позволили установить, что многие курсанты(студенты) 1 курса владеют плохо каким — либо способом плавания, но зачастую не могут держаться на воде, которая вызывает у них боязнь. Это обстоятельство обуславливает необходимость ускоренного обучения курсантов умению плавать.

Цель: подготовить специалистов водного транспорта владеющими твердыми знаниями, направленных на формирование навыков в плавание.

Основная трудность обучения заключается в умении согласовать непрерывные движения конечностей с дыханием в ритме, который определяется спецификой способа плавания.

При плавании на груди тело принимает горизонтальное, хорошо обтекаемое положение; плечевой пояс расположен выше таза, так что между продольной осью вытянутого тела и поверхностью воды образуется небольшой угол. Лицо в воде на уровне бровей.

При плавании на спине пловец принимает хорошо обтекаемое горизонтальное положение, плечевой пояс несколько выше таза, голова затылком на воде.

Предлагаемая нами методика позволяет в течение короткого времени овладеть самым быстрым способом плавания — кроль на груди и на спине.

При этом необходимо научиться выполнять следующие упражнения:

— Находясь по грудь в воде делаем — вдох, погружаясь под воду, выполняем — выдох.

Выдох выполняют через рот и нос, вдох — над водой и только через рот.

Выдох в воду должен быть плавным, продолжительным и сильным, вдох — быстрым и глубоким. Первые выдохи выполнять одиночными циклами (вдох и выдох, равные по времени). Затем перейти к другому интервалу времени. Отводимого на вдох и выдох: вдох обычно в2–3 раза короче выдоха.

Оттолкнувшись от бортика, выполняем скольжение. Оно выполняется с попеременными движениям ног, руки вверху на ширине плеч;

– скольжение на груди с попеременными движениями ног, правая рука у бедра, левая — вверху;

– то же, левая рука у бедра, правая — вверху;

– скольжение на груди с попеременными движениями ног, руки вдоль туловища;

– скольжение на спине с попеременными движениями ног, руки вверху на ширине плеч;

– скольжение на спине с попеременными движениями ног, руки вверху, тыльная сторона правой (левой) руки лежит на ладони левой (правой);

– скольжение на спине с попеременными движениями ног, правая рука у бедра, левая — вверху;

– то же, левая рука у бедра, правая — вверху;

– скольжение на спине с попеременными движение ног, руки вдоль туловища;

– Подключатся работа рук, но при этом следует проплывать отрезок дистанции с задержкой дыхания;

– После овладения этими упражнения, внимание направляется на формирование умения согласовать движение рук с дыханием

– наклоняясь вперед, сильно оттолкнуться от бортика и сразу начать движения ногами, затем одновременные гребки руками до бедер.

– В конце гребка сделать вдох через рот, в остальное время цикла — выдох.

– В плавании на спине полную координацию движений также изучают в безопорном положении;

Несмотря на то, что дыхание при плавании на спине не связано с выдохом в воду, лучше всего выполнять вдох тогда, когда руки двигаются вдоль тела за голову, выдох — в конце гребка руками.

Как показывает практика, курсанты овладевают способом кроль на груди и на спине за несколько занятий. Научившись плавать однажды, курсанты сохраняют плавательный навык на всю жизнь.

Таким образом, при обучении плаванию кроль на груди и на спине, решают следующие основные задачи:

– укрепление здоровья, закаливание организма курсанта, привитие стойких гигиенических навыков;

– овладение жизненно необходимыми навыками плавания;

– всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, выносливость, быстрота, ловкость;

– ознакомление с правилами безопасности на воде.

Говоря о роли плавание в подготовке молодого поколения к жизни и будущего специалиста ИВТ, нельзя ограничиваться только решением задач развития и совершенствования различных функций организма, а надо еще обратить внимание на повышение психологической подготовленности. И здесь следует особо отметить курсантов (студентов) с сильной волей и твердым характером, это связано, с постоянной необходимостью переносить разнообразные физические и психологические напряжения не только процессе регулярных тренировок, но при прохождении учебных практик в море.

Литература:

  1. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — М.: ФиС, 1990.
  2. Вайцеховский С. М., Платонов В. Н. Спортивный отбор — М.: ФиС,1993.
  3. Воронцов А. Р. Чеботарева И. В. Солоиатин В. Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендации. — Госкомспорт, ВНИИФК,1990.
  4. Пыжов В. Для безопасного обучения плавания дошкольников //Дошк. Воспитание. 2006.
  5. Пудов А. В. Обучение плаванию кролем на груди и на спине: Методические указания для студентов всех факультетов. — Волгоград: Изд — во ВолГУ, 2006.- 20с.
  6. Кашкин А. А., Попов О. И., Смирнов В. В. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва. М.: Просвещение, 2009.- 82с.

Ложкина Ольга Петровна — старший преподаватель кафедры гуманитарные и социально — экономические дисциплины Институт водного транспорта им. Г. Я. Седова — филиала ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова».

Адрес учреждения: 344006 Ростов — на — Дону, ул. Седова, д8

Телефон:263–35–15

Адрес домашний: 346700 г. Аксай, ул. Фрунзе, 142

Электронная почта: оlg.lojckina@ yanden.ru.

Ложкина Надежда Петровна — старший преподаватель кафедры гуманитарные и социально — экономические дисциплины Институт водного транспорта им. Г. Я. Седова — филиала ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова».

Адрес учреждения: 344006 г. Ростов — на — Дону, ул. Седова, д8

Телефон: 263–35 -15

Адрес домашний:346700 г. Ростов — на — Дону, ул. Фрунзе,142

Форопонов Александр Федорович — преподаватель СПО.

Адрес учреждения: 344006 г. Ростов — на — Дону, ул. Седова, д8

Адрес учреждения: 346700 Ростовская обл, Аксайский р- он, х. Камышеваха, ул. Елисейские поля 6а

Основные термины (генерируются автоматически): плавание, попеременное движение ног, вод, вдох, вид спорта, выдох, занятие плаванием, рука, спин, водный транспорт.


Похожие статьи

К вопросу об актуальности роли информационных технологий в процессе обучения дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

К вопросу о проблеме формирования компетенций студентов в ходе освоения курса «Психология журналистики»

К вопросу о развитии эстетического отношения к миру у младших школьников

Особенности адаптации иногородних студентов

К вопросу об особенностях формирования профессиональных компетенций у обучающихся технических вузов

К вопросу об использовании уроков практической направленности при изучении темы «ЧС техногенного происхождения»

Пути решения проблем оценки индивидуальных достижений обучающихся в начальных классах по окружающему миру

Актуальность изучения образовательных миграций

К проблеме профессионального развития студентов-психологов

К вопросу об актуальных проблемах электронной педагогики

Похожие статьи

К вопросу об актуальности роли информационных технологий в процессе обучения дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

К вопросу о проблеме формирования компетенций студентов в ходе освоения курса «Психология журналистики»

К вопросу о развитии эстетического отношения к миру у младших школьников

Особенности адаптации иногородних студентов

К вопросу об особенностях формирования профессиональных компетенций у обучающихся технических вузов

К вопросу об использовании уроков практической направленности при изучении темы «ЧС техногенного происхождения»

Пути решения проблем оценки индивидуальных достижений обучающихся в начальных классах по окружающему миру

Актуальность изучения образовательных миграций

К проблеме профессионального развития студентов-психологов

К вопросу об актуальных проблемах электронной педагогики

Задать вопрос