Музыкально-ритмическая аквамозаика | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 04.12.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Родионова, О. А. Музыкально-ритмическая аквамозаика / О. А. Родионова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 99-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9642/ (дата обращения: 17.12.2024).



Методическая разработка по плаванию способствует эффективности укрепления здоровья ребенка, физического развития, профилактики заболеваний и увеличение двигательной активности, адаптированию к воде, закреплению и усовершенствованию техники плавания, что является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Опираясь на собственный опыт, начиная с младшего дошкольного возраста, освоение программы по плаванию можно разнообразить с помощью использования элементов синхронного плавания в малогабаритных бассейнах. Используется интеграция здоровьесберегающих технологий: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, плавание, аква-аэробика, элементы синхронного плавания.

Предлагается комплекс на воде с элементами синхронного плавания под музыку. В подготовительной и заключительной части мероприятия могут использоваться собственные разработки специалистов по физической культуре.

В основной части можно использовать следующие подводящие упражнения:

«Насос», «Водолазы», «Ласточка»,«Елочка», «Поплавок»,«Звездочка» на груди,«Звездочка» на спине,«Кораблик». « Стрелочка — винт»

Музыкально-ритмическая композиция Аква-мозаика [1]

Дети разделены на 2 подгруппы по 3 человека. На середине чаши бассейна в воде расположены 2 цветка «лотоса» большого диаметра. На бортиках чаши расположены 6 цветков «лотоса» малого диаметра

Вступление:

Дети стоят по разные стороны бассейна.

И.П. — ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- руки вверх, наклон одновременно в правую сторону,

2- в левую сторону;

3- руки вверху «стрелочка», выполнение поворота вокруг себя на 360 градусов;

4 — руки вверху «стрелочкой»;

1 фигура «Стрелочка — Винт»

И.П.- руки вверх «стрелочкой»

1- глубокий вдох, скольжение «стрелочкой»,

2 — скольжение под водой с круговым вращением туловища по направлению к своему предмету (цветку большого диаметра) перестраиваясь в 2 круга на центр чаши.

3–4 — руки вверх «стрелочкой»

Проигрыш

2 фигура «Снежинка».

И.П.- левая рука вытянута к предмету (цветку «лотоса»)

1 — ходьба по кругу друг за другом

2 — ходьба в полуприседе, вода до уровня подбородка;

3–4 — лицом в круг

Первый куплет

3 фигура «Ласточка»

И.П.- стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе

1-наклон вперед руки в стороны, правая нога отведена назад.

2- стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе

Повторить упражнение 2 раза

4 фигура «Елочка»

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх «стрелочкой».

1 — вдох, руки вверх «стрелочкой», сед на дно бассейна ноги врозь;

2 — стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх, соединены «стрелочкой».

Повторить упражнение 2 раза

И.П. — стоя, руки вверх «стрелочкой», поворот вокруг себя на 180 градусов.

Припев

5 фигура «Звездочка»

И.П.-стоя, держась за руки в кругу

1 — лечь на грудь, руки в стороны и ноги врозь;

2 — согнуть ноги в коленях, прижимая к груди;

3 — лечь на грудь, руки в стороны и ноги врозь;

4 — стоя держась за руки в кругу

Поворот на 180 градусов

6 фигура «Звездочка на спине»

И.П. — стоя, спиной в круг, руки вытянуты вверх;

1- вдох, «звездочка» на спине;

2- руки «стрелочкой», поворот туловища, выдох в воду;

3 — согнуть колени к груди, обхватив колени.

4. И.П. — стоя, руки подняты вверх «стрелочка».

7 фигура

И.П. — стоя, руки вверх, лицом в круг.

1 — скольжение «стрелочка» на спине.

2.- стоя у бортика чаши бассейна.

Припев

8 фигура

И.П.- стоя друг за другом, цветок «лотоса» малого диаметра в руках

Ходьба по кругу друг за другом, цветок на вытянутой левой руке, на ладони.

9 фигура

И.П. — стоя, лицом в круг, в руках на ладонях цветок.

1- 2 — полный присед, погрузиться под воду, выдох в воду цветок на воде на ладонях.

3–4- стоя, лицом в круг, в руках на ладонях цветок.

Повторить упражнение 2 раза

10 фигура

И.П -стоя, цветок «лотоса» в руках.

Ходьба по кругу друг за другом, цветок на вытянутой правой руке, на ладони.

11 фигура

Цветы «лотоса» отпустить на воду и расположить рядом с цветками большого диаметра

Ходьба по кругу. Построение вдоль бортика в одну шеренгу.

Освоение элементов синхронного плавания 5–7-летними детьми в условиях малогабаритного бассейна в детских образовательных учреждениях поможет проводить открытые спортивные развлечения и праздники, мастер-класс для специалистов педагогов и родителей, а также для отбора в специализированные секции по плаванию.

Литература:

  1. Программа: Назарова А.Г. «Игровой стретчинг» — Семинар-практикум, игротренинг — Санкт-Петербург 2001г.
  2. Программа: А. И. Буренина Ритмическая пластика для дошкольников. «Ритмическая мозаика»- Санкт-Петербург 1994.
  3. Фирилева Ж.Е, Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический танец: «Фитнес-Данс». Учебное пособие-СПб.:Детство-пресс,2007г.
  4. Герела Н. Ф. Дыхание, движение, самомассаж. Методика оздоровления на основе парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.- Л., 1991.
  5. Крючек Е. С. Аэробика: Учебное пособие. — Спб.,1999г.
  6. Крючек Е. С., Кудашова Л. Т., Сомкин А. А., Малышева О. М. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе: Учебное пособие. — Спб.,1994.
  7. Лисицкая Т. С., Сиднева, Л. В. Аэробика В 2 т. Т.1 Теория и методика. М., 2002.
  8. Михайлова М. Л. Развитие музыкальных способностей детей.-Ярославль. 1997.
  9. Галицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н. С. Галицина.- М.:, 2005.-143с.
  10. Козлов А. В. Плавание: Учебная программа/А. В. Козлов. — М.: Просвещение, 1993
  11. Т. В. Чеменева А. А., Столмакова. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста.
  12. Осокина Т. И. Обучение плавания в детском саду. М.,1999.
  13. Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л. Е. Микулин. — М.: Физкультура и спорт, 1974.-95 с.- (Азбука спорта).
  14. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации / С. Д. Сажина. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.-(Библиотека руководителя ДОУ).
  15. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. — (Синяя птица).
  16. Воронова Е. К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. СПб., 2003.
  17. Лоурэнс Д. М. Аква-аэробика. Упражнение в воде. М., 2000.
  18. Макарепко Л. П. Учите плавать на спине. М., 1999.

[1] Любая инструментальная, классическая музыка.

Задать вопрос