Характеристика программы гидрореабилитации детей с расстройством аутического спектра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 1581 раз

Библиографическое описание:

Шубин, Д. А. Характеристика программы гидрореабилитации детей с расстройством аутического спектра / Д. А. Шубин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 660-662. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59861/ (дата обращения: 17.12.2024).



Организация и проведение корригирующих занятий по физическому развитию в водной среде помогает детям с аутизмом усвоить жизненно необходимое двигательное действие — плавание, что в будущем существенно расширит их функциональные возможности и сможет привести к качественно новому уровню жизненного самообеспечения, в том числе, будет способствовать благоприятному развитию социализации ребенка с аутизмом

Organizing and conducting corrective classes on physical development in the aquatic environment helps children with autism to assimilate the vital motor action — swimming, which in the future will significantly expand their functional capabilities and will be able to lead to a qualitatively new level of self-sustainment, including the favorable development of socialization child with autism

Гидрореабилитация—это разновидность реабилитационной терапии для детей с ограниченными физическими и психическими возможностями здоровья. Общеизвестно, что занятия в воде считаются одним из самых лучших и совершенных способов укрепления здоровья и реабилитации больных с различными заболеваниями. Приёмы и методы гидрореабилитации очень полезны для всестороннего развития детей, совершенствования их дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливания организма, формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

Инновационность данной программы заключается в воздействии на сигнальную систему — зрительное восприятие информации, посредством учебно-наглядных пособий, позволяющих аутичному ребенку формировать алгоритм прохождения занятий, способствующий скорейшему усвоению заданий. Учитывая особенности расстройства аутического спектра, и тот факт, что передача информации при помощи речевого воздействия в данном случае неэффективна, можно утверждать, что четкий алгоритм последовательности действий в формате интерактивного участия будет оказывать благоприятную среду для усвоения материала аутичными детьми, что позволит ускорить процесс обучения плаванию.

Программа рассчитана на 35 занятий, 1занятие в неделю по 45 минут.

Цели программы:

– овладения плавательными навыками, оздоровления, закаливания,

– обеспечение всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Задачи программы:

Оздоровительные:

– укреплять здоровье ребенка;

– совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

– привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;

Воспитательные:

– воспитывать двигательную культуру;

– воспитывать чувство заботы о своем здоровье;

– формирование стойких гигиенических навыков.

Образовательные:

– формировать двигательные умения и навыки;

– формировать знания о способах плавания;

– Работа по программе проводится в форме практических занятий.

Социализирующие:

– повышать активность ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

– умение работать в группе.

Ожидаемые результаты: повышение реабилитационного потенциала детей с РАС путем коррекции плавательных навыков. Развитие чувства безопасности и эмоционального комфорта, и как следствие коррекция поведения.

Практические занятия делятся на два этапа:

1 этап. Индивидуальные занятия. При первом посещении бассейна, необходимо провести ознакомительную беседу с родителями на предмет установления особенностей каждого ребенка, его предпочтений, страхов и т. п. Организуется экскурсия по бассейну для ребенка, необходимо познакомить с новой обстановкой, попутно объясняя правила посещения бассейна. На этом этапе формируются положительное отношение к занятиям по плаванию, основные плавательные навыки, умение работать по заданному алгоритму, следование указаниям тренера.

2 этап. Проведение занятий по обучению плаванию в небольших группах (5 человек) детей с РАС, со схожими уровнями аутизма и уровнями плавательной подготовки. При достижении определенного уровня плавательных навыков возможно изменение формы занятий в пользу групповой, с целью повышения эмоциональной составляющей, возникновения духа соперничества, развития коммуникативных навыков и как следствие всего этого повышение интереса к занятиям по плаванию у детей с РАС.

На наш взгляд, с помощью разработанной нами программой, у аутичных детей появится возможность интеграции в общество, в полном понимании этого слова.

Литература:

  1. «Ребенок с аутизмом в обычной школе», (2006). Никольская О. Л., Фомина Т. И., Цыпотан С. А., стр. — 3–4.
  2. «Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра», 2010 — Москва.
  3. Никольская, О.С. «Проблемы обучения аутичных детей» / О. С. Никольская // Дефектология. — 1995.
  4. Плаксунова Э. В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм и нарушения развития — 2009. — С. 67–72.
  5. Г. Селье «Очерки об адаптационном синдроме». М. 1972, с.54.
  6. Меерсон Ф. З. «Адаптация, деадаптация и недостаточность сердца. М. 1984.
  7. Хворостьянова Н. И., «Социальная адаптация детей-инвалидов: Аспекты управления». 1999. Орел.
Основные термины (генерируются автоматически): занятие, ребенок, навык, плавание, программа.


Похожие статьи

Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...

Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками

В данной работе рассмотрена необходимость использование игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. Игровой процесс даст возможности для естественного и ненавязчивого воспитания поведения детей данной категории, коррекции...

Формирование положительной мотивации к обучению у обучающихся в условиях коррекционной школы

Учебная мотивация — это необходимое условие, которое способствует успешному обучению и усвоению программного материала. Поэтому одной из главных задач, которая должна решаться в специальной коррекционной школе в работе с детьми, имеющими нарушения в ...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнивают» последствия речевых недостатков, а влияют на их при...

Инновационные аспекты использования ИКТ на уроках естественнонаучного направления

В статье рассматриваются инновационные аспекты использования ИКТ, которые позволяют подойти к вопросу преподавания предметов естественнонаучного цикла с качественно новой стороны. Грамотное использование возможностей современных информационных технол...

Гидрореабилитация как средство социализации детей с расстройством аутического спектра в возрасте 7–10 лет

Приёмы и методы гидрореабилитации очень полезны для всестороннего развития детей, совершенствования их дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливания организма, формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

Формирование навыков общительности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

В статье раскрывается сущность коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха и их формирование в старшем дошкольном возрасте. Усвоение коммуникативных навыков позволяет осуществлять познавательную деятельность, иметь необходимость в знаниях, быть...

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей с ОВЗ

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется вопросам интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из наиболее перспективных и эффективных подходов к обучению и развитию таких детей является исп...

Досуговая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦСПР «Роза ветров» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через организацию досуговой деятельности с детьми с ТМНР способствовать не только их общему развитию, но и корректировать направленность в работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Досуговая деятел...

Образовательная робототехника как средство формирования креативных способностей старшеклассников

Современная социокультурная и информационная ситуация обусловливает повышенное внимание к научно-техническим инновациям, присущее, в том числе, и школьникам старшего возраста. Теоретические и методически обоснованное психолого-педагогическое воздейст...

Похожие статьи

Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...

Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками

В данной работе рассмотрена необходимость использование игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. Игровой процесс даст возможности для естественного и ненавязчивого воспитания поведения детей данной категории, коррекции...

Формирование положительной мотивации к обучению у обучающихся в условиях коррекционной школы

Учебная мотивация — это необходимое условие, которое способствует успешному обучению и усвоению программного материала. Поэтому одной из главных задач, которая должна решаться в специальной коррекционной школе в работе с детьми, имеющими нарушения в ...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнивают» последствия речевых недостатков, а влияют на их при...

Инновационные аспекты использования ИКТ на уроках естественнонаучного направления

В статье рассматриваются инновационные аспекты использования ИКТ, которые позволяют подойти к вопросу преподавания предметов естественнонаучного цикла с качественно новой стороны. Грамотное использование возможностей современных информационных технол...

Гидрореабилитация как средство социализации детей с расстройством аутического спектра в возрасте 7–10 лет

Приёмы и методы гидрореабилитации очень полезны для всестороннего развития детей, совершенствования их дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливания организма, формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

Формирование навыков общительности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

В статье раскрывается сущность коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха и их формирование в старшем дошкольном возрасте. Усвоение коммуникативных навыков позволяет осуществлять познавательную деятельность, иметь необходимость в знаниях, быть...

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей с ОВЗ

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется вопросам интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из наиболее перспективных и эффективных подходов к обучению и развитию таких детей является исп...

Досуговая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦСПР «Роза ветров» (из опыта работы)

В данной статье рассматривается способность педагога через организацию досуговой деятельности с детьми с ТМНР способствовать не только их общему развитию, но и корректировать направленность в работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Досуговая деятел...

Образовательная робототехника как средство формирования креативных способностей старшеклассников

Современная социокультурная и информационная ситуация обусловливает повышенное внимание к научно-техническим инновациям, присущее, в том числе, и школьникам старшего возраста. Теоретические и методически обоснованное психолого-педагогическое воздейст...

Задать вопрос