Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Секреты дружбы» в старшей группе с использованием социо-игровых технологий | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 20.11.2017

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Даминова Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Секреты дружбы» в старшей группе с использованием социо-игровых технологий // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 5-7. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2854/ (дата обращения: 19.10.2018).



Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе.

Задачи:

– воспитывать умение дружить;

– активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе;

– учить взаимодействовать при выполнении общего дела;

– учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)

– расширить представления о дружеском взаимодействии;

– приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал кзанятию: Ноутбук, интерактивная доска; запись с Шапокляк; конверты с сюжетными картинками про дружбу для каждой компании; иллюстрации сказок «Иван Царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крылатый, Мохнатый да Масляный», «Кот в сапогах»; листы красной бумаги (по количеству детей), модели изготовления сердца способом оригами (по одной каждой компании).

Ход образовательной деятельности

Ритуал приветствия

Повернись к соседу, улыбнись соседу

Повернись к соседу, пожми руку соседу

Повернись к соседу, обними соседа

Я, ты, он, она вместе дружная семья.

Воспитатель:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее...

Дети: Дружба.

Воспитатель: — Правильно. Каждый день мы собираемся все вместе чтобы весело провести время. А для чего ещё мы каждый день приходим в детский сад? (Ответы детей)

На экране (интерактивной доске) появляется Шапокляк с просьбой.

Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и каким должен быть друг, ведь у меня даже друзей нет.

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей).

Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей)

Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.

Воспитатель:А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Японская машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:

– хлопают перед собой в ладоши

– двумя руками хлопают по коленям (правая рука — по правой, левая — по левой)

– выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами (называя прилагательное, например, верный);

– выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами (называя прилагательное, верный); следующий игрок называет другое прилагательное, например, честный — честный.

Шапокляк: — Ну вот сейчас я знаю правила дружбы и каким должен быть друг. Очень бы мне хотелось посмотреть, как вы умеете дружно играть и договариваться.

Воспитатель: Конечно, наши ребята дружные и умеют договариваться, вот посмотри. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков дружбы». Но для этого нам надо разделиться на компании. Возьмите каждый по одной картинке и займите место за столом, на котором лежит такая же картинка, как и у вас.

Воспитатель: Выберите капитана компании и название. Название компании должно соответствовать теме нашего мероприятия.

Каждой компании по очереди буду задавать вопросы, вы дружно обсуждаете, и капитан компании решает, кто отвечает на вопрос, а может ответить сам.

Но сначала давайте вспомним наш девиз «Один за всех — и все за одного», «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе»

Первое задание «Закончи пословицу»

Воспитатель: Издавна в народе дружба ценится и об этом нам говорят пословицы, которые складывал веками народ.Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчиваете. Отвечает только та компания, которой адресован вопрос.

  1. Нет друга — ищи,…….. а нашел — береги.
  2. Не имей сто рублей,…….. а имей сто друзей.
  3. Дружба — самое дорогое……. сокровище.
  4. Дружба-дороже….. денег.
  5. Без друга в жизни…….. туго
  6. Дружба — как стекло, ………разобьёшь — не сложишь.
  7. Старый друг лучше -…….. новых двух.
  8. Друг познаётся……… в беде.
  9. Крепкую дружбу и……. топором не разрубишь.

Второе задание «Викторина по сказкам»

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете себе новых друзей в лице литературных героев. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.

— Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

— В какой сказке бык, баран, свинья, кот, петух надумали жить в лесу? «Зимовье»

— Как зовут кота, который всё время говорил: — Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд).

— Что пропадало из сада Царя Берендея. (Золотые яблоки).

— Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

— Как назвал своего друга Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас).

— Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)

— Как зовут младшего сына царя Берендея, который привёз отцу Жар — птицу? (Иван Царевич)

— У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

— В каком городе выступали Бременские музыканты? (Бремен)

Воспитатель: — А какие ещё сказки о дружбе вы знаете?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка…

Музыкальная физ. минутка

Третье задание

Воспитатель приглашает капитанов компаний. Капитанам даётся конверт, в котором находятся четыре сюжетные картинки в перемешанном виде. (капитанам даётся задание, он, выслушав объясняет задание игрокам своей компании). Надо составить последовательную цепочку из картинок и составить рассказ. Рассказывать может капитан или поручить любому из игроков компании.

Игра «Актёры»

На столах в перевёрнутом виде лежат картинки со сказками. Каждой компании воспитатель предлагает взять одну картинку со сказкой, которую они должны будут показать с помощью жестов и мимики, чтобы другие компании могли узнать, какую сказку показала компания.

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справились мы с просьбой Шапокляк?

Сюрпризный момент (на экране появляется довольная Шапокляк с крокодилом Геной и Чебурашкой)

Шапокляк: — Спасибо вам ребята за помощь! Вы научили меня дружить, сегодня я многое узнала о дружбе и уже помирилась с Геной и Чебурашкой. Я буду выполнять все правила дружбы и не нарушать их.

Воспитатель: — Как вы думаете ребята, что нам помогло научить Шапокляк? (дружба)

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели сердечко для друга. Ведь сердечко — это символ теплоты, любви и дружбы.

(Под спокойную музыку дети делают сердечки для друзей)

Литература:

  1. А. П. Ершова, В. М. Букатов «Карманная энциклопедия социо — игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада», 2008 г;
  2. Л. Д. Короткова «Духовно — нравственное воспитание средствами авторских сказок», 2006 г.
Основные термины (генерируются автоматически): друг, воспитатель, дружба, ребята, компания, Шапокляк, Ответ детей, интерактивная доска, какая сказка, правая рука.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей).

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях. Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза.

Право вскрыть предоставляется (называет ребенка)...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных...

Воспитателю приходится приложить максимум усилий, чтобы привлечь внимание таких детей. Интерактивная доска, в силу своей

И, как следствие, формируются элементы учебной деятельности: дети учатся внимательно выслушивать ответ сверстников, поднимать руку...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Дети с большим интересом работают с интерактивной доской, потому что им нравится рисовать, находить правильные ответы на вопросы

Сюжетно-ролевая игра «Строительная компания». Авторы: Фадина Е. А., воспитатель высшей квалификационной категории

Классный час на тему «Дружба — чудесное слово»

‒ научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях

Учитель: Здравствуйте, Ребята попробуйте из данных букв составить слово («дружба»).

Осмысленней лицо, уменье рук. И человек придумал слово «друг».

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ха-ха-ха. Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей).

— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей).

(Дети отгадывают загадку и ответ «ДРУЖБА» выкладывают на магнитной доске

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

Методическая разработка организованной образовательной...

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей).

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях. Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза.

Право вскрыть предоставляется (называет ребенка)...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных...

Воспитателю приходится приложить максимум усилий, чтобы привлечь внимание таких детей. Интерактивная доска, в силу своей

И, как следствие, формируются элементы учебной деятельности: дети учатся внимательно выслушивать ответ сверстников, поднимать руку...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Дети с большим интересом работают с интерактивной доской, потому что им нравится рисовать, находить правильные ответы на вопросы

Сюжетно-ролевая игра «Строительная компания». Авторы: Фадина Е. А., воспитатель высшей квалификационной категории

Классный час на тему «Дружба — чудесное слово»

‒ научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях

Учитель: Здравствуйте, Ребята попробуйте из данных букв составить слово («дружба»).

Осмысленней лицо, уменье рук. И человек придумал слово «друг».

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ха-ха-ха. Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей).

— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей).

(Дети отгадывают загадку и ответ «ДРУЖБА» выкладывают на магнитной доске

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

Методическая разработка организованной образовательной...

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос