Автор: Даминова Евгения Васильевна

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 20.11.2017

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Даминова Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Секреты дружбы» в старшей группе с использованием социо-игровых технологий // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 5-7. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2854/ (дата обращения: 18.02.2018).



Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе.

Задачи:

– воспитывать умение дружить;

– активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе;

– учить взаимодействовать при выполнении общего дела;

– учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)

– расширить представления о дружеском взаимодействии;

– приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал кзанятию: Ноутбук, интерактивная доска; запись с Шапокляк; конверты с сюжетными картинками про дружбу для каждой компании; иллюстрации сказок «Иван Царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крылатый, Мохнатый да Масляный», «Кот в сапогах»; листы красной бумаги (по количеству детей), модели изготовления сердца способом оригами (по одной каждой компании).

Ход образовательной деятельности

Ритуал приветствия

Повернись к соседу, улыбнись соседу

Повернись к соседу, пожми руку соседу

Повернись к соседу, обними соседа

Я, ты, он, она вместе дружная семья.

Воспитатель:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее...

Дети: Дружба.

Воспитатель: — Правильно. Каждый день мы собираемся все вместе чтобы весело провести время. А для чего ещё мы каждый день приходим в детский сад? (Ответы детей)

На экране (интерактивной доске) появляется Шапокляк с просьбой.

Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и каким должен быть друг, ведь у меня даже друзей нет.

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей).

Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей)

Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.

Воспитатель:А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Японская машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:

– хлопают перед собой в ладоши

– двумя руками хлопают по коленям (правая рука — по правой, левая — по левой)

– выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами (называя прилагательное, например, верный);

– выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами (называя прилагательное, верный); следующий игрок называет другое прилагательное, например, честный — честный.

Шапокляк: — Ну вот сейчас я знаю правила дружбы и каким должен быть друг. Очень бы мне хотелось посмотреть, как вы умеете дружно играть и договариваться.

Воспитатель: Конечно, наши ребята дружные и умеют договариваться, вот посмотри. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков дружбы». Но для этого нам надо разделиться на компании. Возьмите каждый по одной картинке и займите место за столом, на котором лежит такая же картинка, как и у вас.

Воспитатель: Выберите капитана компании и название. Название компании должно соответствовать теме нашего мероприятия.

Каждой компании по очереди буду задавать вопросы, вы дружно обсуждаете, и капитан компании решает, кто отвечает на вопрос, а может ответить сам.

Но сначала давайте вспомним наш девиз «Один за всех — и все за одного», «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе»

Первое задание «Закончи пословицу»

Воспитатель: Издавна в народе дружба ценится и об этом нам говорят пословицы, которые складывал веками народ.Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчиваете. Отвечает только та компания, которой адресован вопрос.

  1. Нет друга — ищи,…….. а нашел — береги.
  2. Не имей сто рублей,…….. а имей сто друзей.
  3. Дружба — самое дорогое……. сокровище.
  4. Дружба-дороже….. денег.
  5. Без друга в жизни…….. туго
  6. Дружба — как стекло, ………разобьёшь — не сложишь.
  7. Старый друг лучше -…….. новых двух.
  8. Друг познаётся……… в беде.
  9. Крепкую дружбу и……. топором не разрубишь.

Второе задание «Викторина по сказкам»

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете себе новых друзей в лице литературных героев. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.

— Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

— В какой сказке бык, баран, свинья, кот, петух надумали жить в лесу? «Зимовье»

— Как зовут кота, который всё время говорил: — Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд).

— Что пропадало из сада Царя Берендея. (Золотые яблоки).

— Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

— Как назвал своего друга Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас).

— Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)

— Как зовут младшего сына царя Берендея, который привёз отцу Жар — птицу? (Иван Царевич)

— У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

— В каком городе выступали Бременские музыканты? (Бремен)

Воспитатель: — А какие ещё сказки о дружбе вы знаете?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка…

Музыкальная физ. минутка

Третье задание

Воспитатель приглашает капитанов компаний. Капитанам даётся конверт, в котором находятся четыре сюжетные картинки в перемешанном виде. (капитанам даётся задание, он, выслушав объясняет задание игрокам своей компании). Надо составить последовательную цепочку из картинок и составить рассказ. Рассказывать может капитан или поручить любому из игроков компании.

Игра «Актёры»

На столах в перевёрнутом виде лежат картинки со сказками. Каждой компании воспитатель предлагает взять одну картинку со сказкой, которую они должны будут показать с помощью жестов и мимики, чтобы другие компании могли узнать, какую сказку показала компания.

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справились мы с просьбой Шапокляк?

Сюрпризный момент (на экране появляется довольная Шапокляк с крокодилом Геной и Чебурашкой)

Шапокляк: — Спасибо вам ребята за помощь! Вы научили меня дружить, сегодня я многое узнала о дружбе и уже помирилась с Геной и Чебурашкой. Я буду выполнять все правила дружбы и не нарушать их.

Воспитатель: — Как вы думаете ребята, что нам помогло научить Шапокляк? (дружба)

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели сердечко для друга. Ведь сердечко — это символ теплоты, любви и дружбы.

(Под спокойную музыку дети делают сердечки для друзей)

Литература:

  1. А. П. Ершова, В. М. Букатов «Карманная энциклопедия социо — игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада», 2008 г;
  2. Л. Д. Короткова «Духовно — нравственное воспитание средствами авторских сказок», 2006 г.
Основные термины (генерируются автоматически): правила дружбы, Ответы детей, щёлкая пальцами, образовательной деятельности, руку соседу, друг друга, ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», воспитанию «Секреты дружбы», Конспект организованной образовательной, ребята дружные, Вопросы дошкольной педагогики, выполнении общего дела, составлении творческих рассказов, Ход образовательной деятельности, «Клуб знатоков дружбы», друг другу, Крепкую дружбу и……, сердца способом оригами, использованием социо-игровых технологий.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос