Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 28.12.2017

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Курчина, И. А. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы / И. А. Курчина, Е. Н. Волосатых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2976/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

‒ Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, цвет).

‒ Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

‒ Воспитывать интерес к занятию прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

‒ развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в сказочное путешествие. 1 слайд («Сказочное путешествие»)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А так как у нас путешествие сказочное то мы отправимся туда на «ковре-самолете».

Воспитатель: Ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки — геометрические фигуры».

Воспитатель: Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта ковра-самолета?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Называют цвет и формы фигур.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы попали?

(За дверью слышится плач)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята.

3 слайд (Аленушка плачет)

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленушка: Ванечку Гуси — лебеди унесли.

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки, и как зовут нашу гостью?

Дети: Аленушка, из сказки«Гуси — лебеди»

Воспитатель: Правильно, это Аленушка из народной сказки «Гуси- лебеди». Воспитатель: А где же ты была? И почему братца оставила одного?

Аленушка: С подругами заигралась.

Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Аленушка: Я бы поиграла, ребята, случилась беда, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Она придумала множество заданий, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Пойдемте искать скорей, куда гуси- лебеди полетели!

4 слайд (Гуси уносят Ваню)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите — гуси-лебеди уносят Ваню.

5 слайд (Добираются до яблони.)

Воспитатель: Ребята как вежливо нужно попросить яблоню

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. (Дети выполняют задания, сидя за столами работая с карточками, выкладывают на верхнюю полоску столько красных кружочков, сколько красных яблок, а на нижнюю полоску зеленые кружки по количеству зеленых яблок, определяют количество яблок).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием.

(Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Физкультминутка. 6 слайд

«Яблонька»

7 слайд (Впереди речка.)

Воспитатель: Дальше мы идти не можем — яблочко привело нас к речке.

Злая Баба-Яга устраивает нам ловушки, но мы смелые ребята и постараемся справиться со всеми препятствиями.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, речка какая?

Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Молодцы! Сколько мостиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Один — длинный, один — короткий.

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку: девочки — по короткому мостику, мальчики — по длинному. Осторожно, не промочите ножки. Молодцы, с эти заданием справились.

8 слайд (Печка)

Воспитатель: Вот и печка. Ребята, напомните, как нужно спрашивать у печки, чтобы она помогла нам найти Ванечку?

Воспитатель: Катя, спроси у печки, куда гуси- лебеди полетели.

Катя: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси — лебеди полетели?

Печка: Я подскажу, если вы поможете правильно выполните задание. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутала Баба-Яга. Помогите разложить их по корзинам.

Воспитатель: — Поможем?

Хорошо, наши ребята согласны

9 слайд (Перепутанные овощи и фрукты)

П.и. “Разложи по корзинам”.

(Дети делятся на две команды, одна команда собирает овощи другая фрукты, и раскладывают их по корзинам)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли печке навести порядок. Отправляемся скорее в путь. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Где у нас правая рука? Значит в какую сторону пойдем?

Дети: Направо.

10 слайд (Избушка)

А вот и избушка Бабы Яги. (Выходит Баба Яга).

Баба Яга: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Ванечку.

Баба-Яга: Верну, если ответите и на мои вопросы

—рыбы летают? — плавают.

—солнце квадратное? — круглое.

— у собаки 5 лап? — 4 лапы.

— сколько хвостов у 2х котов) — 2 хвоста.

Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!

Ладно, верну я вам Иванушку.

Дети: Спасибо, Баба-Яга

Аленушка: Ребята, спасибо за то, что помогли мне отыскать братца Ванечку, и справились со всеми заданиями Бабы-Яги.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне встаньте по свободнее. Говорим вместе волшебные слова.

11 слайд (Ковер самолет)

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится

Должны в группе очутиться

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли? Легко ли вам было выполнять задания? А какие задания у вас вызывали трудности? А как вы, думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель: Спасибо Вам ребята, это было здорово. Молодцы!

12 слайд (Спасибо за внимание)

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, гусь - лебеди, задание, какая сказка, печка, сказочное путешествие, молодец.

Похожие статьи

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

(Ответы детей). воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект организованной образовательной деятельности...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Предварительная работа: ‒ чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди»

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?

Методическая разработка организованной образовательной...

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

прилетали Гуси-Лебеди, впереди избушка Бабы-Яги. (Воспитатель надевает игрушку Машу на руку).

Образовательная деятельность по духовно-нравственному...

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся путешествовать по сказкам.

Вы должны их собрать и отгадать сказку (дети самостоятельно делятся на группы и собирают разрезные картинки героев сказки «Гусилебеди»).

Развитие количественных представлений у детей старшего...

Дети: Из сказки«Гусилебеди». Машенька: Ребята, вы можете мне помочь найти Ваню, а то мне одной идти по лесу страшно, да и дорогу я не знаю.

Дети: Маша просила помочь печку. (Слайд 3.Появляется печка.) Воспитатель: Здравствуй печка.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, сказка, слайд, избушка Бабы Яги, дорога, Зайка...

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

– изучить наличие и особенности «сказочного» опыта детей; – выявить наличие интереса к сказкам

5. Помощь детям и воспитателям в подборе сказок.

Р.Н. сказка «Гуси-лебеди». «Разрезные картинки».

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

(Русские народные сказки.) —Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в одну из русских народных сказок.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день...

Похожие статьи

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

(Ответы детей). воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект организованной образовательной деятельности...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Предварительная работа: ‒ чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди»

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?

Методическая разработка организованной образовательной...

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

прилетали Гуси-Лебеди, впереди избушка Бабы-Яги. (Воспитатель надевает игрушку Машу на руку).

Образовательная деятельность по духовно-нравственному...

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся путешествовать по сказкам.

Вы должны их собрать и отгадать сказку (дети самостоятельно делятся на группы и собирают разрезные картинки героев сказки «Гусилебеди»).

Развитие количественных представлений у детей старшего...

Дети: Из сказки«Гусилебеди». Машенька: Ребята, вы можете мне помочь найти Ваню, а то мне одной идти по лесу страшно, да и дорогу я не знаю.

Дети: Маша просила помочь печку. (Слайд 3.Появляется печка.) Воспитатель: Здравствуй печка.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, сказка, слайд, избушка Бабы Яги, дорога, Зайка...

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

– изучить наличие и особенности «сказочного» опыта детей; – выявить наличие интереса к сказкам

5. Помощь детям и воспитателям в подборе сказок.

Р.Н. сказка «Гуси-лебеди». «Разрезные картинки».

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

(Русские народные сказки.) —Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в одну из русских народных сказок.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день...

Задать вопрос