Авторы: Курчина Ирина Александровна, Волосатых Елена Николаевна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 28.12.2017

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Курчина И. А., Волосатых Е. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 49-51. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2976/ (дата обращения: 21.02.2018).



Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

‒ Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, цвет).

‒ Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

‒ Воспитывать интерес к занятию прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

‒ развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в сказочное путешествие. 1 слайд («Сказочное путешествие»)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А так как у нас путешествие сказочное то мы отправимся туда на «ковре-самолете».

Воспитатель: Ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки — геометрические фигуры».

Воспитатель: Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта ковра-самолета?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Называют цвет и формы фигур.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы попали?

(За дверью слышится плач)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята.

3 слайд (Аленушка плачет)

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленушка: Ванечку Гуси — лебеди унесли.

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки, и как зовут нашу гостью?

Дети: Аленушка, из сказки«Гуси — лебеди»

Воспитатель: Правильно, это Аленушка из народной сказки «Гуси- лебеди». Воспитатель: А где же ты была? И почему братца оставила одного?

Аленушка: С подругами заигралась.

Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Аленушка: Я бы поиграла, ребята, случилась беда, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Она придумала множество заданий, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Пойдемте искать скорей, куда гуси- лебеди полетели!

4 слайд (Гуси уносят Ваню)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите — гуси-лебеди уносят Ваню.

5 слайд (Добираются до яблони.)

Воспитатель: Ребята как вежливо нужно попросить яблоню

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. (Дети выполняют задания, сидя за столами работая с карточками, выкладывают на верхнюю полоску столько красных кружочков, сколько красных яблок, а на нижнюю полоску зеленые кружки по количеству зеленых яблок, определяют количество яблок).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием.

(Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Физкультминутка. 6 слайд

«Яблонька»

7 слайд (Впереди речка.)

Воспитатель: Дальше мы идти не можем — яблочко привело нас к речке.

Злая Баба-Яга устраивает нам ловушки, но мы смелые ребята и постараемся справиться со всеми препятствиями.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, речка какая?

Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Молодцы! Сколько мостиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Один — длинный, один — короткий.

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку: девочки — по короткому мостику, мальчики — по длинному. Осторожно, не промочите ножки. Молодцы, с эти заданием справились.

8 слайд (Печка)

Воспитатель: Вот и печка. Ребята, напомните, как нужно спрашивать у печки, чтобы она помогла нам найти Ванечку?

Воспитатель: Катя, спроси у печки, куда гуси- лебеди полетели.

Катя: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси — лебеди полетели?

Печка: Я подскажу, если вы поможете правильно выполните задание. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутала Баба-Яга. Помогите разложить их по корзинам.

Воспитатель: — Поможем?

Хорошо, наши ребята согласны

9 слайд (Перепутанные овощи и фрукты)

П.и. “Разложи по корзинам”.

(Дети делятся на две команды, одна команда собирает овощи другая фрукты, и раскладывают их по корзинам)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли печке навести порядок. Отправляемся скорее в путь. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Где у нас правая рука? Значит в какую сторону пойдем?

Дети: Направо.

10 слайд (Избушка)

А вот и избушка Бабы Яги. (Выходит Баба Яга).

Баба Яга: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Ванечку.

Баба-Яга: Верну, если ответите и на мои вопросы

—рыбы летают? — плавают.

—солнце квадратное? — круглое.

— у собаки 5 лап? — 4 лапы.

— сколько хвостов у 2х котов) — 2 хвоста.

Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!

Ладно, верну я вам Иванушку.

Дети: Спасибо, Баба-Яга

Аленушка: Ребята, спасибо за то, что помогли мне отыскать братца Ванечку, и справились со всеми заданиями Бабы-Яги.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне встаньте по свободнее. Говорим вместе волшебные слова.

11 слайд (Ковер самолет)

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится

Должны в группе очутиться

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли? Легко ли вам было выполнять задания? А какие задания у вас вызывали трудности? А как вы, думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель: Спасибо Вам ребята, это было здорово. Молодцы!

12 слайд (Спасибо за внимание)

Основные термины (генерируются автоматически): организованной образовательной деятельности, «Сказочное путешествие», сказочное путешествие, зеленых яблок, братца Иванушку, Конспект организованной образовательной, Вопросы дошкольной педагогики, формирование элементарных математических, название геометрических фигур, тему «Сказочное путешествие», Ход организованной образовательной, количеству зеленых яблок, знание количественного счета, совместной игровой деятельности, детей средней группы, народной сказки «Гуси, нижнюю полоску зеленые, ребята готовы, лебеди герои, Ванечку Гуси.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос