Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мисько, И. Ю. Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка / И. Ю. Мисько. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2197/ (дата обращения: 17.12.2024).



Дошкольный возраст – это самый интенсивный период развития ребенка. В этот период активно развиваются все психические и физические процессы у детей. Одним из способов развития ребенка является театрализованная деятельность. Несмотря на то, что традиционно принято считать такую деятельность видом творческой деятельности, при помощи театрализации ребенок развивается всесторонне. Данный вид деятельности объединяет в себе задачи из всех образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, и физическое развитие. Поэтому так важно особое значение уделить театрализованной деятельности в саду.

Принимая участие в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. В процессе данной деятельности, дети при помощи взрослого учатся анализировать, делать выводы, обобщать, что способствует развитию умственных способностей.

Во время организации театрализованной игры дети общаются со сверстниками, приобретая коммуникативные умения и навыки. Они учатся прислушиваться друг к другу, помогать и заботиться друг о друге, а самое главное договариваться между собой.

Элементы театрализации можно включать в занятия по физическому развитию, для формирования правильной осанки, для умения выполнять движения красиво и быстро. Движения будут усваиваться намного лучше, если их выполнять в соответствии с каким – либо образом.

Театрализованная деятельность включает в себя разные виды театрализованных игр. Такие игры принято делить на две группы: игры драматизации и режиссерские игры. Игры драматизации основаны на том, что дети сами играют (изображают) героев сказок и других литературных произведений. В таких играх, творчество ребенка проявляется в том, насколько правдиво он изображает своего героя. Чтобы правильно передать все эмоции, характер, нужно понять, какой герой – положительный или отрицательный, почему он себя ведет так или иначе, то есть, нужно проникнуть в его внутренний мир. Для этого ребенку нужно суметь проанализировать его поступки, понимать мораль данного произведения. Всего этого можно достигнуть, если внимательно слушать произведение. Посредством такой игры, можно понять насколько ребенок творческая личность, насколько проявляется его индивидуальность. К режиссерским играм относятся театр на фланелеграфе, театр теней, настольный театр. Здесь дети играют с помощью кукол и других игрушек, просто озвучивая их. На первый план в такой игре выходит развитие речи. Активизируется и обогащается словарный запас, совершенствуется звуковая культура речи, а также ее интонационный строй.

Очень часто дети сами изготавливают костюмы для кукол или самих персонажей. Намного больше положительных эмоций и интереса у детей вызывают постановки, оформлением которых дети занимались сами. В нашей группе все началось с обычной постановки сказки «Теремок». Сначала это было для себя, для своей детской игры. Следующую сказку мы поставили для родителей, используя театр на ложках. Дети самостоятельно оформляли декорации и изготавливали героев. Хотя это и была самая простая сказка «Репка», но так как большую часть работы выполнили дети, это вызвало у них колоссальный успех и желание участвовать в совместной театрализации. Таким образом, мы вместе с детьми заинтересовали и привлекли родителей к совместной театрализованной деятельности. С огромным удовольствием родители помогают нам, участвуют в постановках спектаклей. Постепенно, в нашей группе стали проводится «творческие посиделки». Родители сами начали предлагать и создавать необычные виды театров. Благодаря, «творческим посиделкам» у нас в группе появились разные виды театров:

  • «Перчаточный театр», герои этого театра были сшиты из обычных перчаток.
  • Театр из бросового материала. Идея создания театра из бросового материала понравилась всем, и взрослым, и детям. Герои для данного вида театра создаются из всего, что будет под рукой. Самый распространенный материал для создания такого театра – пластиковые бутылки, крышки и лоскутки ткани.
  • Театр на ковролине. Персонажи изготавливаются их картона, вырезаются, либо сшиты из фетра. С обратной стороны фигурки приклеивается небольшой кусочек липучки.
  • Теневой театр. Персонажи нарисованы в виде силуэта черного цвета (тени) на картоне, вырезаются. Крепятся на трубочку или палочку с обратной стороны силуэта.
  • Театр масок. Изготавливаются маски-шапочки по размерам головы ребенка, к которым пришиваются соответствующие детали. Также маски могут быть из картона и бумаги.

Также вместе с родителями и детьми мы посетили театр живых кукол. Получили массу положительных эмоций, познакомились еще с одним видом театра. Родителям вся эта деятельность очень понравилась, что они решили сделать детям сюрприз и готовят сказку для детей «Про дружбу». Сами написали сценарий, подобрали музыкальное сопровождение, костюмы. Очень скоро дети увидят родителей в новой роли.

Театрализованная деятельность должна присутствовать в жизни ребенка ежедневно и не только в стенах ДОУ, но и дома. Для этого, одним из важных условий, является оформление предметно-пространственной среды дома, которая делается совместно детьми и родителями. Мы провели с родителями консультацию по поводу организации театральных игр в домашних условиях, а насколько это важно и интересно ребенку они уже видели в процессе совместных постановок в стенах детского сада.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра, игра драматизации, театр, физическое развитие.
Задать вопрос