Библиографическое описание:

Нестерова Л. Л., Антонова Т. А. Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в организации работы с детьми, имеющими нарушения речи. Интегрированное занятие «Думаем, играем, развиваемся» (физкультура и конструирование) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 54-57.



Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда ивоспитателей «Думаем, играем, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

Задачи:

‒ применение двигательных умений, навыков, приобретённых на занятиях по физкультуре;

‒ закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма, тренировка скорости в беге;

‒ вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, воспитывать чувство коллективизма;

‒ развивать направленное воображение;

‒ способствовать развитию пространственного воображения, ориентировки на плоскости;

‒ развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;

‒ автоматизация и дифференциация звуков [м], [н] на слух и в произношении;

‒ развитие фонематического слуха;

‒ развитие дыхания, просодики;

‒ обогащать, развивать и активизировать словарь;

I Вводная часть.

1. Под музыку дети с воспитателем входят в физкультурный зал.

В зале на полу среди обломков космического корабля сидит Волшебник.

Воспитатель: Здравствуйте, Волшебник, как вы тут очутились?

Волшебник: Здравствуйте, ребята, мой волшебный космический корабль потерпел крушение и не могу я вернуться домой.

Воспитатель: Как же помочь Вам?

Волшебник: нужно построить по схеме новый корабль, только у меня одна часть от схемы осталась.

Воспитатель: а остальные, где искать?

Волшебник: в разных сказках, если согласитесь пойти со мной, покажу я вам путь дорогу.

Воспитатель: Так вперёд же в сказку! Давайте выберем двух капитанов и отправимся в путь (раздаем атрибуты, колпачки). Ребята двигаются в колонне по одному за направляющими, первым идет Волшебник.

Динамическое упражнение “На прогулку”

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти. (ходьба по залу под марш с хлопками)

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, (ходьба змейкой)

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал, (ходьба на носках, руки в стороны)

Он на пяточках шагал, носик к верху поднимал (ходьба на пятках, руки за спину)

Зайка прыгает и скачет по дороге словно мячик. (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик. (ходьба врассыпную)

Если подкрадется волк,

Превратиться еж в клубок. (ходьба в полу приседе)

По извилистой дорожке к речки синей мы пришли

(ходьба по извилистой дорожке, руки на поясе)

Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. (ходьба по канату)

Волшебник: ребята, вы попали в сказочную страну, в которой происходит много чудес, послушайте загадку и отгадайте, у кого в гостях мы сейчас окажемся.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Въезжает печка, выходит Емеля, подгоняя печку.

Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: Правильно, я из сказки «По щучьему велению», а зовут меня Емеля!

Емеля читает стих: открывает щука рот, и к Емели обращается:

«Мол всё всегда произойдет, желания исполняются, только просьба есть одна сказать волшебные слова. А какие те слова знает даже детвора». (Автор: Тома. А. В.)

(Дети отвечают.)

Емеля: Куда ж вы идёте мил детишки?..

Ведущий: пришли мы к тебе, чтобы получить часть схемы-картинки и готовы выполнить задание, которое ты нам подготовил.

Емеля: Я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие и смелые!

Скакать на лошади вы умеете? Сейчас поглядим!

Дети: Да.

II Основная часть.

Проводиться эстафета «На лошадях». (Пробежать змейкой на лошади, вернуться в свою команду, передать атрибут следующему в команде)

Емеля отдает часть картинки, прощается и уходит.

Волшебник: молодцы справились с первым заданием, слушайте следующую загадку

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Дети отгадывают.

Заходит Красная Шапочка и поет песню: «Если долго, долго, долго». Увидела детей.

Красная Шапочка: Кто вы такие? Откуда и куда идете?

Дети: Мы дети из детского сада.

Красная Шапочка: А отгадайте кто я? Откуда иду и куда?

Дети: Из сказки Шарль Перро: «Красная Шапочка». Идешь к бабушке, несешь пирожки.

Воспитатель: Есть ли у тебя часть схемы-картинки, которую мы ищем?

Красная Шапочка: конечно есть, но сначала поиграйте со мной.

Дорога к дому бабушки очень длинная и опасная, на пути много препятствий, хочу посмотреть справитесь ли вы. Нужно пройти все препятствия и при этом не уронить корзинку с пирожками.

(перепрыгнуть через болото, пройти по мостику, пройти по кочкам)

Эстафета: «Пройди — не урони».

Красная Шапочка отдает часть схемы, прощается и уходит.

Волшебник читает загадку.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...

Дети: Незнайка

Заходит Незнайка

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, а что ты тут делаешь?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте (приветствует детей и гостей). Да так, гуляю. Стихи сочиняю.

Я веселый мальчик,

Есть у меня друзья,

Но почему Незнайкой

Все зовут меня?

Я знаю, что на небе

Есть одна звезда…

И говорят: «Звезд много»,

Но их не знаю я.

Есть, говорят на свете

много городов,

А я живу в Цветочном

И знаю лишь о нем.

У меня труба есть-

Не знаю, как играть

Есть кисточки и краски,

А как же рисовать?

Люблю я кушать кашу-

Кастрюлька-то пуста!!

А как сварить мне кашу

Опять не знаю я!!!

За что меня все любят,

Я не могу понять

Я много не знаю,

Но так хочу узнать. (Автор: Тома. А. В.)

Воспитатель: какие прекрасные стихи Незнайка.

Незнайка: ребята, в моем городе много цветов, помните, как он называется?

Ответы детей: Цветочный город.

Незнайка: правильно, Цветочный. И цветы там растут волшебные, которые исполняют все желания, нужно только оторвать лепесток, загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Незнайка предлагает провести эстафету: «Волшебный цветок»

(Напротив каждой команды на полу лежат обручи по количеству игроков, выложенные в форме цветка с лепестками. По сигналу первые бегут к цветку, берут один обруч (срывают лепесток), бегут обратно и передают эстафету следующему игроку, коснувшись плеча, а сами встают в конец колонны, Последний возвращается с серединкой цветка.

Логопед: Ребята, а теперь давайте вместе с Незнайкой покажем какие цветы у нас растут на лугу.

Логопед проводит сдетьми логоритмическую физкультминутку

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают. И по-прежнему цветут.

Незнайка отдает часть схемы-картинки, прощается с ребятами и уходит.

Волшебник читает следующую загадку.

Что за мальчик деревянный

С длинным носом, в колпаке

В ключик золотой играет,

В театр кукол приглашает

Своих преданных друзей. (Автор: Тома. А. В.)

Дети: Буратино.

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята, знаю я зачем вы ко мне пришли. Волшебник, мой друг, и я готов вам отдать часть схемы космического корабля, только сначала прошу помочь мне.

Мальвина задала мне очень сложную задачу, как справиться с ней я не знаю, поможете мне?

Дети: Да.

Буратино (Логопед) проводит с детьми дидактическую игру:

«Какой звук вначале слова?»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [м], [н] на слух и в произношении.

Задачи: разложить картинки, начинающиеся со звуков [м], [н], по группам.

Поблагодарив за помощь, Буратино (логопед) проводит с детьми

Физкультминутку: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино отдает часть схемы — картинки космического корабля и уходит.

Волшебник прикрепляет на доску все части схемы-картинки при помощи детей.

Волшебник: ребята, все части схемы космического корабля собраны, можно и корабль строить.

Проводится эстафета, сэлементами конструирования:

«Построй космический корабль»

(каждый из команды берет один строительный материал и по очереди выставляет деталь согласно схеме)

Ребята вместе с волшебником по схеме строят космический корабль.

Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли Волшебнику, построили космический корабль.

Воспитатель: какое замечательное получилось путешествие, мы встретились с героями, из полюбившихся сказок (Незнайкой Н. Носова, Красной Шапочкой Шарля Перро, с Емелей из сказки: «По щучьему велению».., с Волшебником, с Буратино, Толстого А.)

Воспитатель: спасибо тебе Волшебник, давай мы тебя проводим в твой космический корабль, и нам тоже пора возвращаться.

Волшебник прощается с ребятами и улетает.

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, начинается дождик.

Упражнение на релаксацию: “Капли”.

Капля — раз! Капля — два! (Удары ладонями обеих рук по коленям).

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

C:\Users\Людмила\Desktop\IMG_2820.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\интегрированное занятие\P1030301.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\интегрированное занятие\IMG_3015.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\IMG_2917.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): Современные подходы взаимодействия, подходы взаимодействия учителя-логопеда, Интегрированное занятие, нарушения речи, организации работы, Вопросы дошкольной педагогики, эстафету следующему игроку, веселую музыку дети, Капля каплю, Шляпа голубая, Красная Шапочка, дому бабушки, форме цветка, веселый мальчик, Нестерова Л, Удары ладонями, Антонова Т, серединкой цветка, Главный хвастунишка, Жёлтые штанишки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос