Игра «Загадки из сундучка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Лебедева Л. В., Ершова Л. А., Котикова О. Д., Прокопова С. П., Черепенникова И. А., Разумная О. А., Рыдалина Н. С. Игра «Загадки из сундучка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 95-97. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2497/ (дата обращения: 20.10.2018).



Цель: Развивать интерес к художественной литературе, продолжать знакомить детей с произведениями Л. Н. Толстого.

Задачи:

‒ Уточнять и активизировать в речи детей названия различных предметов

‒ Формулировать представления об окружающем мире,

‒ Объяснять назначения предметов отгадок,

‒ Развивать логическое и ассоциативное мышление,

‒ Развивать слуховое внимание,

‒ Учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать,

‒ Развивать связанную речь детей.

Оборудование: Сундучок, предметы отгадки, схематические рисунки отгадок и их взаимосвязи, конверт для схем, портрет Л. Н. Толстого, книги и т. д.

Вступительная часть.

Педагог показывает портрет Л. Н. Толстого. И рассказывает детям о том, что он писал произведения разных жанров: рассказы, сказки, стихи, басни, загадки. И объясняет детям, что сегодня мы познакомимся с его загадками. Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Состоит и з двух частей вопрос(загадка) и ответ (отгадка).

Содержание игры:

Игровая технология «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке, собирают его и объясняют, почему выбрали именно этот предмет.

Загадки:

‒ Маленек, удаленек, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб)

‒ Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько, по полу скок-скок, по лавкам скок-скок, и сел в уголок. (Веник)

‒ Два конца, два кольца, — а в середине гвоздик(Ножницы)

‒ Без ног, без рук, рубашки просит(Подушка)

‒ Кланяется, кланяется, придет домой — растянется(Топор)

‒ Летит- воет, сядет- землю роет(Жук)

‒ Семьдесят одежек, все без застёжек (Капуста)

‒ Всякому мальчику по чуланчику(Перчатка)

Например,

У гриба есть красная шапочка, он растет из земли.

Веником подметают пол, он сделан из связанных прутиков.

У ножниц есть два острых края и ручки-колечки.

Подушка –это зашитый со всех сторон мешок, набитый мягким материалом (Вата, перья и т. д.)

Когда работают топором наклоняются вниз.

Жук жужжит, когда летит и может зарываться в землю.

У капусты много листьев, они похожи на одежду.

У перчатки каждый пальчик прячется «в свой домик».

Игровая технология(объяснительная) «Объясни за чем нужны эти предметы»

Например,

Гриб — им питаются люди, насекомые, звери. Некоторые грибы животные используют, как лекарство….

Это подосиновик. Он так называется, потому что чаще он растёт под осиной.

Капуста- это овощ. Из него можно приготовить щи, солянку, квашенную капусту. В ней много витаминов.

Жук — это насекомое. Он опыляет цветы им питаются птицы.

Веник нужен для уборки в доме.

Ножницы — это инструмент для резанья бумаги и ткани. Ножницы нужны портнихе, парикмахеру и всем людям.

Подушка- это постельная принадлежность. Она нужна для сна и отдыха. Без неё не удобно спать.

Топор. Это столярный инструмент. Он нужен для рубки дров и для строительства домов.

Перчатка — это предмет одежды для рук. Она нужна, что бы не мерзли руки, когда холодно. И не пачкаться, когда работаешь.

Игровая технология «Найди пару»

Педагог раскладывает картинки по кругу изображением вниз. Задается движение по кругу по сигналу дети останавливаются берут картинки и ищут пару ассоциацию.

Например,

‒ Веник-совок

‒ Гриб-лукошко

‒ Ножницы-платье

‒ Подушка-наволочка

‒ Топор- дом

‒ Жук-птица

‒ Капуста-кастрюля

‒ Перчатка-рука

Игровая технология «Если бне было…» (решение проблемы)

Педагог озвучивает проблему: Представьте, что было бы, если бы этих предметов не было.

Например,

Если бы не было ножниц, мы не смогли бы раскроить одежду. Мы не смогли бы делать красивую аппликацию….

Если бы не было веника, мы бы не смогли убираться в доме. Было бы очень грязно.

Если бы не было грибов, мы не смогли бы сварить вкусный грибной суп. Обитателям леса было бы не чем лечиться.

Если бы не было подушки, нам было бы не удобно спать.

Если бы не было капусты, мы бы не смогли сварить щи.

Если бы не было жуков, птицам не чего было бы есть.

Если бы не было перчаток, у нас бы мерзли руки на морозе, и мы не могли бы защищать руки во время работы.

Если бы не было топора, люди не смогли бы строить красивые, деревянные дома…

Педагог предлагает детям придумать предложение, начинающееся с фразы: У меня в руках.

Например,

У меня в руках капуста. Я могу сварить щи….

У меня в руках топор я буду строить дом…

И т. д.

Приложение:

Основные термины (генерируются автоматически): игровая технология, рука, гриб, загадка, капуста, ножницы, педагог, ребенок, топор.

Похожие статьи

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей»

– развивать мелкую моторику рук.

Ход игровой ситуации: Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Дети: Любим.

Воспитатель: Что белочка любит кушать? Дети: Орешки, грибы.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие

− Сделать шалаш (нет топора). − Накрыться ветками. − Лечь в теплые камни (камней в лесу

Педагогическая технология — специальный набор методов, способов и приемов обучения...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых

Скачать Спецвыпуск Методическая копилка педагогов дошкольных образовательных учреждений города Волжского (pdf).

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Воспитатель: А какая капуста? Ребенок: зеленая.

Ребенок: Да! Репка сочная и сладкая. Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно.

Как-то вечером на грядке: репа, свекла, морковь лук.(дети идут по ругу, взявшись за руки).

Игровые технологии — эффективное средство формирования...

Игра — пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. Л. С. Выготский.

Многие учёные-педагоги пришли к выводу, что использование игровых методик (технологий) на уроке способствует внутренней мотивации к учению...

Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят»

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста.

Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая — игровая, ради которой действует ребенок.

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик). Поиграть я с ним хочу.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

Так же учителя достаточно активно используют игровые технологии на своих уроках. Анализ ответов учащихся 8-х классов дал следующие

Также детям можно предложить разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, это всегда активизирует мыслительные процессы, пробуждает...

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо-игровой технологии при организации

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать учебную деятельность детей с использованием социо-игровых технологий.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Крепкую дружбу и……. топором не разрубишь. Второе задание «Викторина по сказкам».

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей»

– развивать мелкую моторику рук.

Ход игровой ситуации: Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Дети: Любим.

Воспитатель: Что белочка любит кушать? Дети: Орешки, грибы.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие

− Сделать шалаш (нет топора). − Накрыться ветками. − Лечь в теплые камни (камней в лесу

Педагогическая технология — специальный набор методов, способов и приемов обучения...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых

Скачать Спецвыпуск Методическая копилка педагогов дошкольных образовательных учреждений города Волжского (pdf).

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Воспитатель: А какая капуста? Ребенок: зеленая.

Ребенок: Да! Репка сочная и сладкая. Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно.

Как-то вечером на грядке: репа, свекла, морковь лук.(дети идут по ругу, взявшись за руки).

Игровые технологии — эффективное средство формирования...

Игра — пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. Л. С. Выготский.

Многие учёные-педагоги пришли к выводу, что использование игровых методик (технологий) на уроке способствует внутренней мотивации к учению...

Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят»

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста.

Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая — игровая, ради которой действует ребенок.

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик). Поиграть я с ним хочу.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

Так же учителя достаточно активно используют игровые технологии на своих уроках. Анализ ответов учащихся 8-х классов дал следующие

Также детям можно предложить разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, это всегда активизирует мыслительные процессы, пробуждает...

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо-игровой технологии при организации

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать учебную деятельность детей с использованием социо-игровых технологий.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Крепкую дружбу и……. топором не разрубишь. Второе задание «Викторина по сказкам».

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос