Кукла в ролевой игре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 308 раз

Библиографическое описание:

Блонских, Наталья. Кукла в ролевой игре / Наталья Блонских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18086/ (дата обращения: 16.12.2024).

Идея игры с куклой, персонажем, который, воплощая определенные человеческие черты, позволяет более направленно и гибко мотивировать речь учащихся на уроке, заложена в учебниках немецкого языка И. Л. Бим (образы любимого Буратино, упрямого Фомы). Опираясь на эту идею, кукол можно использовать для организации ролевых игр в классе. В игре участвует одна кукла (в руках учителя) или много (у каждого ученика). Во втором случае ученики приносят кукол из дома. Кукла учителя всегда одна и та же, знакомая классу. У нее есть имя, семья, своя биография, определенный характер.

Лучше всего выбирать куклу бибабо, которая надевается на руку. Благодаря подвижности такая кукла более выразительная. Создавая самим своим появлением атмосферу кукольного театра, она является прекрасным средством организации внимания на уроке.

Поскольку игра с куклой представляет собой одну из разновидностей ролевой игры, она обладает всеми её свойствами и достоинствами в организации речевой деятельности на уроке иностранного языка. Вместе с тем игра как специфическая форма ролевой игры имеет некоторые особенности, на которых хотелось бы остановиться.

На первый взгляд кажется, что нет никакой разницы в том, каким способом задается роль: словесно или наглядно. Но опыт показывает, что исполнение роли куклой способствует вовлечению в игру большего числа обучаемых, активизирует их речевую деятельность.

Возможно следующие функции куклы на уроке:

1.                  Кукла — маска. Кукла, особенно кукла — зверюшка, имеет ясно выраженный характер, подходящий для обучения диалогу — волеизъявлению.

2.                  Кукла — знак ситуации. Перед классом появляется незнакомая кукла. Это создает стимул к диалогу — расспросу: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Ты ходишь в школу? Как ты учишься?

3.                  Кукла — партнер, адресат речи. Мы — взрослые, а куклы — наши дети. Объясните вашим детям как надо переходить улицу, как дойти до школы.

4.                  Кукла — третье лицо, предмет разговора. Игровые задания могут быть такими: «Ваша кукла плохо учится (не помогает по хозяйству), скажите об этом учительнице куклы, попросите у нее совета, как следует поступить».

Как обычная ролевая игра, игра с куклой позволяет строить сюжетные цепочки заданий.

Предлагая учителю ролевую игру с куклой, отметим, что кукла — это особый «действующий», активный вид наглядности на уроке. Ролевая игра с куклой разнообразит занятия, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способствует, таким образом, коммуникативной направленности урока на начальном этапе обучения иностранному языку.

Основные термины (генерируются автоматически): кукла, ролевая игра, игра, иностранный язык, речевая деятельность, речь учащихся, урок.


Задать вопрос