Организация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Возможности ограничены, способности безграничны»
Автор: Иванова Наталия Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 20.11.2024
Статья просмотрена: 3 раза
Библиографическое описание:
Иванова, Н. С. Организация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Возможности ограничены, способности безграничны» / Н. С. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9594/ (дата обращения: 23.11.2024).
Препринт статьи
Паспорт проекта
Разработчики проекта:
Автор: Иванова Наталия Сергеевна
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность : краткосрочный (19.11.2024 — 03.12.2024).
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-дефектолог, дети группы ТМНР, родители.
Актуальность: Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.
Цель проекта : Развитие коммуникативных навыков, и творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
— Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс.
— Выявление особенностей межличностных отношений ребёнка с особенностями в развитии с детьми группы
— Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
— Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
— Ознакомить родителей с темой, целью и задачами данного проекта.
— Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми.
— Привлечь родителей к участию в акции: «Вместе мы согреем мир», а также в творческой выставке «Возможности-ограничены, способности-безграничны», как совместной деятельности с детьми.
— Привлечь родителей к активному разнообразному участию в подготовке к спортивному развлечению «Вместе согреем мир», музыкальному празднику к Международному Дню Инвалида «Хоровод доброты», и их проведению.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
— Активность участников взаимодействия — родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.
— Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах.
— Повышение показателей качества обученности ребёнка.
— Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Этапы проекта:
1 этап — аналитический
— Определение темы проекта, основной цели.
— Формулировка задач проекта.
— Составление плана мероприятий.
— Подбор наглядно-дидактического материала на тему «Возможности-ограничены, способности-безграничны».
— Подбор художественной литературы, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
— Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап — основной: реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие:
— Коллективное участие в создании творческой композиции «День добрых дел».
— Украшение музыкального зала к международному Дню Инвалида
Познавательное развитие:
— Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе — невозможно»
Художественно-эстетическое развитие:
— Аппликация: «Цветик-семицветик»
— Рисование «Мы разные, но мы вместе», «Подари улыбку миру »
— Коллективная работа «День добрых дел».
— Музыкальные игры для праздника с движениями «Музыкальные колечки», «Волшебные клубочки», «Мячики».
Здоровье и физическое развитие.
— Подвижные игры: «Цветные ладошки», «Доползи до игрушки», «Змейка». (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности) .
— Пальчиковые игры: « Твоя ладошка, моя ладошка », « Привет, пока ».
Речевое развитие.
— Рассматривание иллюстраций
— Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» А. Барто, сказок «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка». Стихов : «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».
Работа с родителями:
— Консультация для родителей «Социально-эмоциональное развитие детей с ОВЗ», «Психологическая поддержка детей с ОВЗ».
— Приглашение родителей к участию празднике посвященному Международному Дню Инвалида.
— Подбор художественной литературы для чтения детям дома.
3 этап — итоговый: презентация проекта
Итоговые мероприятия:
— Представление композиции «День добрых дел».
— Организация выставки творческих работ родителей и детей «Возможности-ограничены, способности-безграничны»
— Спортивное развлечение «Вместе согреем мир»
— Музыкальный праздник «Хоровод доброты»
Полученный результат:
— Социализации детей с ОВЗ.
— Снижение тревожности, положительная динамика развития самосознания и самооценки детей.
— Родители вовлечены в совместную деятельность.
— У педагогов повысилась эффективность педагогической деятельности