Организация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Возможности ограничены, способности безграничны» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 20.11.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Иванова, Н. С. Организация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Возможности ограничены, способности безграничны» / Н. С. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9594/ (дата обращения: 23.12.2024).



Паспорт проекта

Разработчики проекта:

Автор: Иванова Наталия Сергеевна

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность : краткосрочный (19.11.2024 — 03.12.2024).

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-дефектолог, дети группы ТМНР, родители.

Актуальность: Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Цель проекта : Развитие коммуникативных навыков, и творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

— Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс.

— Выявление особенностей межличностных отношений ребёнка с особенностями в развитии с детьми группы

— Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

— Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

— Ознакомить родителей с темой, целью и задачами данного проекта.

— Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми.

— Привлечь родителей к участию в акции: «Вместе мы согреем мир», а также в творческой выставке «Возможности-ограничены, способности-безграничны», как совместной деятельности с детьми.

— Привлечь родителей к активному разнообразному участию в подготовке к спортивному развлечению «Вместе согреем мир», музыкальному празднику к Международному Дню Инвалида «Хоровод доброты», и их проведению.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— Активность участников взаимодействия — родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.

— Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах.

— Повышение показателей качества обученности ребёнка.

— Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы проекта:

1 этап — аналитический

— Определение темы проекта, основной цели.

— Формулировка задач проекта.

— Составление плана мероприятий.

— Подбор наглядно-дидактического материала на тему «Возможности-ограничены, способности-безграничны».

— Подбор художественной литературы, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

— Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап — основной: реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

— Коллективное участие в создании творческой композиции «День добрых дел».

— Украшение музыкального зала к международному Дню Инвалида

Познавательное развитие:

— Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе — невозможно»

Художественно-эстетическое развитие:

— Аппликация: «Цветик-семицветик»

— Рисование «Мы разные, но мы вместе», «Подари улыбку миру »

— Коллективная работа «День добрых дел».

— Музыкальные игры для праздника с движениями «Музыкальные колечки», «Волшебные клубочки», «Мячики».

Здоровье и физическое развитие.

— Подвижные игры: «Цветные ладошки», «Доползи до игрушки», «Змейка». (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности) .

— Пальчиковые игры: « Твоя ладошка, моя ладошка », « Привет, пока ».

Речевое развитие.

— Рассматривание иллюстраций

— Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» А. Барто, сказок «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка». Стихов : «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».

Работа с родителями:

— Консультация для родителей «Социально-эмоциональное развитие детей с ОВЗ», «Психологическая поддержка детей с ОВЗ».

— Приглашение родителей к участию празднике посвященному Международному Дню Инвалида.

— Подбор художественной литературы для чтения детям дома.

3 этап — итоговый: презентация проекта

Итоговые мероприятия:

— Представление композиции «День добрых дел».

— Организация выставки творческих работ родителей и детей «Возможности-ограничены, способности-безграничны»

— Спортивное развлечение «Вместе согреем мир»

— Музыкальный праздник «Хоровод доброты»

Полученный результат:

— Социализации детей с ОВЗ.

— Снижение тревожности, положительная динамика развития самосознания и самооценки детей.

— Родители вовлечены в совместную деятельность.

— У педагогов повысилась эффективность педагогической деятельности

Задать вопрос