Педагогический проект «Рисуем вместе с мамой» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Педагогический проект «Рисуем вместе с мамой» / Л. Л. Волкова, О. П. Лепинская, Ю. В. Ковалёва [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9360/ (дата обращения: 27.09.2024).



Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги: Волкова Людмила Леонидовна, Альфер Елена Анатольевна, Ковалёва Юлия Викторовна, Лепинская Оксана Петровна, Болотина Наталья Анатольевна, Легкобитова Тамара Николаевна. Педагог-психолог Кириченко Екатерина Алексеевна, музыкальный руководитель Муравейко Виктория Владимировна.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Образовательное событие: конкурс рисунков «Разноцветная страна»

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в познавательно-творческой деятельности «Рисуем вместе с мамой».

Задачи проекта:

— создать условия для формирования представлений о рисовании и изобразительных материалов;

— создать условия для развития познавательных способностей в ходе реализации тематического проекта;

— обеспечить условия для нетрадиционного рисования в детской деятельности;

— способствовать развитию речевой активности, мыслительных операций, творческого воображения детей;

— привлечь родителей к реализации проекта.

Ожидаемый результат: деятельность по подготовке и презентации проекта позволит приобщить родителей воспитанников к педагогическому процессу, обогатить представления детей о художественном творчестве.

План реализации педагогического проекта

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора

Познавательно-исследовательская деятельность

Социально-коммуникативное развитие.

Безопасное поведение.

Художественно-творческое развитие

Тема: чтение стихотворения «У меня альбом и краски» А. Кузьмина

НОД проводят желающие родители

Тема: «Как появились краски»

Проводит воспитатель, родители приглашаются на детскую деятельность

Тема: «Экспериментирование с водой. Эбру»

Проводит мама

Тема: «Техника безопасности при рисовании цветными карандашами»

Рисование.

Тема: «Красивые цветы»

НОД проводит мама.

Музыкальное развитие. Тема: «Цветная музыка», проводит музыкальный руководитель.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1-я половина дня

Пальчиковая гимнастика «Чтобы пальцы не скучали».

д/и «Дорисуй на что похоже» (по силуэтам геометрических фигур)

Творческая мастерская «Кляксография» (проводят родители)

Рисование «Рыбки в море» (проводит педагог для детей и родителей)

Выставка рисунков «Рисуем всей семьёй» (домашнее задание)

2-я половина дня

Консультация для родителей «Словесные игры на занятиях рисованием»

Просмотр презентации о художниках совместно с родителями

Творческая лаборатория «Радуга красок» (нетрадиционные приёмы рисования)

мастер-класс «Правополушарное рисование» проводит педагог для семей

Арттерапия. Тема: «Цветной мир. Живопись», проводит педагог-психолог

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

Определение в группе центра творчества «Цветные ладошки»

Игра-тренажёр «Зашумлённые картинки».

(задание раскрасить предмет, который понравился больше всего)

с/р игра «Музей живописи».

Обогащение центра творчества для нетрадиционного рисования

Просмотр мультфильма «Учим цвета, смешиваем краски»

Взаимодействие со специалистами

консультация для родителей «Ребёнок и краски»

Слушание песни «Разноцветный мир» (музыкальный руководитель)

Консультация для педагогов и родителей «Правополушарное рисование»

Квест-игра «По дорогам красок»

Участие родителей в проекте

Изготовление и пополнение «Творчества» для нетрадиционного рисования

Обогащение методической копилки по теме проекта произведениями живописи и искусства

Создание библиотеки книг и картин в центре «Художественной литературы» знаменитых художников-иллюстраторов

Проведение НОД, участие в творческих мастерских, в детской деятельности

Результативный этап

Продукт реализации проекта

Результат реализации проекта

В группе пополнен центр «Творчества»; изготовлен печатный журнал «Изюминки рисования с дошколятами»

Модель работы — организация деятельности (педагогов, детей, родителей) по творческому развитию

Рисование. Тема «Красивые цветы». НОД проводит мама

Рис. 1. Рисование. Тема «Красивые цветы». НОД проводит мама

Рисование. Тема «Рыбки в море»

Рис. 2. Рисование. Тема «Рыбки в море»

Задать вопрос