Педагогический проект «Рисуем вместе с мамой»
Авторы: Волкова Людмила Леонидовна, Лепинская Оксана Петровна, Ковалёва Юлия Викторовна, Болотина Наталья Анатольевна, Альфер Елена Анатольевна, Легкобитова Тамара Николаевна, Кириченко Екатерина Алексеевна, Муравейко Виктория Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.
Дата публикации: 25.07.2024
Статья просмотрена: 29 раз
Библиографическое описание:
Педагогический проект «Рисуем вместе с мамой» / Л. Л. Волкова, О. П. Лепинская, Ю. В. Ковалёва [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9360/ (дата обращения: 16.12.2024).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги: Волкова Людмила Леонидовна, Альфер Елена Анатольевна, Ковалёва Юлия Викторовна, Лепинская Оксана Петровна, Болотина Наталья Анатольевна, Легкобитова Тамара Николаевна. Педагог-психолог Кириченко Екатерина Алексеевна, музыкальный руководитель Муравейко Виктория Владимировна.
Сроки реализации проекта : одна неделя.
Образовательное событие: конкурс рисунков «Разноцветная страна»
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в познавательно-творческой деятельности «Рисуем вместе с мамой».
Задачи проекта:
— создать условия для формирования представлений о рисовании и изобразительных материалов;
— создать условия для развития познавательных способностей в ходе реализации тематического проекта;
— обеспечить условия для нетрадиционного рисования в детской деятельности;
— способствовать развитию речевой активности, мыслительных операций, творческого воображения детей;
— привлечь родителей к реализации проекта.
Ожидаемый результат: деятельность по подготовке и презентации проекта позволит приобщить родителей воспитанников к педагогическому процессу, обогатить представления детей о художественном творчестве.
План реализации педагогического проекта
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||
Речевое развитие |
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Социально-коммуникативное развитие. Безопасное поведение. |
Художественно-творческое развитие |
|||
Тема: чтение стихотворения «У меня альбом и краски» А. Кузьмина НОД проводят желающие родители |
Тема: «Как появились краски» Проводит воспитатель, родители приглашаются на детскую деятельность |
Тема: «Экспериментирование с водой. Эбру» Проводит мама |
Тема: «Техника безопасности при рисовании цветными карандашами» |
Рисование. Тема: «Красивые цветы» НОД проводит мама. Музыкальное развитие. Тема: «Цветная музыка», проводит музыкальный руководитель. |
|||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||
1-я половина дня |
Пальчиковая гимнастика «Чтобы пальцы не скучали». |
д/и «Дорисуй на что похоже» (по силуэтам геометрических фигур) |
Творческая мастерская «Кляксография» (проводят родители) |
Рисование «Рыбки в море» (проводит педагог для детей и родителей) |
Выставка рисунков «Рисуем всей семьёй» (домашнее задание) |
||
2-я половина дня |
Консультация для родителей «Словесные игры на занятиях рисованием» |
Просмотр презентации о художниках совместно с родителями |
Творческая лаборатория «Радуга красок» (нетрадиционные приёмы рисования) |
мастер-класс «Правополушарное рисование» проводит педагог для семей |
Арттерапия. Тема: «Цветной мир. Живопись», проводит педагог-психолог |
||
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) |
Определение в группе центра творчества «Цветные ладошки» |
Игра-тренажёр «Зашумлённые картинки». (задание раскрасить предмет, который понравился больше всего) |
с/р игра «Музей живописи». |
Обогащение центра творчества для нетрадиционного рисования |
Просмотр мультфильма «Учим цвета, смешиваем краски» |
||
Взаимодействие со специалистами |
консультация для родителей «Ребёнок и краски» |
Слушание песни «Разноцветный мир» (музыкальный руководитель) |
Консультация для педагогов и родителей «Правополушарное рисование» |
Квест-игра «По дорогам красок» |
|||
Участие родителей в проекте |
Изготовление и пополнение «Творчества» для нетрадиционного рисования |
Обогащение методической копилки по теме проекта произведениями живописи и искусства |
Создание библиотеки книг и картин в центре «Художественной литературы» знаменитых художников-иллюстраторов |
Проведение НОД, участие в творческих мастерских, в детской деятельности |
|||
Результативный этап |
|||||||
Продукт реализации проекта |
Результат реализации проекта |
||||||
В группе пополнен центр «Творчества»; изготовлен печатный журнал «Изюминки рисования с дошколятами» |
Модель работы — организация деятельности (педагогов, детей, родителей) по творческому развитию |
||||||
Рис. 1. Рисование. Тема «Красивые цветы». НОД проводит мама
Рис. 2. Рисование. Тема «Рыбки в море»