Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рудова, Е. А. Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир» / Е. А. Рудова, Н. Ф. Голованчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4243/ (дата обращения: 24.11.2024).



«Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать...

Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную,

идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной».

А. Роговин

Тип проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь — май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития. Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию — контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Постановка проблемы:

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Цель проекта: развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.

Задачи проекта:

– способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

– формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Методы иформы работы:

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

– игровые;

– мотивация;

– решение проблем игрушек;

– рассматривание;

– создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

– исследование семьи;

– информирование об успехах детей;

– целевые консультации, папки-передвижки;

– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

– участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся:

– группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине;

– соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;

– устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

– разным способам обследования предметов.

У детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

План-график мероприятий

Дата

недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

сентябрь

1.

Д/игра «Спрячь мышку»

Д/упр. «По порядку становись!»

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика».

Изготовление д/игр по сенсорному развитию.

2.

Лепка «Мы собрали урожай»

Д/игра «Разложи яблочки в корзинки»

3

Рисование «Разноцветные окошки»

Д/игра «Где мой домик

4

Д/игра «Занимайка»

Игры с пальчиками «Ежик»

октябрь

1

Д/игра «Волшебные стаканчики»

Д/упр. «Составь целое из частей»

2

Аппликация

«Почини одежду — подбери заплатку»

Д/игра «Накорми мишек»

3

Рисование «Ветер тучку догонял»

Д/игра «Положи в рюкзачок…»

4

Д/игра «Веселый паровозик»

Игры с пальчиками «Гости»

ноябрь

1

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Найди предмет такой же формы»

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»

Пополнение картотеки игр с использованием ИКТ.

2

Лепка «В лес по грибы»

Д/игра «Наш чудесный самолет»

3

Рисование «Кубики рассыпались»

Д/игра «Построим башенки»

4

Д/игра «Потерялся шарик»

Игра с пальчиками «Апельсин»

декабрь

1

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Разноцветные кружки»

подбор материала по формированию сенсорных эталонов для ИЗО деятельности.

(зимняя тематика)

2

Аппликация «Елочка — зеленая иголочка»

Д/игра «Украсим нашу елочку»

3

Рисование «Елка в гости к нам пришла»

Д/игра «Бусы для елочки»

4

Д/игра «Смотрит солнышко в окошко»

Игра с пальчиками «Дружная семья»

январь

2

Лепка «Вареники с сюрпризом»

Д/игра «Узнай и сравни»

Папка — передвижка для родителей «Роль развивающих игр для детей 4–5лет»

3

Рисование Снег кружится, летает»

Д/игра «Наряди снегурочку»

4

Д/игра «Собери картинку»

Игра с пальчиками «Варежка»

февраль

1

Д/игра «Веселые снеговики»

Д/упр. «Собери снеговичка»

2

Аппликация «Украсим рукавички»

Д/игра «Чудесный мешочек»

3

Рисование «Дуют ветры в феврале»

Д/игра «Домики»

4

Д/игра «Почини машинку»

Игры с пальчиками «Расскажи стихи руками»

март

1

Д/игра «Наряди матрешку»

Д/упр. «Какого цвета не стало?»

Открытое занятие для родителей «Оживи радугу».

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий.

2

Лепка «Слепи коврик из цветных палочек»

Д/игра «Прикрепи прищепку»

3

Рисование «Цветочек для мамы»

Д/игра «Игры со шнуровкою играю»

4

Д/игра «Лабиринты»

Игры с пальчиками «Веселые Ладошки»

апрель

1

Д/игра «Лети, лети леписток»

Д/упр. «Разноцветный ручеек»

2

Аппликация «Весенние цветы»

Д/игра «Найди такой же»

3

Рисование «Солнышко»

Д/игра «Подбери лучики»

4

Д/игра «Выложи по образцу»

Игры с пальчиками «Алые цветки..”.

май

1

Д/игра «Веселая гусеничка»»

Д/упр. «Привяжи нитку»

Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками)

Выделить зону для использованного материала по формированию сенсорных эталонов.

2

Лепка «Ваза для цветов»

Д/игра «Большой, средний, маленький»

3

Рисование «Укрась бабочку»

Д/игра «Сложи радугу»

4

Д/игра «Неразлучные цвета»

Игры с пальчиками «С добрым утром!»

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, окружающий мир, пальчик, рисование, предметно-развивающая среда, работа, сенсорное развитие, сенсорное развитие детей, сенсорное развитие ребенка.
Задать вопрос