Проект детско-родительского клуба для вновь поступающих в ДОУ семей «В сказку с мамой»
Авторы: Петрушина Оксана Владимировна, Марус Александра Алексеевна, Можейко Татьяна Николаевна, Гринсонс Елена Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 21.08.2023
Статья просмотрена: 22 раза
Библиографическое описание:
Петрушина, О. В. Проект детско-родительского клуба для вновь поступающих в ДОУ семей «В сказку с мамой» / О. В. Петрушина, А. А. Марус, Т. Н. Можейко, Е. С. Гринсонс. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 69-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8547/ (дата обращения: 17.12.2024).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: детско-родительский.
Участники проекта: родители и дети адаптационных групп, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель
Продолжительность: срочный,с 22 по 26 августа 2022 г.
Актуальность
В период адаптации в детском саду важно заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности. Учитывая, что ключевой фигурой, которая обеспечивает защиту и безопасность для маленького ребенка, является близкий значимый взрослый (мама), целесообразно совместное нахождение ребенка и мамы в первые дни посещения детского сада. Процесс привыкания детей к новым людям, новой обстановке значительно облегчается за счет присутствия значимых взрослых. А совместная деятельность ребенка и взрослого способствует обогащению их практического опыта, дает возможность использовать приобретенные знания в домашних условиях. Всем известно как дети любят заниматься «взрослыми» делами. На занятиях срабатывает обратная схема: мамы занимаются «детскими делами». Чем активнее на занятиях мама, тем больше заметны продвижения в развитии малыша. Сотрудничество становится одним из основных видов деятельности на протяжении всего раннего возраста.
Так как в нашем образовательном учреждении не представляется возможным совместное нахождение мамы и ребенка в группе детей в период адаптации, было принято решение о создании проекта «В сказку с мамой». Проект направлен на всестороннее развитие детей с 1,5 до 2,5 лет. Совместные занятия мамы с малышом, позволят оказать психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей, обеспечить более лёгкую адаптацию малышей в детском саду.
Проблема:
По результатам наблюдения за детьми и диагностики НПР в адаптационных группах нашего ДОУ, получили результат, что у 82 % детей средняя адаптация к условиям ДОУ.
Цель педагогическая: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Детская цель: познакомиться с детским садом, поиграть.
Задачи проекта:
– Создавать условия для плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
– Оказывать содействие в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;
– Обучать родителей способам применения различных видов игровых средств, эффективному взаимодействию с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;
– Оказывать консультативную помощь родителям по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
Предполагаемый результат: адаптация детей к ДОУ в легкой степени.
Этапы реализации проекта:
1 этап — Подготовительный:
На первом этапе было проведено родительское собрание. На собрание родителям рассказали о проекте «В сказку с мамой». Проведен опрос желающих посещать адаптационные занятия.
Проблемная ситуация: каждое занятие начиналось с того, что нужно было помочь сказочному персонажу
2этап — Основной. (Реализация основных мероприятий проекта согласно плану. См. приложение).
С детьми и родителями было проведено:
1 занятие: «Солнышко».
2 занятие: «Зайка в гости к нам пришел».
3 занятие: «Кукла Таня».
3 этап — Заключительный: итоговое мероприятие. Коллективная работа «В сказку с мамой».
Результат проекта:
В конец учебного года можно сделать вывод, что те дети которые посещали вместе с родителями адаптационные занятия показали результат адаптации лучше тех детей, которые не посещали.
Продукт проекта: коллективная работа «В сказку с мамой».
Литература.
Приложение: План работы по проекту и фотоотчет.
План проекта
Сроки |
Формы работы |
Ответственные |
03.04.2023 |
Диагностика «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. |
Дети Педагог — психолог |
06.04.2023 |
« Безопасность с чужими людьми». Сюжетно — ролевая игра «Незнакомец в гостях», Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Подвижная игра «Знакомый, свой чужой». Дидактическая игра «Пазл». |
Дети Педагог — психолог |
10.04.2023 |
«Безопасность при пожаре» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов». Беседа «Мои эмоции». Подвижные игры «На пожар», «Вызови пожарного». Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб». |
Дети Педагог — психолог |
13.04.2023 |
«Безопасность на дороге». Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов». Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили». Дидактическая игра «Добрый, злой огонь» |
Дети Педагог — психолог |
17.04.2023 |
«Безопасность в лесу». Сюжетно — ролевая игра в «Поход». Чтение «Сказка о ленивой девочке Маше». Дидактическая игра «Человек в опасной ситуации». |
Дети Педагог — психолог |
24. 04.2023 |
Разработка игры «Моя безопасность». Оформление папки с правилами. |
Дети Педагог — психолог |
26.04.2023 |
Презентация игры и папки с правилами одногруппникам. |
Дети Педагог — психолог |