Информационная карта (план-схема) проекта «Чем нам деньги помогают?»
Авторы: Ким Дарья Николаевна, Штурнева Татьяна Павловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.
Дата публикации: 17.04.2024
Статья просмотрена: 2 раза
Библиографическое описание:
Ким, Д. Н. Информационная карта (план-схема) проекта «Чем нам деньги помогают?» / Д. Н. Ким, Т. П. Штурнева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9161/ (дата обращения: 16.12.2024).
Продолжительность: краткосрочный
Тип: информационно- познавательный
Участники: дети, воспитатель, родители
Возраст: средняя группа
Проблема: Чем нам деньги помогают?
Цель: заложить основы экономического образа мышления у детей
Задачи:
1) для детей:
– формировать основы экономической культуры
– содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых
– расширение представлений о деньгах, их использовании
2) для педагога: создать условия для реализации детьми информационно- познавательного проекта
– развивать познавательный интерес детей к основным экономическим понятиям (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)
– вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
3) для родителей:
– принять активное участие в образовательном процессе
– оказать помощь в создании игр
Форма итогового мероприятия:
Название: «Путешествие в страну «Экономика»
Продукты проекта:
1) для детей:
– аппликация «Копилка»
2) для педагога:
– картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности
– картотека дидактических игр по финансовой грамотности
– картотека «Со сказочными героями в мир экономики»
3) для родителей:
– игра «Что где продается?»
– игра «Кому что подарим?
– игра «Желаемое — необходимое»
– игра «Рецепты»
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
– расширение знаний и представлений о основах экономики, основных экономических понятиях (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т. д.)
– закрепление умения осознавать и соизмерять свои потребности и возможности
- для педагога:
– активизация интереса к познавательной деятельности через игры
– —воспитания у детей бережного отношения к труду взрослых
- для родителей:
– появление интереса у родителей к проблеме экономического воспитания детей.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
Пополнение и обогащение РППС |
Информационно-познавательный |
Постановка проблемного вопроса |
Мотивация родителей к подборке информации |
||
Поисковый (планирование деятельности) |
Беседы с детьми: «Для чего нужны деньги, «Зачем нужно работать?», «Какие бывают магазины», «Как появились деньги?», «Доходы и расходы семьи», чтение сказок, пословиц и поговорок по финансовой грамотности С.Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Х. Андерсен «Огниво», И. В. Липсиц «Удивительные приключения в стане «Экономика» |
Спросить у членов семьи Для чего нужны деньги? |
Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т. д. |
|
Практический |
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», изготовление копилки |
Рисунки детей |
Просмотр мультипликационных фильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес и крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Азбука финансовой грамотности» |
Изготовление игр «Что где продается?», «Кому что подарим?», «Желаемое — необходимое», «Рецепты», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
Рефлексивно-оценочный |
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Экономика» |
Аппликация «Копилка» |
Ход работы
- Беседы: «Для чего нужны деньги», «Зачем нужно работать?», «Какие бывают магазины», «Как появились деньги?», «Доходы и расходы семьи»
- Настольные игры: «Что где продается?», «Кому что подарим?» «Желаемое — необходимое», «Рецепты»
- Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Азбука финансовой грамотности»
- Дидактические игры: «Разложите товар», «Умелые руки», «Что важнее?», «Чей труд важнее?», «Реклама чайника», «Угадай, где продаются?!, «Бюджет моей семьи»
- Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Кафе»
- Консультация для родителей: «Финансовая грамотность дошкольников»
- Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
- Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки на экономическую тему, С.Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Х. Андерсен «Огниво», И. В. Липсиц «Удивительные приключения в стане «Экономика»
- Итоговое мероприятие»: «Путешествие в страну Экономика»
Литература:
- «Финансовая грамотность дошкольника», Киселева Ю. А., Поварницина Г. П., издательство Учитель, 2020г
- «Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах», Стахович Л. В., Рыжановская Л. Ю., Семенкова Е. В., издательство Вита- Пресс, 2022г
- Открытия Феечки Копеечки», Любимова Л. В., издательство Национальное образование, 2020г
- «Финансы для детей» Энциклопедия, Забирова А.В, издательство Владис, 2019г
- «Откуда берутся деньги», Попова Т. Л., издательство Настя и Никита,2021 г.
- Штурнева, Т. П. проект «Чем нам деньги помогают» проект по основам финансовой грамотности (средняя группа) / Т. П. Штурнева. — Текст: электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2023/11/22/proekt-chem-nam-dengi-pomogayut (дата обращения: 17.04.2024).