Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (510) март 2024 г.

Дата публикации: 15.03.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Вахтель, С. Н. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) / С. Н. Вахтель, О. В. Шикалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 225-226. — URL: https://moluch.ru/archive/510/111940/ (дата обращения: 16.12.2024).



Актуальность

В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на работу с детьми по ФОП ДО наиболее актуально стало обучение дошкольников финансовой грамотности.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения в отношении обменных операций, оценки результатов труда, будь то товары или деньги, а так же формирование у ребенка представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем

Цель:

Создание социальной ситуации развития посредством предпосылок к формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Создать условия для:

— Формирования первоначальных представлений о финансовой грамотности (ФОП ДО п.18.6.1 подпункт 3 из сферы трудового воспитания).

— Ознакомления с элементарными экономическими знаниями.

— Воспитания бережного отношения к труду взрослых, результату их труда.

Приступая к теме, составили план работы.

На начальном этапе подбирали и изучали литературу (ФОН ДО, «Тропинки в экономику», «Экономическое воспитание дошкольников», «Откуда берутся деньги» и др.). Подобрали материал необходимый для реализации цели (консультации, буклеты, книги для детей), изготовили необходимые пособия, игры для пополнения предметно пространственной развивающей среды.

На втором этапе приступили к реализации цели. Для этого мы включили работу по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в разные образовательные области:

  1. Физическое развитие: Физ.минутки, динамические паузы, пальчиковые упражнения: «Монетный двор», «Замок», «Профессии», «Покупка», «Товары в магазине», «Пересчет», «Заяц продавец», «Монетки», «Находка», «Кассир» и др.
  2. Художественно-эстетическое развитие: Чтение сказок по финансовой грамотности: «Золотой ключик, «Простаквашино», «Аленький цветочек», «Мальчик с пальчик», «Как старик корову продавал», «Сказка о старике и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Новое платье короля».

  1. Продуктивная деятельность. Рисование «Копилка», «Банкомат». В дальнейшем в планах изготовление с помощью конструирования кошелька, дома и др.
  2. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно –ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «СТО», «Магазин», которые так же постепенно пополняются необходимыми атрибутами для игры.
  3. Познавательное развитие: Беседы «Моя семья», Семейный бюджет», «Что такой доход», «Зарплата» и др.

Рассматривание иллюстраций, лэпбуков, книг, пособий «Путешествие монетки», «История денег», «Мои финансы», «Откуда берутся деньги», «Доход моей семьи» и пр.

Просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Советы тетушки Совы».

  1. Дидактические игры: «Построй дом», «Доходы-расходы», «Магазин», «Учимся экономить», «Что можно купить за деньги», «Что где продается», «Свинка-копилка»

Работа по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей проводится в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и ребенка, в самостоятельной деятельности детей.

Игры проводятся во вторую половину дня, после совместных игр с педагогом, дети начинают играть самостоятельно. Придумывают игры сами, усложняют привила игры, изготавливают атрибуты. В группе имеются игры, которые родители изготовили совместно с детьми. Ввели в практику возможность взять домой понравившуюся игру. Дети берут игру домой (при этом обговаривается срок, на который можно взять игру) играют в нее с дома, а затем приносят. По возможности игра пополняется новыми дополнительными атрибутами изготовленными родителями детей.

После проведенной работы дети знают, что такое деньги и откуда они берутся, что можно купить за деньги, а что нельзя, что у каждой вещи есть своя цена.

В дальнейшем планируем продолжить пополнить ППРС (своими руками и с помощью родителей). Оформление выставки дидактических пособий и игр по финансовой грамотности. Создание банкомата, ширмы «Банк».

Основные термины (генерируются автоматически): финансовая грамотность, игра, ребенок, деньга, реализация цели, старший дошкольный возраст, формирование предпосылок.


Похожие статьи

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)

Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста (из опыта работы)

Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Похожие статьи

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)

Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста (из опыта работы)

Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Задать вопрос