Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «В мире науки» с элементами экспериментирования | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мастяйкина, Т. В. Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «В мире науки» с элементами экспериментирования / Т. В. Мастяйкина, М. В. Лисицина, Ю. В. Мягких, Е. В. Абрамова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8990/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель : познакомить детей с днем науки.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить формировать у детей представление о науке, ученых, и опытах и экспериментах.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к профессии ученого.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии : технология исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие технологии : физминутка, гимнастика для глаз.

Оборудование : мультимедийная презентация, материал для опытов, баночки, кусок резины, резиновые игрушки, магнит, предметы, сделанные из разного материала, таз с водой.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, логические рассуждения, игра «Дни недели»

Практические : метод сотрудничества, исследования, поощрение, словесная дидактическая игра.

Наглядные : просмотр фильма «Что такое наука», карточки для игры «Дни недели»

Ход НОД:

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой — друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

( Дети стоят на месте)

Воспитатель: У каждого есть свое имя, есть название у каждого предмета и явления. Есть названия у дней недели.

Воспитатель: Япредлагаю вам, поиграть в игру «Дни недели»

Игра «Дни недели»

( Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7, пока музыка играет дети ходят, музыка перестаёт играть, дети выстраиваются по порядку и называют, день недели).

— Маша. Как называется первый день недели?

— Саша, как называется второй день недели? И т. д.

( Дети проходят и садятся на стульчики )

В оспитатель: Молодцы!

—А есть такие дни, в которые отмечают праздники, разные события.

— Назовите, какие праздники вы знаете?

Дети: « День рождения», «День Матери», «Новый год», «8 Марта», «23 февраля День Защитника Отечества» и т. д.

Воспитатель : Молодцы!

8 февраля Россия отмечает День науки. В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами и для всего человечества.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Что такое наука»

(Следить за осанкой детей)

Воспитатель : Послушайте загадку и скажите о ком в ней говорится?

Хорошо учился в школе.

Институтский курс освоил,

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он…

Дети : Учёный.

Воспитатель: Учёный эта такая профессия — дело непростое и очень ответственное. Ведь человек выбирает дело на всю жизнь.

Воспитатель: Скажите, а чем занимаются ученые?

Дети: Наукой.

Воспитатель : Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый очень важная профессия, без нее люди не умели лечить людей, не знали, что такое космос, планеты, растения.

Воспитатель: Как называется помещение,где проводят опыты кто — ни будь из вас знает?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Правильно, это лаборатория. Саша повтори, как называется помещение для опытов, Руслан, Дарина и. т.д

( спросить детей по очереди , добиваясь полного ответа )

Воспитатель: Яхочу пригласить вас в лабораторию, где вы почувствуете себя настоящими исследователями . Прежде чем отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты, предлагаю вам немного отдохнуть.

(Дети встают в круг и выполняют движения по тексту)

Физминутка.

Воспитатель: Подойдите все ко мне. Чтобы нам попасть в нашу лабораторию надо произнести волшебные слова. Повторяйте все за мной.

Раз, два, три, вокруг себя повернись,

И в научной лаборатории очутись.

( Воспитатель, не заметно достаёт порошок — тальк и дует на детей)

Воспитатель : Вот мы с вами и очутились в нашей лаборатории. Я буду учёным, а вы моими помощниками. Но прежде чем начать проводить опыты, нам свами надо надеть специальную одежду .

( дети подходят к столу берут шапочки надевают на голову и фартучки)

Воспитатель: Аещё я хочу вам напомнить правила безопасности: трогать руками без разрешения взрослого нечего нельзя, пробывать на вкус, не кричать, не мешать друг другу, надо соблюдать тишину и быть внимательными.

Воспитатель : И так начинаем опыты.

Слайд № 5. Звучит музыка.

Опыт № 1

«Как поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Воздух.

Вывод : воздух можно почувствовать.

Опыт № 2.

«Имеет ли воздух вес»

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Скажите, что перед вами стоит.

Дети: Таз с водой. Кусок резины, резиновые игрушки.

Воспитатель : Возьмите кусок резины и опустите его в таз с водой. Что с ним случилось.

Дети: Он утонул.

Воспитатель : А теперь возьмите резиновые игрушки и опустите их в воду. Игрушки утонули.

Дети: Нет. Почему?

Воспитатель : Ведь игрушки тяжелее резины. Как вы думаете, что внутри игрушек?

Дети: Воздух.

Вывод: Воздух имеет вес, но он легче чем вода.

Воспитатель: Молодцы!

Опыт № 3.

«Воздух в стакане»

Воспитатель: Проверим, если воздух в стакане, переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в банку. Стакан надо держать очень ровно. Что получается? Попала вода в стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель : Как вы думаете почему?

Вывод: Встакане есть воздух и не пускает туда воду.

Опыт № 3.

«Волшебный магнит»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стоит тарелочка, в ней лежат предметы сделанные из разного материала. Рядом лежит магнит. Возьмите в руки магнит и по очереди подносите к предметам. Какой из этих предметов притянулся к магниту. Как вы думаете, почему?

Дети : Потому что магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель : Молодцы!

Опыт на сообразительность. Посмотрите перед вами стоит стакан с водой, бросьте в него скрепки, а теперь подумайте, как нам достать скрепки из стакана не намочив руки.

Дети: Вылить воду, выпить воду и. т.д.

Воспитатель: Надо поднести магнит к стенке стакана и медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Воспитатель: Остался один очень интересный опыт, который подвластен только настоящему учёному.

Отойдите в сторонку и встаньте полукругом.

Опыт № 5

«Извержение вулкана»

Понадобится основа для вулкана, теплая вода, сода, уксус, столовая ложка для средства мытья посуды.

Наливаем в жерло» вулкана» теплую воду и растворяем там несколько столовых ложек соды. Можно добавить краски оранжевую или красную. Наливаем уксус, чем больше уксуса тем больше извержение. Чтобы продлить процесс извержения, добавить в воду с содой средство для мытья посуды.

Воспитатель: Скажите, на что похож этот опыт?.

Дети: Извержение вулкана.

Воспитатель: Правильно . Молодцы!

— Вот видите ребята, благодаря науке можно проводить, вот такие интересные опыты.

— Скажите, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии? (проводили опыты)

Скажите, когда отмечаем день науки? ( 8 февраля )

— Кто такой ученый?( ученый это человек который делает открытия, занимается наукой)

Чем занимаются ученые? ( разными исследованиями )

— Что вам понравилось больше всего на занятии?

— Что понравилось Саше, Маше, Руслану.

— Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Я хочу вам подарить вот такие медали «Юный исследователь». И вот такую игру для проведения экспериментов.

Давайте, попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по направлению «Познавательное развитие» на тему «Космос»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Профессия — учитель»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды. Фильтрация»

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему: «Секрет вежливости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по направлению «Познавательное развитие» на тему «Космос»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Профессия — учитель»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды. Фильтрация»

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему: «Секрет вежливости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Задать вопрос