Качественный анализ рисков при проектном финансировании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 5104 раза

Библиографическое описание:

Радченко, К. С. Качественный анализ рисков при проектном финансировании / К. С. Радченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 285-287. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6627/ (дата обращения: 16.11.2024).



Форма организации педагогического мероприятия: групповая, подгрупповая.

Возрастная группа участников мероприятия: дети средней группы, возраст 4–5 лет.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий для развития любознательности, активности, познавательных интересов в процессе экспериментирования у детей с задержкой психического развития.

Задачи:

Обучающие:

— формировать навыки исследовательской деятельности у детей посредством экспериментирования;

формировать представления детей о свойствах воздуха;

— формировать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

Развивающие:

— развивать умение наблюдать, делать умозаключения, выводы;

— развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность;

— развивать способность к экспериментированию;

— развивать связную речь, активизировать в речи детей слова: воздух, легкий, невидимый, прозрачный, безвкусный;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать умение договариваться, учитывая интересы других;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Используемая образовательная технология: Опыты (Экспериментирование) Н. А. Коротковой

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

— содействие и сотрудничество детей и взрослых.

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

— формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

— создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

— воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Предварительная работа: проведение опытов со снегом и льдом, изготовление вееров, наблюдение за ветром на прогулке; проведение образовательных ситуаций; индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Демонстрационный: насос, воздушный шар, миска с водой, стаканы, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри.

Раздаточный: материалы для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, использование проблемно-игровой ситуации.

Виды деятельности:

— игровая (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации);

— коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым);

— познавательно-исследовательская (расширение кругозора у детей);

— двигательная (свободное перемещение в рабочем пространстве).

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

I. Обсуждение реального события.

Постановка целей мероприятия

(1–2 мин)

- Ребята, к нам в гости торопился Пятачок со своим воздушным шариком, чтобы поиграть с вами. Но по дороге шарик лопнул. Пятачок очень расстроился.

— Как ему помочь?

— Что нужно для этого сделать? Можно надуть и другой шарик.

— Как будем надувать шарик и с помощью чего?

Насосом надуваем и завязываем шарик

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Он не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Он с детьми всегда был дружен,

И зовется ШАР…… ВОЗДУШНЫЙ.

— Молодцы, ребята!

Педагог вносит игрушку, создаёт проблемную

ситуацию. Эмоционально

вовлекает детей в обсуждение.

Комментирует высказывания.

Инициирует общее обсуждение.

Надувает шарик насосом.

Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность, присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. Слушают стихотворение.

II. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала

(3–5мин)

Примерные вопросы к детям:

Как вы думаете, что внутри шарика?

Почему он так летает?

Что вы почувствовали?

Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?

Тогда пойдемте в нашу «лабораторию». Мы с вами будем «учёными», будем проводить эксперименты с воздухом, изучать его свойства, делать выводы.

Педагог развязывает и направляет отверстие в шарике на детей.

Побуждает детей к ответам на вопросы, приглашает к общему пространству для работы.

Включаются в беседу, активно вступают в диалог, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога,

Дети надевают халаты, проходят в «лабораторию»,

рассаживаются.

III. Работа в общем пространстве (10мин)

Опыт 1

Почему салфетка упала со стола?

— Откуда взялся ветерок?

— А вы хотите сами почувствовать движение воздуха и позвать ветерок? Каждый из вас может позвать себе свой ветерок. Возьмите веер, позовите ветерок.

Опыт 2

Что в стакане?

— Что же не пускает воду в стакан? А теперь наклоним стакан. Что появляется в воде? Откуда взялись пузырьки воздуха?

Воздух, попадая в воду, поднимается пузырьками вверх. Он легче воды.

Опыт 3

Посмотрите, ребята, что появляется на поверхности воды?

Почему появляются пузыри?

А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

— Что же мы с вами узнали, сделав опыты?

— Мы выяснили, что воздух есть везде: и в группе, и в стакане, и у нас дома, и на улице, и даже в нас. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Как узнать, какой воздух на вкус?

— Вдохните, попробуйте! Есть у воздуха вкус?

— А как узнать, к акой у воздуха запах? Есть у воздуха запах? — Какого он цвета?

— Чистый воздух легкий, невидимый, не имеет вкуса, запаха и цвета (по карточкам). Ребята, воздух хочет с нами поиграть. Он прислал к нам своих друзей мыльные пузыри. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Легкие, воздушные,

Очень непослушные.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Попробуйте-ка их поймать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять.

Педагог кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит ее в движение, салфетка падает со стола.

Предлагает детям принять участие в эксперименте

Педагог показывает детям пустой стакан.

Педагог переворачивает стаканвверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется.

Педагог предлагает детям подуть в соломинку, опущенную в стакан с водой.

Выставляются карточки: «безвкусный», «без запаха», «бесцветный».

Предлагает детям поиграть (педагог выдувает мыльные пузыри).

Делятся чувствами, эмоциями. Предполагаемые ответы детей.

Дети принимают участие в эксперименте с веером.

Делают вывод, что воздух легче воды.

Перечисляют свойства воздуха: безвкусный, бесцветный, прозрачный, лёгкий.

Дети под стихотворение и музыкальное сопровождение ловят мыльные пузыри

IV. Открытый конец

- Ребята, что для вас было интересным?

— Что больше всего понравилось?

— Ребята, у воздуха есть еще много разных забав. С ними мы познакомимся в следующий раз в нашей лаборатории. А сейчас мы пойдём на прогулку, возьмём воздушный шарик и поиграем с Пятачком.

Подводит детей к подведению итогов, к рефлексии.

Делятся своими впечатлениями, выражают собственные чувства.

Основные термины (генерируются автоматически): проектное финансирование, риск, качественный анализ рисков, проект, инвестиционный проект, количественный анализ, RRP, SPC, количественный анализ рисков, Российская Федерация.


Ключевые слова

проектное финансирование, риск, качественный анализ риска., качественный анализ риска

Похожие статьи

Инновационный риск: понятие, этапы управления

В статье раскрыто понятие инновационного риска, представлены этапы управления инновационным риском и характеристика каждого этапа.

Риски в инвестиционной деятельности и способы их снижения

В статье рассматривается сущность риска, анализируется проблема управления рисками при реализации инвестиционной деятельности, представлены способы минимизации рисков в инвестиционной деятельности.

Методические аспекты оценки социальной ответственности проектов

В статье рассмотрены вопросы оценки социальной ответственности инвестиционных проектов. Предлагаемый методический подход дает возможность применить принципиально новый подход оценки эффективности инвестиционных проектов. Определяя значение критерия с...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Налоговые риски при риск-ориентированном подходе в налоговом контроле

В статье автор пытается определить специфику налоговых рисков, выявленных в процессе налогового контроля в рамках риск-ориентированного подхода. При этом рассматривается правовой статус налоговых органов и их роль в системе администрирования налоговы...

Анализ и управление рисками при разработке стратегии развития территории

В статье проводится анализ рискообразующих сфер на уровне территории. Обосновываются объективные и субъективные факторы, влияющие на интегральный показатель риска. Предложена основа классификации регионального риска.

Методические подходы к оценке строительных рисков

В данной статье авторами рассматриваются методические подходы к оценке рисков деятельности строительного предприятия. Основным этапом управления рисками на любом предприятии является оценка риска. В настоящее время применяется большое количество подх...

Риск-менеджмент: методы оценки и управления финансовыми рисками

В данной статье рассматриваются основные методы оценки и управления финансовыми рисками в контексте риск-менеджмента. Статья акцентирует внимание на различных типах финансовых рисков, таких как кредитный, рыночный, ликвидности, операционный и других....

Система риск-ориентированного управления охраной труда на предприятии

В настоящее время преобладает концепция риск-менеджмента в системе охраны труда. Важно понимать, что основой риск-ориентированного подхода является оценка рисков на предприятии как неотъемлемая часть процесса менеджмента риска, представляющая собой с...

Инновационно-ориентированная подготовка персонала для сферы обслуживания

В статье раскрывается сущность инновационно-ориентированной подготовки персонала для сферы обслуживания. Обосновано использования инновационных подходов к подготовке персонала.

Похожие статьи

Инновационный риск: понятие, этапы управления

В статье раскрыто понятие инновационного риска, представлены этапы управления инновационным риском и характеристика каждого этапа.

Риски в инвестиционной деятельности и способы их снижения

В статье рассматривается сущность риска, анализируется проблема управления рисками при реализации инвестиционной деятельности, представлены способы минимизации рисков в инвестиционной деятельности.

Методические аспекты оценки социальной ответственности проектов

В статье рассмотрены вопросы оценки социальной ответственности инвестиционных проектов. Предлагаемый методический подход дает возможность применить принципиально новый подход оценки эффективности инвестиционных проектов. Определяя значение критерия с...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Налоговые риски при риск-ориентированном подходе в налоговом контроле

В статье автор пытается определить специфику налоговых рисков, выявленных в процессе налогового контроля в рамках риск-ориентированного подхода. При этом рассматривается правовой статус налоговых органов и их роль в системе администрирования налоговы...

Анализ и управление рисками при разработке стратегии развития территории

В статье проводится анализ рискообразующих сфер на уровне территории. Обосновываются объективные и субъективные факторы, влияющие на интегральный показатель риска. Предложена основа классификации регионального риска.

Методические подходы к оценке строительных рисков

В данной статье авторами рассматриваются методические подходы к оценке рисков деятельности строительного предприятия. Основным этапом управления рисками на любом предприятии является оценка риска. В настоящее время применяется большое количество подх...

Риск-менеджмент: методы оценки и управления финансовыми рисками

В данной статье рассматриваются основные методы оценки и управления финансовыми рисками в контексте риск-менеджмента. Статья акцентирует внимание на различных типах финансовых рисков, таких как кредитный, рыночный, ликвидности, операционный и других....

Система риск-ориентированного управления охраной труда на предприятии

В настоящее время преобладает концепция риск-менеджмента в системе охраны труда. Важно понимать, что основой риск-ориентированного подхода является оценка рисков на предприятии как неотъемлемая часть процесса менеджмента риска, представляющая собой с...

Инновационно-ориентированная подготовка персонала для сферы обслуживания

В статье раскрывается сущность инновационно-ориентированной подготовки персонала для сферы обслуживания. Обосновано использования инновационных подходов к подготовке персонала.

Задать вопрос