Квест-игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 08.11.2023

Статья просмотрена: 137 раз

Библиографическое описание:

Терехина, С. В. Квест-игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в подготовительной группе / С. В. Терехина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 99-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8752/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода

Задачи:

– Продолжать расширять представления детей о родном городе, о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.

– Закреплять знания детей о символике Нижнего Новгорода, народных нижегородских промыслах.

– Поддерживать интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.

– Развивать творческие способности, связную речь, активизировать мышление, словарь и воображение дошкольников, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, умение работать в коллективе.

– Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому города. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбома,, презентаций о Нижнем Новгороде, районах города; беседы с детьми об истории Нижнего Новгорода, знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с символикой Нижнего Новгорода, её значении., работа с дидактическими играми «Узнай и расскажи кто это?», «назови памятник» лото «Нижний Новгород», «Собери герб»; знакомство с народными промыслами Нижегородской области (мультимедийная презентация), разучивание песни «Люблю мой Нижний Новгород, родной мой волжский край», (Автор музыки А. Понаморёва, слова А. Чеменёва.)

Оборудование : карта — путеводитель со схематичным изображением станций, каждая станция под своим номером,, разрезная картинка герба Нижнего Новгорода, интерактивная игра «Собери и узнай»., «Памятные места Нижнего Новгорода»., слайды с известными людьми Нижнего Новгорода, предметы народных промыслов и картинки с изображением предметов, фонограмма песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашему городу Нижнему Новгороду, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта карта. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике. Смотрим на нашу карту и первая станция «Нижегородские всезнайки ». Чтобы получить часть мозаики, нам нужно ответить на вопросы:

—Как можно назвать жителей нашего город? (нижегородцы)

—Как назывался наш город раньше? (Горький)

—На слиянии каких рек возник Нижний Новгород и на каких горах? (на слиянии Волги и Оки, на Дятловых горах.)

—Что изображено на флаге и гербе Нижнего Новгорода? И что это символизирует? (Олень-символ благородства, чистоты, величия, мудрости и справедливости. Корона указывает на то, что город является городским округом, центром Нижегородской области.)

— На сколько районов разделен наш город? (8). Назовите их.

—Молодцы, и вы получаете первую часть мозаики.

Воспитатель: смотрим на нашу карту и отправляемся дальше в путь, и следующая станция два «Нижегородская слобода».

В нашей Нижегородской области много разных видов народных промыслов, но какой же город мастеров без ярмарки, на них мастера продавали свои изделия и сейчас мы проверим ваши знания.

Перед детьми лежат изделия народных умельцев, которые живут на нижегородской земле (хохлома, городецкие изделия, городецкая вышивка, богородская игрушка, семеновская матрешка0.

Воспитатель: А вы, ребята, узнали эти промыслы?

Проводится игра «Нижегородские промыслы». (Детям дается одинаковое количество картинок с разными народными промыслами, и они должны отнести их к подходящему предмету.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задания на второй станции и получаете вторую часть мозаики. И смотрим на нашу карту и отправляемся дальше, и перед нами 3 станция, которая называется «Собери и узнай». (интерактивная игра)

Вам нужно из деталей пазла собрать картинку памятника, который находится в Нижнем Новгороде и сказать, как он называется. Дети на интерактивной доске собирают из пазлов картинку.

Воспитатель: — Что у вас получилось? (пазл «Памятник Минину и Пожарскому»)

Молодцы, можем отправляться на другую станцию, и вы получаете третью часть мозаики. И отправляемся дальше на 4 станцию, которая называется Музыкальная.

Дети исполняют песню « Люблю мой Нижний Новгород, родной мой волжский край» . ( Автор музыки А. Понаморёва, слова А. Чеменёва.)

И ветерок над волнами, и старенький трамвай

Люблю бродить под липами у древнего Кремля.

Мой милый Нижний Новгород, мой край, моя земля.

Припев:

Славный Нижний — город-сказка

Между Волгой и Окой

Между Волгой и Окой

Я тебе желаю счастья,

Добрый город, город мой!

2 По Чкаловской, по лесенке сбегаю быстро я.

И напеваю песенку про вас, мои друзья.

Покровка, Стрелка, Ярмарка и чайки в вышине…

Мой город улыбается и подпевает мне.

Припев

Детям дается еще одна часть мозаики и согласно карте отправляются на следующую станцию.

5 станция «Памятные места Нижнего Новгорода» (интерактивная доска)

На экране находятся картины с изображением достопримечательностей разных городов. Нужно найти достопримечательности Нижнего Новгорода и назвать их. Если ребенок правильно находит картинку, раздаются аплодисменты, если картинка не относится к достопримечательностям нашего города, то она исчезает с экрана.

Воспитатель : Вы нашли все достопримечательности нашего города и получаете еще одну часть мозаики. И нам пора отправляться в путь к следующей станции.

6 станция называется «Славная». Очень много разных людей жили в нашем городе и прославили Нижний Новгород.

Появляются слайды с изображением портретов Кузьмы Минина, И. П. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова, Е. Евстигнеева.

Проводится игра «Узнай кто это и чем он прославил наш край»:

— Под предводительством какого нижегородца народное ополчение в 1612 году освободило Москву от засевших в ней вражеских полчищ? (К. Минин)

— Нижегородский механик-самоучка (И. П. Кулибин)

—Какой нижегородский писатель сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», «Утро», «Встряска», «Детство Ильи»?(М. Горький)

— Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)

После выполнения задания. дети получают последнюю часть мозаики, идут к столу и собирают мозаику. (Герб Нижнего Новгорода)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете свой родной город. У меня для вас есть подарки — медали «Знаток Нижнего Новгорода». Вручение медалей.

Литература:

  1. Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» — Нижний Новгород 2005 г.
  2. «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика — Нижний Новгород 2013 г.
  3. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г.
  4. Н. Г. Комратова «Мир в котором я живу» — Нижний Новгород 1998 г.
  5. Т. А. Серебрякова «Край родной» — Нижний Новгород 2004 г.
  6. Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова «Нижний Новгород 790 вопросов и ответов» — Нижний Новгород «Кварц» 2011 г.
  7. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/13/kvest-igra-zarnitsa-moy-nizhniy-novgorod
Задать вопрос