Район, в котором мы живем! | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 147 раз

Библиографическое описание:

Зиньковская, С. М. Район, в котором мы живем! / С. М. Зиньковская, Э. Р. Прохуровская, А. А. Горохова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1492/ (дата обращения: 22.12.2024).



 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет через игру, предметную деятельность, общение. Предлагаемая настольная игра для детей старшей и подготовительной к школе группы, поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми, а также закрепить полученные знания о достопримечательностях Октябрьского района.

Ключевые слова: достопримечательности, Россия, Самара, родной край, Родина, герб, район, город, страна, игра.

 

Родной край — самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые интересные сказки, самые красивые и добрые люди. Здесь все свое, такое родное и любимое. Мы любим свою страну и свой город.

На занятиях и в свободное время мы изучаем историю своей страны и родного края. Мы познакомились с гербами некоторых городов. Поиграли в дидактическую игру: «Угадай чей герб?» Узнали много интересного о нашей столице, городе Москва. И подробно начали изучать свой родной город — Самару. Мы читали книги, проводили беседы, рассматривали картинки и смотрели видеофильмы.

Но, так как мы дети и очень любим игры. Нам захотелось поиграть в свой город. Мы начали думать, как это сделать. Ничего не получалось. И тогда воспитатели предложили нам, создать настольную игру своими руками. Мы с удовольствием принялись за дело.

Первое, что нужно сделать. Это выбрать тему. Мы решили создать игру — путешествие по Октябрьскому району. Именно в этом районе, находится наш детский сад. Название нашей игры: «Район, в котором мы живём». Потому что большую часть времени, мы проводим в детском саду. Цель нашей игры: закрепить знания о достопримечательностях Октябрьского района.

Материалы, которые необходимы для создания игры: игровое поле, похожее на карту нашего района. На нем картинки с главными достопримечательностями района. Карточки с заданиями, игровой кубик и фишки в виде машин.

Рис.1. Игровое поле, похожее на карту Октябрьского района

 

Теперь нам нужно составить правила для игры, это неотъемлемая часть каждой настольной игры.

Правила:

  1. Играть могут от двух до пяти человек.
  2. Выбрать самостоятельно фишку — машинку
  3. Определить очередь игроков.
  4. По очереди бросать кубик. Какое число выпадает, на столько шагов отправляться вперед.
  5. Необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад.
  6. Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше нужно взять карточку с вопросительным знаком и ответить на вопрос. Если вы не можете ответить на вопрос, то пропускаете один ход.
  7. Если вы попали на поле со стрелкой, нужно двигаться по ее направлению.

Самое сложное, это составить вопросы к игре. Мы выбрали семь главных объектов Октябрьского района: Площадь 21-ой армии, Самарская областная библиотека, музей Самара — космическая, стела «Ладья», станция метро Алабинская, памятник несовершеннолетним труженикам тыла. Воспитатели помогли нам составить 15 вопросов, по данным достопримечательностям и оставили несколько пустых карточек для того, чтобы записать вопросы, которые могут возникнуть во время игры и будут интересны для дальнейшего использования.

Все этапы завершены, наша игра готова. Мы играем в нее в своей группе, закрепляем полученные знания. Для того чтобы поделиться своей игрой с другими ребятами, воспитатели помогли нам создать интерактивную игру «Район, в котором мы живем».

Рис.2. Интерактивная игра, созданная в программе Smart Notebook

 

История родного города очень трудная и ёмкая тема. Для её усвоения, несомненно, во многом помогают игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

 

Литература:

 

1.                  Зеленова Н.Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. –104с.

2.                  Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина. М: «Творческий центр «Сфера», 2004г. — 192с.

3.                  https://ru.wikipedia.org

Основные термины (генерируются автоматически): Октябрьский район, родной край, игра, детский сад, родной город, дошкольный возраст, игровое поле, интерактивная игра, настольная игра, Самар.


Похожие статьи

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Формирование этнокультурных представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Актуальность исследования на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой мы проживаем. Поэтому, необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него...

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников в образовательной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — это система мероприятий, направленных на формирование у воспитанников чувства долга по отношению к родному городу, стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Воспитанники ...

История родного края

В статье разработан ряд дидактических игр краеведческой направленности, которые помогут детям дошкольного возраста расширить знания о родном городе Самаре, его истории, архитектуре и природе родного края.

Формирование ценностного отношения к людям и истории родного края

Формирование патриотизма через работу клуба интересных встреч «Юниор».

Воспитание маленьких патриотов на основе ознакомления с военной историей города

В статье рассматривается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников — одной из важнейших задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и ро...

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры. Выявляется духо...

Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей с родным краем

Cтатья посвящена проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. В жизни ребёнка дошкольный возраст ...

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою люблю, её начало — здесь, в родном краю!» из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Формирование этнокультурных представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Актуальность исследования на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой мы проживаем. Поэтому, необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него...

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников в образовательной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — это система мероприятий, направленных на формирование у воспитанников чувства долга по отношению к родному городу, стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Воспитанники ...

История родного края

В статье разработан ряд дидактических игр краеведческой направленности, которые помогут детям дошкольного возраста расширить знания о родном городе Самаре, его истории, архитектуре и природе родного края.

Формирование ценностного отношения к людям и истории родного края

Формирование патриотизма через работу клуба интересных встреч «Юниор».

Воспитание маленьких патриотов на основе ознакомления с военной историей города

В статье рассматривается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников — одной из важнейших задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и ро...

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры. Выявляется духо...

Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей с родным краем

Cтатья посвящена проблеме социокультурного развития детей дошкольного возраста. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. В жизни ребёнка дошкольный возраст ...

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою люблю, её начало — здесь, в родном краю!» из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» для детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос