Занятие в старшей группе «Наш город родной — Курганинск» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 21.02.2024

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Однокозова, Л. Н. Занятие в старшей группе «Наш город родной — Курганинск» / Л. Н. Однокозова, А. В. Кравченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 90-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9013/ (дата обращения: 21.11.2024).



Цель: Расширить представления детей о родном городе.

Задачи : Познакомить детей с достопримечательностями города. Развивать связную речь, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к совместной деятельности, воспитывать любовь к родному городу. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность : Знакомство с городом, в котором ты живешь, имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств и качеств у детей, в развитии их творческого и интеллектуального потенциала, в расширении кругозора. Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родной улице и любимой площадке. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение, через различные технологии.

Предварительная работа: Экскурсия по городу. Посещение краеведческого музея, библиотеки. Знакомство с гербом Курганинска. Чтение литературы о городе. Заучивание стихов. Составление детьми рассказов: «Улица, на которой я живу».

Материал: Иллюстрации и фотографии города Курганинска, модули и схемы построек из них.

Ход занятия

Ребенок: Край наш — житница России.

Главный символ — колосок.

Под бескрайним небом синим

Пусть растет зерна поток.

Называют край наш садом.

Знают все в стране давно,

Что богат он виноградом,

Здесь чудесное вино.

У народа дар гигантский –

На таланты край наш скор.

И пример тому — Кубанский

Славный наш казачий хор.

Все места нам дорогие:

Краснодар и глухомань.

Наша Родина — Россия,

Наша родина — Кубань. [3, с. 5].

Воспитатель: У каждого человека на земле есть место, которое называется Родина. Родина — это маленькое место на земле где мы с вами родились и выросли.

Звучит гимн Кубани. Дети смотрят презентацию «Мой город».

Воспитатель: Очень давно на берегу реки Лаба казаки основали пограничную станицу и назвали ее Курганная.

Казаки — это выходцы из центральных районов России и Украины. Поэтому у нас переплелись обычаи и традиции двух народов: России и Украины. На Кубани сейчас живет много людей разной национальности, и все мы живем дружно, уважаем традиции и обычаи друг друга.

Станица Курганная расстраивалась, появлялись новые улицы, заводы. И станицу переименовали в город Курганинск. [4, с. 154].

Сейчас у нас в городе 52 тыс. жителей, 137 улиц.

— Кто знает, как называется центральная улица? (ул. Ленина)

Что находится на центральной улице?

Площадь им. Клары Лучко, здание администрации, универмаг, телеграф, почта, гостиница, банк.

В нашем городе много школ, детских садов, есть Пищекомбинат, Консервный завод, Сахарный завод, Хлебозавод, Арбалитовый завод, КНМ.

Физминутка.

Мы по городу шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты.

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: «Отгадайте кубанские загадки»

Стоит столбом, горыть огнём, ни жару, ни пару, ни угольев. (свеча)

Новая посудына уся в дырах. (решето)

Жовтый шар сыпэ жар.(солнце)

Висит, телепается, всяк за него хватается. (рушнык)

Длинна дровыняка в желизо нарядылась, в работе пригодылась.(лопата)

Сталы хлопци в ряд, проходыть нэ велять. (плэтэнь)

Бьють мэнэ ломакою, рижуть мэнэ ножакою, за то мэнэ дюже губять, що вси мэнэ дюже любять.(хлеб)

Воспитатель: В городе много улиц. Какие они?

Дети: Красивые, зеленые, чистые, новые, широкие и узкие, длинные и короткие.

Проводится игра «Назови свою улицу».

Дети по кругу передают палочку и называют улицу, где они живут.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей нашего города называют курганцами.

Воспитатель: В нашем маленьком городе Курганинске тоже имеются свои символы.

Показ герба г. Курганинска.

— Ребята, а вы знаете что это?

Это герб нашего города.

— А кто знает, что обозначает герб?

О названии города говорят зеленые курганы в главе щита на фоне голубого неба, вдоль которых течет река Лаба. Серебряный конь в величественной позе символизирует казацкую храбрость, удаль, стремительность, ловкость. Лазоревая попона коня с изображением музыкальных труб говорит о величии и красоте кубанской земли, а также музыкальности.

Проводится игра «Кто вы?»

Воспитатель: Кем вы являетесь, когда идете по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Кем вы являетесь, когда заходите в магазин?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: А когда строите из модулей?

Дети: Мы строители.

Воспитатель: Игровое упражнение: «Дома на нашей улице». Сегодня мы будем строить дома из модулей.

Под музыку дети строят дома. По окончании работы рассматривают сооружения.

Молодцы! Знатные строители из вас получатся.

Пройдут годы, вы станете взрослыми, сделаете первые шаги в жизнь. Но где бы вы ни были, в сердце каждого из вас будет жить край вашего детства, дом в котором ласковый голос мамы пел колыбельную, где голубое небо, где чистая река, красота хлебного кубанского поля…

Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Нет края милее, чем наш Краснодарский край. А чтобы вы не забыли о нашем путешествии по страничкам истории Кубани и рассказали о нём родителям, мы дарим вам эмблемы с гербом Кубани.

Литература:

  1. С любовью к России: методические рекомендации. — Москва: Воспитание дошкольника, 2007. — 128с
  2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005. — 205с.
  3. Нестеренко В. Наша родина — Кубань. Краснодар: Издательство «Традиция»,2007. — 48с.
  4. Шелеева И. М., Маньшина Н. В. Краснодарский край. М.,Вече,2006.- 288с.
Задать вопрос