Методическая разработка проекта «Что я знаю о родном городе?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.

Дата публикации: 21.03.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Штурнева, Т. П. Методическая разработка проекта «Что я знаю о родном городе?» / Т. П. Штурнева, Д. Н. Ким. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9098/ (дата обращения: 16.12.2024).



Этапы проекта

Совместная

деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Пополнение и обогащение

РППС

Мотивационно-ориентировочный (создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

Мотивация родителей к подборке информации

Поисковый (планирование деятельности)

Беседы: «Мой город», «Малая Родина»

Чтение художественной литературы: «На море, на океане, на острове Буяне», " Русские сказки Прибайкалья», «Исторические памятники древнейшей части Иркутска»

«Иркутск город сам по себе»

Спросить у членов семьи

«Что они знают о городе Иркутске»

Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т.д

Практический

Дидактические игры: «Флаги и Гербы», «Памятники Иркутска», «Собери картинку», "«Народы Иркутской области»

Настольная игра: «Одень куклу»

Экскурсия по историческим местам Иркутска (совместно с родителями).

Экскурсия в Иркутский краеведческий музей

Выставка детских рисунков «Любимый Иркутск»

Просмотр мультфильмов: «Иркутская область», «Одинт день из жизни Бабра»», «Говорит Иркутск»

Консультация для родителей: " «История Иркутских улиц»

Изготовление папки- передвижки «Азбука патриотизма»

Изготовление Изготовление альбомов: «Мой город», "«История города Иркутска и Ленинского района», «Гербы и флаги Иркутской области», «Спорт в Иркутской области», «Бурятские обычаи и традиции — в древности и в настоящее время», «Иркутск — город спасший деревянную архитектуру».

Изготовление макетов: «Бабр», «Иркутский острог»

Изготовление Лепбука «Мой город — Иркутск».

Рефлексивно-оценочный

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Что мы знаем о родном городе?»

Актуальность проекта

Ознакомление с малой родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника — это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.

Информационная карта (план-схема) проекта

  1. Тема проекта: «Что мы знаем о родном городе?"
  2. Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
  3. Продолжительность: краткосрочный
  4. Тип: исследовательско-творческий
  5. Участники: дети, воспитатель, родители
  6. Возраст: старшая группа
  7. Проблема: дети не знают о том, что город, в котором они живут — это их малая родина, не знают об его истории, его достопримечательностях.
  8. Цель: воспитание у дошкольников нравственно — патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
  9. Задачи:

для детей: формировать у детей знания о родном городе и его истории

– развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

– воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться им.

для педагога:

– создать условия для реализации детьми проекта

– внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о малой родине

– вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

для родителей:

– принять активное участие в образовательном процессе

– оказать помощь в создании альбомов, макетов

– оказать помощь в поиске информации

– оказать помощь в создании фотоальбома

  1. Форма итогового мероприятия: открытое занятие
  2. Название: «Что я знаю о родном городе?"
  3. Продукты проекта:

для детей:

– выставка рисунков «Любимый Иркутск»

– открытое занятие «Что я знаю о родном городе?"

для педагога:

– картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

– создание альбома «Мой город»

– создание альбома «История города Иркутска и Ленинского района»

– создание альбома «Гербы и флаги Иркутской области»

– создание альбома «Спорт в Иркутской области»

– создание альбома «Бурятские обычаи и традиции — в древности и в настоящее время»

– Создание альбома «Иркутск — город, спасший деревянную архитектуру

– консультация для родителей «Истории Иркутских улиц»

– папка-передвижка «Азбука патриотизма»

– изготовление макетов «Иркутский острог», «Бабр»

– посещение музеев «Иркутский краеведческий»

– проведение экскурсии по городу

для родителей:

– дидактическая игра «Памятники Иркутска»

– дидактическая игра «Флаги и гербы»

– дидактическая игра «Собери картинку»

– круги Лиллуя «Народы Иркутской области»

– настольная игра «Одень куклу

– настольная игра «Прошлое и настоящее»

  1. Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

– формирование знаний истории своего города

– рост познавательной активности детей

для педагога:

– способствовать формированию устойчивого интереса у детей к изучению данной темы

– пополнение дидактического и методического сопровождения по данному разделу — -для родителей:

участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Ход работы

  1. Беседы: «Мой город», " Малая Родина»
  2. Просмотр мультфильмов: «Иркутская область», «Один день из жизни Бабра»», «Говорит Иркутск»
  3. Дидактические игры: «Флаги и Гербы», «Памятники Иркутска», «Собери картинку», "«Народы Иркутской области»
  4. Настольная игра: «Одень куклу», «Прошлое и настоящее»
  5. Консультация для родителей: «Истории Иркутских улиц»
  6. Выставка детских рисунков «Любимый Иркутск»"
  7. Экскурсия по историческим местам Иркутска (совместно с родителями).
  8. Изготовление Лепбука «Мой город — Иркутск»
  9. Изготовление альбомов: «Мой город», "«История города Иркутска и Ленинского района», «Гербы и флаги Иркутской области», «Спорт в Иркутской области», «Бурятские обычаи и традиции — в древности и в настоящее время», «Иркутск — город, спасший деревянную архитектуру».
  10. Чтение художественной литературы: «На море, на океане, на острове Буяне», " Русские сказки Прибайкалья», «Исторические памятники древнейшей части Иркутска»
  11. Экскурсия в Иркутский краеведческий музей
  12. Изготовление макетов: «Бабр», «Иркутский острог»
  13. Изготовление папки- передвижки «Азбука патриотизма»
  14. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Что я знаю о родном городе?»

Литература:

  1. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Упр, ДОУ 2002 № 6
  2. Доможакова Т.И «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» Упр., ДОУ 2006 № 8
  3. Куцакова Л.В «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» изд. Мозаика-Синтез, Москва 2007
  4. Морозова Л. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике», Москва2010
Задать вопрос