Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
Авторы: Абрамова Елена Викторовна, Койнова Мария Сергеевна, Юркова Вероника Андреевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (65) июнь 2023 г.
Дата публикации: 29.05.2023
Статья просмотрена: 375 раз
Библиографическое описание:
Абрамова, Е. В. Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы» / Е. В. Абрамова, М. С. Койнова, В. А. Юркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 6 (65). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/253/8410/ (дата обращения: 15.11.2024).
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Ключевые слова: развлечение, путешествие, дети.
Цель: Ознакомление детей с разными народами и национальностями.
Задачи:
- Познакомить детей с народами Африки, народами Севера.
- Развивать коммуникативные навыки и умение дружить и общаться.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей
- Закрепить представление детей о людях, живущих в России.
Ход НОД
Слайд-заставка «Хоровод Дружбы»
— Здравствуйте дети!
— Меня зовут Марина Сергеевна!
Сколько добрых лиц вокруг.
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по земному шару, на поиски новых друзей, для того чтобы собраться в хороводе дружбы.
— Ребята, подумайте, на чём можно отправиться в путешествие (автобус, самолёт, машина, корабль, велосипед).
— А на каком виде транспорта я вам предлагаю отправиться в путешествие, вы узнаете, разгадав загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
— Молодцы! Отправимся в путешествие на корабле.
— Но для этого нам его нужно построить.
— Ребята, посмотрите схема корабля на экране (слайд корабля).
— Давайте вместе построим такой же корабль.
— Наш корабль готов можно отправляться в путешествие.
— Предлагаю всем занять свои места.
— Из какой страны мы отправляемся в путешествие (из России).
— На каком языке говорят люди, проживающие в России? (в России говорят на русском языке).
— Как мы можем назвать людей, живущих в нашей стране? (в нашей стране живут россияне).
— Обратите внимание на экран (отрывок из мультфильма «Гора самоцветов» про Россию).
— Ребята вот и первый участник хоровода Дружбы! (выставить на мольберт первого участника хоровода Дружбы).
— В России живут люди разных национальностей (русские, мордва, украинцы, буряты, татары).
— Повторите, люди, каких национальностей проживают России? (в России проживают: русские, мордва, украинцы, буряты, татары.
— Поэтому наша страна многонациональная. Давайте повторим вместе — многонациональная.
— Давайте вместе повторим: Россия — многонациональная страна.
— Молодцы!
— Нам пора отправляться в путь.
— Ребята, для того чтобы узнать, где мы совершим первую остановку, необходимо прочитать слово вот на этой карточке. Помогите мне, я никак не могу разобраться, что там написано?
— А может нам в этом поможет волшебное зеркало? (чтение слова «Африка»).
— Молодцы, первую остановку мы совершим в Африке!
— Итак, отправляемся в путь, занимайте свои места на нашем корабле.
(Отрывок из мультфильма «Африка»)
(На экране картинка Африки).
А в Африке, а в Африке — не носят сапоги
А в Африке, а в Африке — нет снега и пурги,
А в Африке, а в Африке — солнце и жара,
И не несётся в Африке на санках детвора.
— А вот и Африка!
— А как же мы можем назвать людей, живущих в Африке (африканцы).
Картинки детей африканцев на экране.
— Может быть кто-нибудь знает, чем отличается африканец от русского.
(Какой цвет кожи, разрез глаз, цвет волос).
— Какого цвета кожа.
— Правильно, тёмная кожа. А у русского человека светлая кожа.
— Какого цвета волосы.
— Правильно. Чёрные кудрявые волосы.
— Какого цвета глаза (чёрные глаза у африканца)
— А у русского глаза голубые, зелёные (на экране африканские дети).
— Посмотрите. Африканские дети приглашают вас отдохнуть и станцевать весёлый танец.
— Выходите сюда ко мне, вставайте так, чтобы не мешать друг другу, и выполняйте движения вместе со мной.
Физкультминутка «Чунга-Чанга».
— Молодцы!
— В наш хоровод Дружбы мы приглашаем Африканца (добавить африканца в хоровод Дружбы).
— Прежде чем отправиться в путешествие дальше, необходимо узнать, где мы совершим следующую остановку.
— Для этого я предлагаю вам собрать разрезные картинки.
— Какое слово у вас получилось? (Север)
— Молодцы, следующую остановку совершим на Севере!
— Сейчас снова попрошу занять свои места на нашем корабле.
— Отправляемся в путь!
Отрывок из мультфильма «Мы все разные»
На экране картинка Севера и якута.
— А вот Север!
— Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти люди так тепло одеты? (Потому что холодно).
— Действительно на Севере погода холодная, вьюжная. Там дуют сильные ветра — это родина людей со смуглой кожей и узкими глазами.
На севере проживают: якуты, эвенки, нанайцы, эскимосы.
— — А ещё народы Севера очень необычно приветствуют друг друга.
— — Вот как вы здороваетесь с мамой, папой, друзьями.
— Взрослые здороваются, так подают друг другу правую руку и говорят здравствуйте.
— Давайте поздороваемся друг с другом.
— А знаете ли вы, что африканцы при встрече потихоньку трутся кончиками носа.
— Давайте попробуем поздороваться по-африкански!
— Якуты при встрече поднимают руки вверх и говорят и произносят слово Амдерлым.
— Попробуем вместе — Амдерлым.
— А ещё я хочу вас научить делать украшения народов Севера.
— Подходите все к столу.
— Перед вами три круга. На большой круг накладываем круг поменьше перед этим необходимо убрать плёнку, потяните за уголок, а сверху накладываем самый маленький круг.
— Посмотрите, какие украшения у нас получились.
— Примерьте эти украшения.
— Пусть эти украшения останутся у вас в память о нашем путешествии.
— В наш хоровод дружбы мы приглашаем эскимоса (добавить эскимоса в хоровод Дружбы).
— Давайте посмотрим, какой хоровод дружбы у нас получился!
— Вспомните и назовите люди, какой национальности в нашем хороводе дружбы, кто помнит?
— Повторим все вместе русские, мордва, татары, африканцы, эскимосы.
— Теперь подумайте и скажите, что бы вы пожелали нашим друзьям (мира, добра, счастья, радости, улыбок).
— Я желаю мира всем детям планеты!
— Молодцы!
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
— Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в Россию.
— Попрошу вас занять места на нашем корабле (отрывок из мультфильма мы все разные).
— Действительно, мы такие разные — люди Земли:
— мы разговариваем на разных языках;
— по-разному одеваемся;
— выглядим по-разному;
— мы живем в разных уголках земного шара.
— Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете.
— Сегодня, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята.
— Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг,
Каждый человек человеку друг.
Мы будем в мире, дружбе жить, и нашей дружбой дорожить.
Литература:
1. Отрывок из мультфильма «Африка»
2. Отрывок из мультфильма «Мы все разные»
3. Презентация и компьютерная игра «Знатоки родного края»;
Похожие статьи
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности
В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.
Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста
В статье воспитатели описывают свой педагогический опыт работы кружка «Почемучки».
Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»
Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».
Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»
В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Организация занятий кружка «Мастерица»
Статья помогает раскрыть сущность и значение кружковой работы. Описывает этапы организации кружковых занятий.
О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы)
В статье раскрывается организация патриотического воспитания школьников МОУ «Северной СОШ № 1».
Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через проект «Содружество»
В статье авторы раскрывают опыт организации наставничества между старшими и младшими группами детей в детском саду.
Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников
В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.
Похожие статьи
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности
В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.
Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста
В статье воспитатели описывают свой педагогический опыт работы кружка «Почемучки».
Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»
Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».
Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»
В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Организация занятий кружка «Мастерица»
Статья помогает раскрыть сущность и значение кружковой работы. Описывает этапы организации кружковых занятий.
О патриотическом воспитании школьников в современных условиях (из опыта работы)
В статье раскрывается организация патриотического воспитания школьников МОУ «Северной СОШ № 1».
Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через проект «Содружество»
В статье авторы раскрывают опыт организации наставничества между старшими и младшими группами детей в детском саду.
Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников
В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.