Проектная деятельность «Волшебные сказки Шарля Перро» в средней группе (4–5 лет) для детей с нарушением зрения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 31.01.2023

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Липаева, С. А. Проектная деятельность «Волшебные сказки Шарля Перро» в средней группе (4–5 лет) для детей с нарушением зрения / С. А. Липаева, С. Ф. Каузова, О. Н. Кирина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 115-121. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8040/ (дата обращения: 17.12.2024).



Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Волшебные сказки Шарля Перро»

Актуальность проекта

12 января 2023 года исполняется 365 лет со дня рождения великого сказочника мировой детской литературы Шарля Перро. Его имя — одно из самых известных в России. Многие сказки прославлены в русской музыке, балете, кинофильмах, спектаклях, живописи. Ежегодно издаются и переиздаются книжными издательствами волшебные сказки писателя. Сказки Шарля Перро воспитывают доброту, дружбу, сострадание и помощь ближнему и надолго остаются в памяти детей и взрослых

Цель проекта

Познакомить детей среднего возраста (4–5 лет) с нарушением зрения с творчеством французского детского писателя Шарля Перро

Задачи проекта

Познакомить детей со сказками Шарля Перро.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.

Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Формировать интерес дошкольников к детской художественной литературе.

Прививать бережное отношение к книге.

Подвести родителей к возрождению традиции семейного чтения

Авторы проекта

Воспитатель Липаева Светлана Анатольевна

Воспитатель Каузова Светлана Фёдоровна

Учитель-дефектолог Кирина Оксана Николаевна

Участники проекта

Воспитанники группы № 4 (средняя группа) для детей с нарушением зрения, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог

Вид проекта

Групповой, познавательный, творческий

Срок реализации проекта

Краткосрочный (12.01.2023- 25.01.2023)

Ожидаемый результат

у воспитанников: повысить интерес к сказочным литературным произведениям писателя-сказочника Шарля Перро.

у родителей: вовлечь родителей в образовательное событие группы.

у педагогов: повысит уровень педагогического мастерства

Дальнейшее развитие проекта

В рамках совместного проекта «Капелька добра» Модельной библиотеки № 17 ЦНТ «Дружба» и МДОУ «Детский сад № 66» посещение мероприятия, посвящённое юбилейной дате 395 лет со дня рождения Шарля Перро, «Игровая программа для детей «По следам Красной Шапочки»

Алгоритм реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап

подготовительный

Составление плана проектной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды в центре книги. Подборка аудиотеки сказок автора. Подготовка познавательного материала для компьютерной презентации о творчестве писателя-сказочника. Подбор оборудования и материалов для детской продуктивной творческой деятельности. Выбрать алгоритм детских презентаций творческих работ домашнего задания. Организация консультаций для родителей по теме проекта

2 этап

Планирование

Содержание

Цель, задачи

Работа с детьми

Образовательная область

«Познавательное

развитие»

Компьютерная презентация «Творчество писателя-сказочника Шарля Перро»

Утро загадок по сказкам Шарля Перро

Дать знания детям о творчестве писателя. Совершенствовать словесно-логическое мышление при отгадывании загадок по сказкам писателя. Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро

Образовательная

область

«Развитие речи»

Выставка детских книг сказок Шарля Перро в групповом центре книг. Знакомство с портретом сказочника Шарля Перро.

Чтение и слушание аудио сказок Шарля Перро.

Дидактическая игра «Шкатулка сказок».

Подготовка детских презентаций о творческих работах семейного домашнего задания по мотивам сказок Шарля Перро.

Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций к книгам со сказками писателя-сказочника

Познакомить детей с авторскими сказками. Развивать желание слушать детскую художественную литературу. Развивать у детей способность отличать хорошее от плохого, как в сказке, так и в жизни. Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, сострадание, желание прийти на помощь другому. Обогащать словарный запас детей.

Закрепить знания названий сказок писателя-сказочника. Обобщить знания детей о произведениях великого сказочника Шарля Перро.

Учить детей составлять и рассказывать презентацию своей семейной творческой работы над поделкой

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуация общения с детьми «Чему нас учат сказки Шарля Перро».

Театрализованная игра «Красная Шапочка».

Продуктивная деятельность «Печём пирожки для бабушки Красной Шапочки».

Дидактическая игра «Разрезные картинки по сказкам Шарля Перро».

Развивающее лото «В гостях у сказки».

Просмотр мультфильмов по сказкам Шарля Перро.

Развивать коммуникативный опыт общения детей по теме проекта. Воспитывать духовно-нравственные чувства посредством сказок Шарля Перро. Учить детей высказывать своё отношение к поступкам и делам героев сказок.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой сказке. Совершенствовать умение из частей собирать целое изображение, называть сказку, её героев

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Творческая мастерская «Туфелька для Золушки».

Свободная изобразительная деятельность по сказкам Шарля Перро.

Слушание музыкальных фрагментов к сказкам Шарля Перро

Развивать творческое воображение.

Развивать общую моторику рук.

Развивать интерес к музыкальным произведениям по сказкам великого сказочника

Образовательная область

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Волк и Красная Шапочка».

Пальчиковая игра «Пирожок»

Развивать стремление играть в подвижные игры, способствующие развитию основных движений. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в игре.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Работа с родителями воспитанников

Теоретический этап

Педагогический всеобуч для родителей на тему: «Чтение — дело семейное».

Цель: возрождение традиций семейного чтения, помочь родителям в организации семейного досуга, воспитывать нравственные чувства у подрастающего поколения и родителей.

Консультация для родителей «Чему учит книга»

Практический этап

Работа семейной творческой мастерской. Домашнее задание: рисунки или поделки на тему «Сказки великого сказочника Шарля Перро»

3 этап

Реализация проекта

Детские презентации работ семейного творчества по мотивам сказок Шарля Перро.

4 этап

Презентация

проекта

Презентация проектной деятельности «Волшебные сказки Шарля Перро» на сайте МДОУ «Детский сад № 66».

Фотоотчёт о мероприятиях проекта на сайте ДОУ в соцсети вКонтакте

Фотоотчёт мероприятий проектной деятельности.

Выставка литературных произведений сказочника Шарля Перро

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Беседа по сказкам\IMG-606f3fce84de0ee08632c6a3d33aaf0b-V.jpg

Чтение и слушание сказок Шарля Перро

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Беседа по сказкам\IMG-f0a8bffc2adaf28cc572cc62a0636d2c-V.jpg

Театрализованная игра по сказке «Красная шапочка» Шарля Перро

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото театр деят Красн шапоч\IMG-816a68eaa52b523b0fd1dac93be35855-V.jpg C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото театр деят Красн шапоч\IMG-7438488946535392475a8f980747113d-V.jpg

Продуктивная деятельность «Печём пирожки для бабушки Красной шапочки»

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Пирожки для бабуш Красн шап\IMG-ed7ebf9801f00a5128e2ac70afb847d5-V.jpg C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Пирожки для бабуш Красн шап\IMG-f0499930edd70b1f57b1c8520b3cd039-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Пирожки для бабуш Красн шап\IMG-842ca503208c8dcae185c6c428c0b98d-V.jpg C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Пирожки для бабуш Красн шап\IMG-cd3ba09cc4d2cc35d7adbabc8ea0af75-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Пирожки для бабуш Красн шап\IMG-a3352fe93bbb3005a361a484c872e45b-V.jpg

Творческая мастерская «Туфелька для Золушки»

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Туфелька для Золушки\20230111_134433.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Туфелька для Золушки\IMG-47de13e2da7981e196da9e46bbf7c23c-V.jpg

Посещение Модельной библиотеки № 17 в МБУ ЦНТ «Дружба».

Игровая программа по сказкам Шарля Перро, посвящённая 395-летию со дня рождения сказочника

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото Библиотека\IMG-b73a53e795bf241bb845b00603127781-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото детские презентации\IMG-001735c79ca29e164b8e4587068470d0-V.jpg

Детские презентации семейных творческих работ по сказкам Шарля Перро

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото детские презентации\IMG-f5a82a0ac63fa91bffef91975cb41594-V.jpg C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото детские презентации\IMG-fb79f828575b2ed032db80869e01b167-V.jpg

Консультации для родителей

C:\Users\User\Desktop\Проект 395 Ш. Перро\фото консульт родителям\20230116_074142.jpg

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Проектная деятельность «Покормите птиц зимой!» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительное мыло»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы

Конспект открытой музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грустная тучка»

Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича)

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Кулинария» для учащихся 12–14 лет (срок реализации 1 год)

Педагогический проект на тему «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Проектная деятельность «Покормите птиц зимой!» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительное мыло»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы

Конспект открытой музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грустная тучка»

Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича)

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Кулинария» для учащихся 12–14 лет (срок реализации 1 год)

Педагогический проект на тему «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха»

Задать вопрос