Образовательный проект в первой младшей группе «Живёт в лесу колючий ёж»
Автор: Мигунова Ольга Павловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (54) июнь 2022 г.
Дата публикации: 01.06.2022
Статья просмотрена: 529 раз
Библиографическое описание:
Мигунова, О. П. Образовательный проект в первой младшей группе «Живёт в лесу колючий ёж» / О. П. Мигунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 6 (54). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/226/7414/ (дата обращения: 16.12.2024).
Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном — еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
В процессе изучения тематической недели «Дикие животные наших лесов», мы выяснили, что детям очень нравится еж. У каждого из них есть ежики-игрушки. Мы решили выяснить, что они знают про ежика.
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Как мы будем узнавать? |
Ярослав Еж колючий. Живет в лесу. |
Что кушает еж? Может он жить у меня дома? |
Спросить у мамы. |
Ая Ежик колючий. Живет в лесу. |
С кем он дружит? Зачем ему колючки? |
Посмотреть у мамы на телефоне. |
Сведения у детей о еже очень ограничены.
В результате возникла проблема.
1 этап «Проблема»
Детская проблема — Знаю, кто такой еж, но не знаю, как он живет в лесу.
Педагогическая проблема — Дети имеют устойчивый интерес к познанию нового материала, но не имеют достаточных умений, навыков для самостоятельного познавательного поиска.
Детская цель: узнать больше о ежах.
Педагогическая цель: формирование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи для детей:
1) Формировать представления детей о диких животных наших лесов; видах животных (ежах), систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
2) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать речь, мышление, воображение.
3) Развивать продуктивную деятельность детей через работу с различным материалом, развивать творческое фантазирование: физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.
4) развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей.
Для педагогов :
1) Развивать профессиональные компетенции при формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
2) Создать условия для взаимодействия и сотрудничества с родителями, при использовании нетрадиционных форм.
Для родителей :
1) Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных.
2) Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
3) совершенствовать навыки общения с детьми.
Вид:
– по количеству участников: групповой.
– по приоритету метода: познавательно — творческий.
– по продолжительности: краткосрочный- 3 недели с 25.10.2021 по 12.11.2021
Участники проекта — дети первой младшей группы № 2, воспитатели, родители.
2 этап «Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа.
Педагоги и дети:
1) Отбор и изучение литературы по данной теме.
2) Сбор информации в различных источниках про ежика.
3) Создание выставки детских книг «Живет в лесу колючий еж».
4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.
5) Образовательная деятельность в проекте.
В процессе проведения образовательной деятельности, совместно с детьми создавали «интеллектуальную карту» по теме проекта.
Образовательные области проекта |
Виды детской деятельности |
Осуществляемая детьми деятельность. |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская |
- «Знакомство с ежом», «Расскажи о еже», «Как еж готовится к зиме», создание проблемно-игровых ситуаций: «Мы встретили в лесу ежа…» |
Речевое развитие |
Восприятие художественной литературы |
-Заучивание стихотворений по теме проекта. — Прослушивание художественных произведений и работа по содержанию. бесед по теме проекта: «Кто такой ежик?», «Зачем ежу колючки?», «Можно ли брать животных из леса домой», «Правила поведения в лесу», «Чем питается еж?», «Ежиная семья». чтение художественной литературы: Л. Горбуновой «Стихи про ежика», В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». |
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная Музыкально-художественная |
«Подарки для ежа» (лепка яблока), «Нарисуй иголки ежу» (Нетрадиционное рисование), Наталья Гуляева «По тропинке в лес идем».(имитация движений животных: медведя, зайчика, волка, лисы) «ЖИЛ в ЛЕСУ КОЛЮЧИЙ ЁЖИК — ПЕСЕНКА-ИГРА (Музыка: И. Бодраченко, Слова: Н. Зарецкая) Пальчиковая гимнастика. |
Физическое развитие |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика , «Ёжик колкий»; физкультминутки «Ёж»; дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»; игры с массажными мячами «Ёжик и мышки», «Колючий ёж», «Кого боится ежик»; шнуровка «Ёжик»; пазлы «Собери ежа»; подвижные игры «Ёжики и лиса», «Найди ежа» (ориентировка в пространстве) |
Социально-коммуникативное развитие. |
Коммуникативная Игровая |
- Взаимодействие с другими детьми, взрослыми(договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). — Дети принимают поставленную игровую задачу, действуют по правилам, согласовывают свои действия с другими участниками проекта. сюжетно-ролевые игры: «Угостим ёжика»,«Строим дом для ёжика», «Поможем ёжику сделать запасы». |
Родителями и детьми:
1) Участие в выставке детских книг«Живет в лесу колючий еж»
2) Работа по сказке В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». (родители читают сказку, дети раскрашивают иллюстрацию)
3) Сочинение лимериков про ежа по схеме
А |
Жил был объект |
А |
Какой? |
В |
Что делает? |
В |
С кем общался? |
А |
Вывод |
строки в нём рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе |
|
4) Заучивание коротких стихов.
В связи с возрастом детей мы объединили 3 этап «Картотека» и 4 этап «Модель» исоздали «интеллектуальную карту» по теме проекта.
Работа по карте проводилась на протяжении нескольких дней.
Цель: Систематизация знаний детей о еже, развитие речи(умение отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации).
Дети, работая с интеллектуальными картами, сначала учатся простым логическим операциям, а далее мыслительные операции усложняются.
Всю проблему можно окинуть одним взглядом. Информация хорошо запоминается. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
5 этап «Продукт».
1) Альбом рисунков к сказке В.Бианки.
2) Интеллектуальная карта по проекту с приложением (книжка «Ёжик»).
3) Выставка работ по проекту.
4) Итоговое мероприятие по проекту. «Живет в лесу колючий еж».
5) Альбом лимериков.
6 этап «Презентация». Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей в социальных сетях(Вконтакте)
7 этап «Новая проблема». У нас возникла другая проблема. Можно ли ёжику жить у человека? Он будет домашним животным?