Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 3452 раза

Библиографическое описание:

Павлова, Е. Е. Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей / Е. Е. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7414/ (дата обращения: 16.12.2024).



Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном — еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

В процессе изучения тематической недели «Дикие животные наших лесов», мы выяснили, что детям очень нравится еж. У каждого из них есть ежики-игрушки. Мы решили выяснить, что они знают про ежика.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы будем узнавать?

Ярослав

Еж колючий.

Живет в лесу.

Что кушает еж?

Может он жить у меня дома?

Спросить у мамы.

Ая

Ежик колючий.

Живет в лесу.

С кем он дружит?

Зачем ему колючки?

Посмотреть у мамы на телефоне.

Сведения у детей о еже очень ограничены.

В результате возникла проблема.

1 этап «Проблема»

Детская проблема Знаю, кто такой еж, но не знаю, как он живет в лесу.

Педагогическая проблема Дети имеют устойчивый интерес к познанию нового материала, но не имеют достаточных умений, навыков для самостоятельного познавательного поиска.

Детская цель: узнать больше о ежах.

Педагогическая цель: формирование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи для детей:

1) Формировать представления детей о диких животных наших лесов; видах животных (ежах), систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.

2) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать речь, мышление, воображение.

3) Развивать продуктивную деятельность детей через работу с различным материалом, развивать творческое фантазирование: физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.

4) развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей.

Для педагогов :

1) Развивать профессиональные компетенции при формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

2) Создать условия для взаимодействия и сотрудничества с родителями, при использовании нетрадиционных форм.

Для родителей :

1) Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных.

2) Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

3) совершенствовать навыки общения с детьми.

Вид:

– по количеству участников: групповой.

– по приоритету метода: познавательно — творческий.

– по продолжительности: краткосрочный- 3 недели с 25.10.2021 по 12.11.2021

Участники проекта — дети первой младшей группы № 2, воспитатели, родители.

2 этап «Копилка»

На данном этапе проводилась следующая работа.

Педагоги и дети:

1) Отбор и изучение литературы по данной теме.

2) Сбор информации в различных источниках про ежика.

3) Создание выставки детских книг «Живет в лесу колючий еж».

4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.

5) Образовательная деятельность в проекте.

В процессе проведения образовательной деятельности, совместно с детьми создавали «интеллектуальную карту» по теме проекта.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

- «Знакомство с ежом», «Расскажи о еже», «Как еж готовится к зиме»,

создание проблемно-игровых ситуаций: «Мы встретили в лесу ежа…»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

-Заучивание стихотворений по теме проекта.

— Прослушивание художественных произведений и работа по содержанию.

бесед по теме проекта: «Кто такой ежик?», «Зачем ежу колючки?», «Можно ли брать животных из леса домой», «Правила поведения в лесу», «Чем питается еж?», «Ежиная семья».

чтение художественной литературы: Л. Горбуновой «Стихи про ежика», В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Музыкально-художественная

«Подарки для ежа» (лепка яблока), «Нарисуй иголки ежу» (Нетрадиционное рисование),

Наталья Гуляева «По тропинке в лес идем».(имитация движений животных: медведя, зайчика, волка, лисы)

«ЖИЛ в ЛЕСУ КОЛЮЧИЙ ЁЖИК — ПЕСЕНКА-ИГРА (Музыка: И. Бодраченко, Слова: Н. Зарецкая) Пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

, «Ёжик колкий»;

физкультминутки «Ёж»; дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»;

игры с массажными мячами «Ёжик и мышки», «Колючий ёж», «Кого боится ежик»;

шнуровка «Ёжик»;

пазлы «Собери ежа»; подвижные игры «Ёжики и лиса», «Найди ежа» (ориентировка в пространстве)

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Игровая

- Взаимодействие с другими детьми, взрослыми(договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).

— Дети принимают поставленную игровую задачу, действуют по правилам, согласовывают свои действия с другими участниками проекта.

сюжетно-ролевые игры: «Угостим ёжика»,«Строим дом для ёжика», «Поможем ёжику сделать запасы».

Родителями и детьми:

1) Участие в выставке детских книг«Живет в лесу колючий еж»

2) Работа по сказке В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». (родители читают сказку, дети раскрашивают иллюстрацию)

3) Сочинение лимериков про ежа по схеме

А

Жил был объект

А

Какой?

В

Что делает?

В

С кем общался?

А

Вывод

строки в нём рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе

4) Заучивание коротких стихов.

В связи с возрастом детей мы объединили 3 этап «Картотека» и 4 этап «Модель» исоздали «интеллектуальную карту» по теме проекта.

Работа по карте проводилась на протяжении нескольких дней.

Цель: Систематизация знаний детей о еже, развитие речи(умение отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации).

Дети, работая с интеллектуальными картами, сначала учатся простым логическим операциям, а далее мыслительные операции усложняются.

Всю проблему можно окинуть одним взглядом. Информация хорошо запоминается. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

https://sun9-48.userapi.com/impg/lckiZFyj5fHs0qSmN90fqjkRmiqWy8V-dNcYuw/cPPkpPSCjAM.jpg?size=1280x957&quality=96&sign=fc4fe30c027c1bb37e13a7f67a3ea338&type=album

5 этап «Продукт».

1) Альбом рисунков к сказке В.Бианки.

2) Интеллектуальная карта по проекту с приложением (книжка «Ёжик»).

3) Выставка работ по проекту.

4) Итоговое мероприятие по проекту. «Живет в лесу колючий еж».

5) Альбом лимериков.

6 этап «Презентация». Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей в социальных сетях(Вконтакте)

7 этап «Новая проблема». У нас возникла другая проблема. Можно ли ёжику жить у человека? Он будет домашним животным?

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование детей, дополнительное образование, педагог, знание, непрерывное образование, Российская Федерация, самое учреждение, активное население, педагогическая эффективность, педагогический коллектив.


Похожие статьи

Качество подготовки бакалавров в системе инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопросы организации профессионального обучения студентов с инвалидностью в системе инклюзивного образования; конкретизированы виды самостоятельной работы, способствующие развитию профессиональных компетенций у студентов.

К вопросу самообразования педагога в дошкольном образовательном учреждении

Современное дошкольное образование выдвигает требования повышения эффективности педагогического процесса, обеспечивающего подготовку специалиста, способного самостоятельно решать возникающие проблемы, реализовывать творческий потенциал в практической...

Инновационный подход в процессе подготовки дошкольников к школьному образованию

В данной статье ведётся речь об инновационном подходе в учебно-воспитательном процессе дошкольников к школьному образованию. Также раскрывается роль воспитанника и педагога-воспитателя в процессе подготовки к школьному образованию. Отдельно подчеркив...

Непрерывное педагогическое образование как фактор профессионального развития педагога

В данной статье речь идет о значимости непрерывного педагогического образования для профессионального развития педагога. Анализ материала показывает, что такая форма обучения способствует повышению квалификации, совершенствованию педагогических навык...

Методическая работа как условие профессионального саморазвития воспитателей

В статье раскрывается значимость методической работы в дошкольных образовательных организациях, которая способствует к профессиональному саморазвитию, за счет мотивов, самоорганизации, интересов, самооценки, рефлексии и т. д. Рассмотрена теоретическа...

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

В статье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля програм...

Система подготовки и переподготовки педагогических кадров — важное направление развития современной системы дошкольного образования

В статье поднимается вопрос подготовки будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, а также их переподготовкой в процессе педагогической деятельности — это требование времени, которые предъявляет практика дошкольного образования к с...

Особенности подготовки педагогических работников для учреждений профессио-нального образования с использованием дистанционной формы обучения

Статья посвящена обоснованию целесообразности и эффективности использования дистанционной формы обучения в процессе подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях профессионального образования.

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Упражнения и технологии, направленные на развитие языковых компетенций

Преподавание иностранных языков, особенно испанского, в учебных заведениях связано с созданием инновационной педагогической теории. Это является причиной формирования отношения к студенту в процессе воспитания, впитывания достижений зарубежного образ...

Похожие статьи

Качество подготовки бакалавров в системе инклюзивного образования

В статье рассматриваются вопросы организации профессионального обучения студентов с инвалидностью в системе инклюзивного образования; конкретизированы виды самостоятельной работы, способствующие развитию профессиональных компетенций у студентов.

К вопросу самообразования педагога в дошкольном образовательном учреждении

Современное дошкольное образование выдвигает требования повышения эффективности педагогического процесса, обеспечивающего подготовку специалиста, способного самостоятельно решать возникающие проблемы, реализовывать творческий потенциал в практической...

Инновационный подход в процессе подготовки дошкольников к школьному образованию

В данной статье ведётся речь об инновационном подходе в учебно-воспитательном процессе дошкольников к школьному образованию. Также раскрывается роль воспитанника и педагога-воспитателя в процессе подготовки к школьному образованию. Отдельно подчеркив...

Непрерывное педагогическое образование как фактор профессионального развития педагога

В данной статье речь идет о значимости непрерывного педагогического образования для профессионального развития педагога. Анализ материала показывает, что такая форма обучения способствует повышению квалификации, совершенствованию педагогических навык...

Методическая работа как условие профессионального саморазвития воспитателей

В статье раскрывается значимость методической работы в дошкольных образовательных организациях, которая способствует к профессиональному саморазвитию, за счет мотивов, самоорганизации, интересов, самооценки, рефлексии и т. д. Рассмотрена теоретическа...

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

В статье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля програм...

Система подготовки и переподготовки педагогических кадров — важное направление развития современной системы дошкольного образования

В статье поднимается вопрос подготовки будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, а также их переподготовкой в процессе педагогической деятельности — это требование времени, которые предъявляет практика дошкольного образования к с...

Особенности подготовки педагогических работников для учреждений профессио-нального образования с использованием дистанционной формы обучения

Статья посвящена обоснованию целесообразности и эффективности использования дистанционной формы обучения в процессе подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях профессионального образования.

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Упражнения и технологии, направленные на развитие языковых компетенций

Преподавание иностранных языков, особенно испанского, в учебных заведениях связано с созданием инновационной педагогической теории. Это является причиной формирования отношения к студенту в процессе воспитания, впитывания достижений зарубежного образ...

Задать вопрос